Обучающая рассылка - Ведение бизнеса в интернете

Выпуск 102. Накрутка поведенческих факторов и "расстрелы" Яндекса

О накрутке характеристик сайтов и «показательных расстрелах» Яндекса

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнёры Мегагрупп.ру!

Время от времени нам приходят ругательные отзывы на выпуски рассылки, а суть претензий сводится к одной мысли: Мегагрупп не хочет «палить интересные темки». Мол, мы постоянно рассказываем об оптимизации страниц и перелинковке, о контекстной рекламе и повышении конверсии, о юзабилити, сервисах и модулях платежей, но никогда не касаемся «секретных» приёмов продвижения, которые дают быстрый результат.

Да, действительно, в выпусках, например, мы говорили о том, что поведенческие факторы (ПФ) сайта играют важную роль при ранжировании (1. Немного о пользовательских факторах 2. Расширенный список ПФ), но не говорили о том, что ПФ можно накручивать с помощью специальных сервисов. Говорили, что обратные ссылки влияют на вес сайта «в глазах» поисковых систем, но не рассказывали о том, что вес любой обратной ссылки может быть повышен, если искусственно совершать переходы по ней (накручивать переходы с сайта-донора на Ваш сайт).
Мы не говорили об этом, потому что сознаём ответственность за методики и технологии работы, которые рекомендуем. Мы понимаем, что для каждого предпринимателя очень важен его сайт. Жизненно важно, чтобы этот сайт рос и развивался, а не попадал под фильтры за применение «серых» и «чёрных» методов.

О накрутке поведенческих факторов, например, Яндекс высказывался неоднократно - предупреждал, что будут применены «репрессии».

И вот, в январе-феврале 2015 года – свершилось. Во время апдейтов поисковой выдачи 27-го января, 4-го и 11-го февраля вебмастера и владельцы многих сайтов испытали шок, увидев новые показатели посещаемости, а также свои позиции по ключевым словам.

Задав Яндексу вопрос «Куда исчез трафик с моего сайта?», они получили следующий типовой ответ:

Здравствуйте!
Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization), например:
- эмуляция действий пользователей поисковой системы (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399) ;
- массовое использование SEO-ссылок (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325).
Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.
Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.

Логика поведения Яндекса стала более понятна 18-го февраля, во время круглого стола на конференции All InTop Conf 2015, где выступил Сергей Певцов (представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами).

Кратко итоги «показательного расстрела» можно подвести так:

  1. На момент выступления С.Певцова 18.02.2015 Яндексом были автоматически пессимизированы от двух до четырёх тысяч сайтов (причина: накрутка ПФ).
  2. В случае обнаружения манипуляций с поведенческими характеристиками, санкции накладываются на весь домен, причём срок их действия – от полугода (ранее никто не будет рассматривать возможность «амнистии»).
  3. Чтобы санкции с сайта были сняты, владельцу (вебмастеру) необходимо вести переписку со службой поддержки Яндекса (примечание: по нашему мнению, эта мысль означает, что санкции не будут сниматься автоматически даже спустя шесть месяцев).
  4. «Белого» списка сайтов не существует. Даже очень старый, очень заслуженный и посещаемый сайт попадёт в «расстрельный список», если будет обнаружено, что он участвует в накрутках.
  5. Причина столь жёстких «репрессий»: мнение Яндекса о том, что накрутка поведенческих факторов – очень серьёзное «правонарушение».

Чуть более подробно о тезисах выступления С.Певцова – читайте здесь.

В принципе, всё более-менее понятно, кроме одного. Остался вопрос. Что будет, если конкуренты начнут накручивать поведенческие факторы не себе, а соседям по «турнирной таблице»? Логика проста. По словам Яндекса, санкции за накрутки накладываются на весь домен. На срок от полугода. Таким образом, чтобы на полгода убрать конкурента (конкурентов) из ТОП-10 и очистить себе самое «вкусное» место (первую позицию), будет достаточно грубо и топорно «покрутить» соперникам всего 2-3 поисковых запроса. Ну, или 3-5 запросов. Что, в принципе, совсем недорого. Это сделать гораздо дешевле, чем продвигаться к вершинам поисковой выдачи честным способом…

