Обучающая рассылка - Ведение бизнеса в интернете

Выпуск №141. Используйте синергетический эффект в онлайн-продажах

"Спутник" сменил расчётную орбиту. Кто останется на поисковом рынке?

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!

Поисковая система «Спутник»… Вроде бы совсем недавно у нас публиковалась информация о грядущем запуске этого сервиса… а теперь, листая выпуски рассылки назад, мы видим, что анонс «Спутника» делался в октябре 2013 года. С тех пор минуло 2,5 года, как быстро летит время! Тогда мы обещали следить за судьбой проекта, в чём-то очень интересного и необычного, потому что на рынок поисковых систем (где «правят бал» коммерческие организации) попытался выйти «игрок» с частичным государственным регулированием.

За прошедшие 2,5 года «Спутник» так и не сумел взлететь на заданную высоту, а теперь и вовсе сошёл с расчётной орбиты: в середине лета появилась информация о том, что компания «Ростелеком» (напомним, именно ей принадлежит «государственно-коммерческий» сервис «Спутник») была вынуждена пересмотреть стратегию развития поисковика.
Причина тому: экономический кризис в России и низкие показатели проекта. Согласно статистическим данным, в декабре 2015 года посещаемость сайта Sputnik.ru составляла 2,8 млн. человек, а к маю-июню 2016 года она упала до 1 млн. Примерно на треть сократился и штат сотрудников.
 
В настоящее время проект «Спутник» переориентировался с сегмента рынка B2C (business-to-consumer) на B2B и B2G (business-to-business и business-to-government), он сосредоточится на развитии онлайн-инструментов для государственных и окологосударственных структур (в планах – создание защищённого браузера для чиновников, систем статистики для госсайтов и т.п.).
Первоисточник: http://izvestia.ru/news/618673
 
Ну, а мы, обычные пользователи Рунета, остались с традиционным раскладом сил на поисковом рынке :)
Кстати, каково текущее положение? Посмотрим данные за июль.
 
Всё практически без изменений. В лидерах Яндекс (48,7% поискового рынка) и Google (44,4%), далеко позади них Search.Mail.ru (5,9%).
Видимо, в ближайшее время нового мощного конкурента у Яндекса и Google не появится, они так и будут контролировать рынок поисковых услуг. Ну, разве что Search.mail.ru совершит какой-то вселенский подвиг.
А пока такой подвиг не состоялся – строим работу в расчёте на трафик из Яндекса и Google (держа в голове мысль, что в Яндексе больше коммерческого трафика, а в Google – мобильного и игрового).

Используйте синергетический эффект в онлайн-продажах

В письмах, адресованных Вам, мы довольно много говорим о практических вещах (установите то-то, попробуйте внедрить это, используйте вот это), и – вероятно – смысл, почему нужно поступать именно так, почему мы рекомендуем данный приём, иногда остаётся «за кадром». 

Сегодня рассматривается важная тема, и нам очень хотелось бы, чтоб Вы не прошли мимо неё. А потому давайте начнём с небольшого (буквально на 2-3 абзаца) блока теории. Без этого двигаться дальше неправильно.
 
Синергетический эффект (от греч. Συνεργός, что означает «вместе действующий») – это возрастание эффективности деятельности (в нашем случае: бизнес-процесса) в результате интеграции элементов (частей), их слияния в единую систему.

Подобное слияние вызывает эффект – эмерджентность. У системы возникает ряд новых свойств за счёт взаимодействия узлов (частей, блоков), входящих в неё. Итоговые свойства системы (в целом) оказываются более впечатляющими, чем сумма свойств её компонентов/частей по отдельности.

 
Сложно?
Попробуем сказать это более понятным языком, пояснив на простом примере.
У Вас есть бизнес-сайт, на который ежедневно приходит 100 новых целевых посетителей. В обычном случае со 100 посетителей Вы получаете 5 заявок. В дальнейшем Вы «конвертируете» 5 заявок в 2 продажи.
 
