Обучающая рассылка - Ведение бизнеса в интернете

Выпуск №91. Фотобанки как способ быстрого получения визуального контента

Оникон - в лидерах Рунета!!!

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!

Спешим поделиться радостной новостью. На прошлой неделе компания iTrack обнародовала результаты проведённого исследования популярности сервисов онлайн-консультирования.
В данном рейтинге – независимом от нас (то есть, компании Мегагрупп.ру) - онлайн-консультант Оникон получил почётное второе место по количеству установок в Рунете.
Очень приятно, что пользователи оценили нашу разработку!!! Интересный и полезный набор функциональных характеристик при хороших расценках позволил Onicon-у занять позиции в списке лидеров.



Добавим к этому, что аналитические исследования компаний, работающих в области Интернет-маркетинга, показывают: использование онлайн-консультантов позволяет увеличить конверсию сайта в среднем на 15-30% (в некоторых случаях – и в 1,5-2 раза, это зависит от сферы деятельности организации, от тематики её бизнеса).

Понимая это, предприниматели всё чаще ставят системы онлайн-консультирования на свои сайты. Вы сами видите динамику изменений: если пару лет назад онлайн-чат можно было встретить на одном-двух веб-ресурсах из сотни, то ныне речь идёт уже о десятках.

Теперь – движемся далее. Нам хотелось бы ответить на некоторые отзывы, полученные к прошлым выпускам рассылки. К сожалению, возможности сделать это ранее не было – вмешались ноябрьские праздники, поздравительный выпуск.
Итак…

Отзыв на материал «6 шагов для запуска контекстного продвижения бизнеса»
> В этом выпуске ни одно изображение, в том числе Ваш новый способ подачи не отобразились на смартфоне с андроид, в прошлых все картинки отображались

Скорее всего, это был какой-то неудачный момент для открытия письма – картинки «не подтянулись» из Интернета. В том выпуске использовались изображения точно такого же формата (.jpeg) и размеров, как например, в последнем – о раскрутке сайта картинками. Если последний выпуск у Вас нормально читается, значит - ранее была разовая проблема.
Кроме того, не забывайте о возможности посмотреть статью на сайте Мегагрупп.ру, в архиве (ссылка на архив в конце каждого выпуска). 

Отзыв на выпуск «Работа спецназа: ODC-захват потенциального клиента»
> Выпуск не очень понравился. Мало конкретики. Не достаточно точно описываете механизм и результат. Но понимаю: это ваша работа, и описывать ее полностью нет резона.

Мы не очень поняли, какой «механизм» нужно было описывать точнее. И какой «результат». Вроде бы, мы достаточно полно раскрыли тему, что такое принцип ODC, как его применять при составлении объявлений. И даже привели реальный пример… Если Вы зададите вопрос более конкретно – мы сможем ответить лично (по e-mail), либо в одном из последующих выпусков.

Отзыв на выпуск «Как продвинуть группу в Яндексе и Google»
> Может пора реальные примеры успехов описывать? К примеру моя группа … по моему запросу (грузчики) стоит в топ 10 гугла -- не зависимо от количества вступивших! Надо провести опрос среди ваших пользователей о их успехах и сделать свой топ 10 --- что скажите?

Отзыв того же предпринимателя на другой выпуск:
> Я много раз предлагал позиционировать успешные сайты от вашей организации -- мы сами решим в чем их успехи и к чему стремиться - некий топ по каждому городу.

Мы увидели Вашу идею сразу, когда Вы впервые обнародовали её. К сожалению, то, что Вы предлагаете, на практике реализовать непросто.
Вот смотрите. Вы предлагаете составить ТОП и в качестве критерия использовать конкретное слово («грузчики»). Но, допустим, некий другой предприниматель по слову «грузчики» находится ниже Вас в ТОПе, а по слову «грузоперевозки» - выше. Третий окажется ниже первых двух конкурентов по названным словам, но зато выше - по словам «коммерческие перевозки» и «перевозки грузов». Четвёртый – ниже в Google, но выше в Яндексе.
Как определить, какой предприниматель в итоге успешнее?

Или другая ситуация. У первого предпринимателя по слову «грузчики» позиции выше, но у второго сайт тщательнее «вылизан» - юзабилити лучше. В итоге при более низких позициях и меньшем числе посетителей – там больше покупателей (конверсия посетителей в покупателей выше - допустим у первого предпринимателя: со ста посетителей - один покупатель, у второго: с пятидесяти посетителей – пять покупателей).
Ну, а у третьего предпринимателя и позиции в выдаче ниже, и конверсия не лучше чем у конкурентов, зато sales-менеджеры – акулы бизнеса :) Они обеспечивают более высокий средний чек с клиента. В итоге, у третьей компании самая большая прибыль из всех.
Вопрос: кого нам поставить на первое место в рейтинге? :)