Итак, появляется отличная возможность убрать соперников из первой десятки. А где есть соблазн – там обязательно найдётся тот, кто не устоит. Неужто Яндекс думает, что будет иначе?! В данный момент ответа на вопрос нет. Вернее, есть, но неудовлетворительный: сотрудники ведущей поисковой системы Рунета отвечают, что не верят, будто представители бизнеса могут накручивать ПФ конкурентам. Они могут крутить только себе, и никак иначе. А «напустить» сервис накрутки на конкурента, конечно же, не попытаются...
Занятно. Скоро конкуренты начнут свергать друг с друга с трона. Ждём потрясений по самым «жирным» и денежным запросам (постоянной ротации поисковой выдачи): «Пластиковые окна», «Металлические двери», «Натяжные потолки», «Кондиционеры», «Макияж», «Свадебные услуги», «Машина в кредит», «Снять комнату» и далее по списку…

Резюмируем. Мы не рассказывали и не планируем рассказывать о «серых» и «чёрных» способах достижения результата, куда (конечно же) входят такие методики, как искусственное наращивание ссылочной массы (за счёт работы в агрегаторах ссылок), накрутка переходов по ссылкам, искусственное увеличение среднего времени пребывания на сайте, снижение процента отказов от сайта, завышение среднего количества просмотренных страниц и т.д.
Мы не рассказываем, но делаем это в интересах клиентов - чтобы такие вот истории, как написано выше, Вы воспринимали просто как страшную сказку о ком-то постороннем. Но не о себе.

В следующем выпуске мы поделимся информацией о легальных и разрешённых способах улучшить показатели сайта.

Совет дня. Как застолбить текст за своим сайтом?

Эта проблема стара, как мир: недобросовестный конкурент скопировал Ваши уникальные тексты и разместил их на своём веб-ресурсе. Ситуация не только обидная (ведь Вы вложили деньги и/или время в подготовку контента), но и опасная. Увы, Яндекс не склонен разбираться, кто написал текст раньше, и может наложить фильтр «Ты-последний» не на вора, а на его жертву.

Чуть больше года назад Яндекс объявил о запуске инструмента «Оригинальные тексты», с помощью которого можно привязать статьи к своему сайту, застолбить их. Мы не раз упоминали о данной возможности, но ни разу не публиковали подробной инструкции по загрузке текстов в личный кабинет вебмастера.  Исправим же данное недоразумение!

Внимание! Загружать тексты нужно ДО их публикации на сайте. Попытка застолбить уже проиндексированный Яндексом текст не даст результатов.

1. Пройдите регистрацию в сервисе Яндекс.Вембастер;

2. Войдите в профиль Вашего сайта и выберите пункт «Содержимое сайта»;

3. Нажмите на ссылку «Оригинальные тексты»;

4. Нажмите большую зелёную кнопку «Начать работу»;

5. Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);

6. Нажмите кнопку «Добавить».

Сразу после этого можете разместить текст на Вашем сайте.

Полезные ссылки
  1. Бесплатная коллекция открыток к Международному Женскому Дню


     




      

  2. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.




     

  3. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.


Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Тех
Отзыв №13204641

Кому: #10340821
Я обычно размещаю текст, а потом сразу же добавляю в оригинальные тексты. Суть в том, что нельзя добавлять проиндексированный текст. А т.к. индексирует сайт робот не ежеминутно, и даже не ежедневно порой (В зависимости от сайта), то можете не переживать. Поэтому можете сразу после добавления текста в вебмастере, добавлять на сайт.

Ярослав
Отзыв №10340821

Добрый день.
В пункте №5 по размещению текста в Яндексе вы пишите:"Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);", то есть достаточно сначало залить текст в Яндекс, а далее можно сразу же (например через секунд 30) заливать на сайт? или же нужно какое то время чтобы Яндекс усвоил загруженный текст?

Оставить отзыв

  •  Хочу выразить благодарность всему коллективу MEGAGROUP за отзывчивость и терпение в решении моих проблем по сайту, за оперативное реагирование и компетентность.

    ООО "Фабрика полистоуна"
  • Глубокоуважаемые сотрудники технической поддержки, добрый день!
    Премного благодарна Вам за помощь и точное исполнение. 
    Вы совершенно верно поняли мою просьбу, и в кратчайшие сроки
    проделали работу, с которой я самостоятельно не могла справиться.
    Огромное спасибо Вам за помощь! Вы - лучшие!

    Любовь Александровна
  • Здравствуйте, просим передать слова нашей искренней благодарности дизайнеру за разработку логотипа.
    Приятно работать с профессионалами своего дела, спасибо! Логотип полностью соответствует нашей задумке и отражает концепцию школы.

    Марина Сергеевна