Отдельное внедрение пошаговой формы заявки (о которой мы говорили здесь) позволяет более успешно «конвертировать» целевых посетителей в лиды: увеличить количество заявок в два раза. То есть, со 100 посетителей Вы сможете получить не 5, а 10 заявок.
 
Отдельное внедрение Вау-сервиса «Живые заявки» (о котором мы говорили здесь) позволяет более успешно «конвертировать» заявки в продажи: увеличить количество закрытых сделок на 50%, в полтора раза. То есть, используя только этот сервис, Вы будете со 100 посетителей получать 5 заявок, но конвертировать их в 3 закрытые сделки, а не в 2, как было ранее.
 
Теперь попробуем использовать на сайте пошаговую форму и wow-сервис «Живые заявки» одновременно. Что получается? С тех же 100 целевых посетителей мы будем иметь 10 заявок и 6 продаж. То есть, по отношению к исходному состоянию, количество продаж увеличилось с 2 до 6, в 3 раза. А входящий трафик остался прежним, затраты на него мы не увеличили!
Любопытно, что за счёт синергетического эффекта реальное количество продаж может составить не 6, а 7 или 8 – система в целом работает лучше, чем каждый её элемент по отдельности. Система приобретает новые свойства и оказывается более эффективной!

Давайте представим это в виде таблицы:

Название внедряемого элемента Посетители сайта На что влияет внедряемый элемент Заявки Продажи Комментарий
Обычная продажа 100 - 5 2 Обычная схема со сквозной конверсией 2% (100 посетителей -> 2 продажи)
Пошаговая форма 100 Влияет только на "конвертацию" посетителей в заявки, увеличивая этот показатель 10 4 Имея тот же трафик на входе (100 посетителей), мы поднимаем кол-во заявок с 5 до 10, т.е. - в 2 раза
Живые заявки 100 Влияет только на "конвертацию" заявок в продажи, увеличивая этот показатель 5 3 Имея тот же трафик на входе (100 посетителей) и то же число заявок, что при обычных продажах (5 шт), мы поднимаем кол-во продаж с 2 до 3, т.е. - 1,5 раза
Пошаговая форма + живые заявки одновременно 100 Влияет на "конвертацию" посетителей в заявки и заявки в продажи 10 6

Имея тот же трафик на входе (100 посетителей), мы в итоге увеличиваем число продаж до 6 (т.е. в 3 раза). А за счёт синергетического эффекта имеем шанс получить даже не 6, а 7-8 продаж


Никакого волшебства тут нет – потенциальным клиентам теперь стало удобнее. Вы начинаете переигрывать конкурентов, предлагая то, что не предлагают другие (по способу взаимодействия с посетителем сайта, по времени реакции на его входящий запрос) – и это начинает сказываться на конечном результате.

Разумеется, всё это справедливо лишь в том случае, если система грамотно рассчитана, все её элементы работают как надо.
 
Итак, для получения синергетического эффекта в онлайн-продажах система должны быть выстроена следующим образом:

 

 

Кратко повторим самое главное обо всех блоках.
 
Рекмала
Хорошие продажи в онлайне могут быть лишь в том случае, если у сайта хорошая посещаемость. Мы рекомендуем приводить целевую аудиторию на сайт с помощью сервиса Реклама, по двум причинам. Во-первых, из интерфейса Рекмала можно одновременно работать с Яндекс.Директом и Google AdWords, либо с любой из названных систем. Во-вторых, никаких специальных знаний не требуется – в Рекмале всё достаточно просто. Кто пробовал разобраться в интерфейсах Яндекс.Директа и тем более Google AdWords – сразу согласится с этой мыслью.
 