А теперь задумайтесь: сколько ключевых запросов в каждом виде бизнеса? Сколько городов в России? Сколько потребуется времени, чтобы проработать такую матрицу: позиции в Яндексе – позиции в Google – конверсия – средний чек – суммарная прибыль?
Добавим к этому, что многие наши клиенты продвигаются, но не хотят вслух сообщать об этом - им не нужно лишнее внимание к сайтам. Да, продвигаются. Да, есть хорошая прибыль. Но этого и достаточно – они не хотят сглазить, не согласны открывать коммерческую информацию :)

Фотобанки как способ получения визуального контента для сайта

Как Вы, наверное, обратили внимание, в последние годы наметилась новая тенденция в онлайне: пользователи стали менее трепетно относиться к длинным текстам, фокус внимания всё больше концентрируется на смысловых картинках, инфографике, карикатурах (развлекательных картинках), а также на коротких видеороликах.
Мир меняется, это надо признать. Хотя, конечно, остаются и те, кто предпочитают именно текстовый контент. Мы не будем рассуждать о доминировании текстов или изображений, ведь тема нашего выпуска другая. Польза картинок не оспаривается - о двух важных аспектах их «работы» на сайте мы уже рассказывали в полновесных выпусках (изображения улучшают поведенческие характеристики веб-ресурсапозволяют приводить на сайт дополнительный целевой трафик).
А потому – сразу переходим к делу!
Итак, визуальный контент нужен, это сомнению не подвергается, но где его взять?
 

Способы получения визуального контента, их преимущества и недостатки

Перечислим три наиболее распространённых способа.

  1. Вы можете взять фотокамеру и устроить «фотосессию» для всех товаров.
  2. Вы можете пригласить профессионального фотографа, который сделает снимки всех товаров.
  3. Вы можете пойти в фотобанк и купить близкие по теме изображения.

Теперь рассмотрим сильные и слабые стороны каждого способа.

Фотограф-любитель1. Если Вы делаете картинки для сайта самостоятельно, то гарантировано получите уникальный визуальный контент (ведь автор - Вы), без финансовых затрат, но с большими затратами времени.
Кроме того, если опыт работы с фотокамерой не очень велик – есть вероятность, что качество сделанных изображений будет далёким от идеала. Продающая составляющая таких картинок вызывает сомнения.

2. Если Вы заказываете услуги профессионального фотографа, это обойдётся в сравнительно небольшие временные затраты (подготовка коллекции товаров + непосредственно процесс фотографии). Вместе с тем, финансовые затраты могут быть весьма значительными – это зависит от расценок фотографа. Особенно, если речь заходит об изготовлении достаточно сложных визуальных рядов: макияж, причёски, коллекции платьев, дорогие автомобили, загородная недвижимость, VIP-квартиры, сувенирная продукция, свадебные аксессуары, эксклюзивные швейцарские часы, итальянская мебель, элитные спиртные напитки и т.д. Качество полученных изображений будет очень высоким (близким к идеальному), иначе зачем профессиональный фотограф? А вот с уникальностью могут возникнуть проблемы – если фотомастер решит продать полученные картинки не только Вам, но - затем – и другому своему клиенту.

Есть и иной способ работы с фотоспециалистом. Можно не устраивать «фотосессии» своих товаров, а купить из портфолио мастера те изображения, которые были сделаны ранее. Это быстрее и, скорее всего, – дешевле, нежели новая фотосессия. Проблема в том, что такие изображения не будут уникальными – ранее их уже кому-то продали. Возможно, не один раз. К тому же, Вы сильно ограничены в выборе – купить можно лишь то, что есть в наличии у данного мастера.

Также возможны проблемы иного рода: «Уберите сделанные мной фотографии с вашего сайта, вы за них не платили!!!» Вы сможете доказать, что платили? Лишь в том случае, если при вызове фотографа подписали договор на оказание услуг, если есть чек (расписка) о передаче денежных средств, договор юридически грамотно оформлен (чтобы его нельзя было признать юридически ничтожным). В противном случае фотограф может потребовать, чтобы Вы убрали фото с сайта – нет никаких доказательств, что данные изображения принадлежат Вам. Конечно, это форс-мажор - случай, когда фотомастер нечист на руку… Но помнить о вероятности таких событий всё равно необходимо, ведь сейчас ситуация одна, но через год-другой она может измениться, а сайт должен работать и через 10 лет.

3. Покупка изображений в фотобанке (микростоке). В данном случае Вы защищены от произвола фотомастера – между ним и Вами стоит посредник, фотобанк. Он и будет решать спорные вопросы при необходимости. Вам достаточно того, что фотографии куплены официально, через интерфейс фотобанка, остальное – не Ваши проблемы. Скорость получения фотографий – самая высокая из трёх рассмотренных случаев (покупка фото занимает всего несколько минут, ни один другой вариант не может обеспечить такой «скорострельности»).
Есть ли минусы? Да, есть. Любая фотография стоит денег, так что финансовых затрат не избежать. Кроме того, любое фото в фотобанке – не уникально. По сути, это биржа фотографий, где купить одно и то же изображений могут сотни и даже тысячи пользователей (если только Вы не покупаете исключительные права на изображение, что требует совсем других расходов).
 