Пошаговая форма заявки
«Вынуждает» посетителей сайта (потенциальных клиентов) более активно оставлять контактные данные, за счёт игровой подачи информации, за счёт интриги. Кроме того, необычная форма заявки или расчёта стоимости товара (услуги, решения) привлекает внимание людей, которые собирались просто покинуть Ваш сайт. Они тоже охотнее откликаются на такой формат. Подробности – здесь.

Вау-сервис «Живые заявки»
Позволяет более эффективно «конвертировать» заявки в продажи. Вы на связи с потенциальным клиентом через 30 секунд после того, как он оставил свои контактные данные. Человек не успевает уйти сайта, не успевает подумать о Ваших конкурентах… Подробнее - здесь.
 
 
Выводы
 
Как правило, все борются за то, чтобы увеличить входящий трафик: тратят деньги на SEO, на контекстную рекламу, временами – немалые. Меж тем, более качественное обслуживание своего входящего потока целевых посетителей позволяет получать больше продаж без увеличения трафика.

За последний месяц мы с Вами разобрали два простых приёма, внедрение которых позволяет повысить конверсию сайта. Все мы немного дети и любим поиграть, даже когда становимся взрослыми. Тренд 2016 года – использование этой особенности человеческой психологии. Если же при контакте с клиентами присутствует Wow-элемент – это хороший способ не только восхитить и приятно удивить потенциального заказчика, но и повысить эффективность работы в онлайне.
В условиях, когда идёт конкурентная борьба за каждого заказчика, впечатляющее обслуживание может стать Вашим «козырем». О Вас будут рассказывать другим потенциальным покупателям…
Соединив два элемента вместе (интрига/игра + мгновенный отклик на запрос потенциального покупателя), мы запускаем «химический процесс», в результате которого появляется нечто новое и почти волшебное :)

 

Так что «рецепт» успеха выглядит так: старайтесь не упустить ни одного посетителя, заинтересованного в покупке! Действуйте быстрее и эффективнее конкурентов! Использование синергетического эффекта в онлайн-продажах, когда свойства системы превышают свойства её составных элементов по отдельности – хороший выгодный ход и тренд, набирающий обороты... О нём стоит задуматься…

Совет дня. Как сэкономить на модулях "Пошаговая форма" и "Живые заявки"

В основной части выпуска мы в теории рассмотрели, какие инструменты помогут достигнуть синергетического эффекта в онлайн-продажах. Время переходить к практике! 

Готовы? Тогда закажите установку модулей «Пошаговая форма» и «Живые заявки» на Ваш сайт. Первым 100 обратившимся предоставляется скидка 30%.
Важно отметить, что пошаговая форма внедряется только на сайты, разработанные компанией Мегагрупп.ру, а wow-сервис «Живые заявки» может подключаться и к сторонним сайтам, но доступен только для звонков по России.

Служба поддержки готова ответить на все вопросы, касающиеся подключения сервисов, по электронной почте support@onicon.ru или по телефону 8-800-333-8171.

Ждём Вас, обращайтесь! :)

Полезные ссылки
  1. Синергетический эффект в действии: одновременно закажите "Пошаговую форму" + "Живые заявки" и потратьте меньше денег!


     

  2. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.




     

  3. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.

 


Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

  •  Хочу выразить благодарность всему коллективу MEGAGROUP за отзывчивость и терпение в решении моих проблем по сайту, за оперативное реагирование и компетентность.

    ООО "Фабрика полистоуна"
  • Глубокоуважаемые сотрудники технической поддержки, добрый день!
    Премного благодарна Вам за помощь и точное исполнение. 
    Вы совершенно верно поняли мою просьбу, и в кратчайшие сроки
    проделали работу, с которой я самостоятельно не могла справиться.
    Огромное спасибо Вам за помощь! Вы - лучшие!

    Любовь Александровна
  • Здравствуйте, просим передать слова нашей искренней благодарности дизайнеру за разработку логотипа.
    Приятно работать с профессионалами своего дела, спасибо! Логотип полностью соответствует нашей задумке и отражает концепцию школы.

    Марина Сергеевна