Теперь – несколько ответов на самые «горячие» вопросы о фотобанках

- Что это такое?

Фотобанк – это сайт-сервис, где с одной стороны «идут» фотографы (и художники), которые хотят продать сделанные изображения, а с другой – предприниматели, вебмастера, дизайнеры, которым изображения необходимы для сайтов, для бизнес-деятельности. По сути, это биржа фотографий, где суммарный объём коллекций несравним с портфолио одного (пусть даже самого плодовитого) фотографа.

- Какой контент предлагают фотобанки?

Фотографии, компьютерную графику, рисунки, карикатуры (не все), инфографику (не все), видеоролики

- Плохо ли то, что в фотобанках изображения не являются уникальными? Скажется ли это на позициях моего сайта?

Скорее всего, в сервисах поиска по картинкам - по высокочастотным и среднечастотным запросам – Вы не сможете занять топовые позиции. Там окажутся компании, предоставляющие пользователям Сети уникальный контент. С другой стороны, по низкочастотным запросам (где конкуренция мала или отсутствует) вполне можно получить позиции на первом-втором экране визуальной выдачи.

- Можно ли найти в фотобанке уникальные фотографии?

Условно можно, если потратить время на каждое фото. Нужно будет выбирать не только по теме, по сюжету, но и ориентироваться на счётчик загрузок. Если там «0» скачиваний – фотографию можно считать условно уникальной. Почему «условно»? Потому что это фото может продаваться в другом фотобанке. Вы не сможете проверить статистику по каждому из существующих микростоков.
Кроме того, «0» скачиваний – это сигнал, что ДО текущего дня никто не покупал фото. Но вот скачали Вы, за Вами – другой, третий… пятый… десятый…

- Каким способом можно оплатить изображение в фотобанке?

Тут нужно смотреть правила работы конкретного фотобанка. Большинство сервисов предлагают широкий спектр вариантов перевода денежных средств на внутренний счёт (включая оплату пластиковыми картами и электронными деньгами).

- Может ли юр.лицо списать покупку фото на затраты?

Может, при официальной работе с фотобанком по договору (если фотобанк поддерживает данную опцию).

- В каких случаях вы рекомендуете использовать фотографии из фотобанка?

В тех случаях, когда необходимо быстро наполнить страницы сайта визуальным контентом и дать старт проекту. Покупка изображений в фотобанке является компромиссным вариантом между самостоятельным изготовлением фото (что требует много времени) и обращением к фотомастеру (что требует много денег).
Покупка в микростоке даёт бизнесу шанс начать работать в онлайне и зарабатывать.
В дальнейшем лучше действовать по ситуации: где-то можно ставить контент из фотобанков, где-то добавлять свои уникальные изображения, то есть - ориентироваться на использование собственного материала (добавлять на страницы то, что сделано лично Вами или для Вас).

- Какие есть фотобанки, где можно увидеть их список?

Вот несколько фотобанков с интерфейсом на русском языке. Читайте условия сотрудничества, выбирайте тот, что больше Вам подходит:

Совет дня. Поиск картинки в фотобанке - это просто. Используйте такую возможность для быстрого наполнения страниц сайта тематическими изображениями

Давайте разберём простой пример. Допустим, мы являемся владельцами небольшой фирмы по установке пластиковых окон. Сами фотографировать на профессиональном уровне не умеем, фотомастера вызывать накладно - хочется сэкономить при старте проекта.
Как же сделать страницы сайта более живыми и привлекательными? Тексты у нас уже есть, но нужны картинки! Как найти тематические изображения в фотобанке???

Полезные ссылки
    1. Лидер в Рунете - сервис онлайн-консультирования Оникон







    2. Как найти тематическое изображение в фотобанке (на примере Fotolia)





    3. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.


Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Комментариев пока нет

Оставить отзыв


  • Выражаю большую благодарность Вадиму за грамотные, быстрые, и главное доходчивые консультации по вопросам работы и управлению нашего сайта!

    ООО "ВИТАЛ-ОПТИМ"
  •  Спасибо за Вашу работу, за Ваше понимание, успехов Вам в дальнейшей деятельности. Очень рад, что выбрал именно Вашу компанию. Рекомендую Вашу компанию всем своим друзьям и компаньонам.

    Владимир. Юридическое агентство
  • Очень нравится работа компании Мегагрупп - всегда подскажут, помогут, очень много информации по настройкам сайта и прочее, рассылки по продвижению, различные подсказки и советы - все, что необходимо для тех, кто недавно в сети. Огромная благодарность от компании Best-Gate!

    Компания Best-Gate