Наши филиалы:

Кабинет пользователя

Регистрация
Блог "Университет Интернет-маркетинга"

Выпуск 102. Накрутка поведенческих факторов и "расстрелы" Яндекса

О накрутке характеристик сайтов и «показательных расстрелах» Яндекса

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнёры Мегагрупп.ру!

Время от времени нам приходят ругательные отзывы на выпуски рассылки, а суть претензий сводится к одной мысли: Мегагрупп не хочет «палить интересные темки». Мол, мы постоянно рассказываем об оптимизации страниц и перелинковке, о контекстной рекламе и повышении конверсии, о юзабилити, сервисах и модулях платежей, но никогда не касаемся «секретных» приёмов продвижения, которые дают быстрый результат.

Да, действительно, в выпусках, например, мы говорили о том, что поведенческие факторы (ПФ) сайта играют важную роль при ранжировании (1. Немного о пользовательских факторах 2. Расширенный список ПФ), но не говорили о том, что ПФ можно накручивать с помощью специальных сервисов. Говорили, что обратные ссылки влияют на вес сайта «в глазах» поисковых систем, но не рассказывали о том, что вес любой обратной ссылки может быть повышен, если искусственно совершать переходы по ней (накручивать переходы с сайта-донора на Ваш сайт).
Мы не говорили об этом, потому что сознаём ответственность за методики и технологии работы, которые рекомендуем. Мы понимаем, что для каждого предпринимателя очень важен его сайт. Жизненно важно, чтобы этот сайт рос и развивался, а не попадал под фильтры за применение «серых» и «чёрных» методов.

О накрутке поведенческих факторов, например, Яндекс высказывался неоднократно - предупреждал, что будут применены «репрессии».

И вот, в январе-феврале 2015 года – свершилось. Во время апдейтов поисковой выдачи 27-го января, 4-го и 11-го февраля вебмастера и владельцы многих сайтов испытали шок, увидев новые показатели посещаемости, а также свои позиции по ключевым словам.

Задав Яндексу вопрос «Куда исчез трафик с моего сайта?», они получили следующий типовой ответ:

Здравствуйте!
Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения (https://company.yandex.ru/rules/optimization), например:
- эмуляция действий пользователей поисковой системы (https://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399) ;
- массовое использование SEO-ссылок (https://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325).
Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.
Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.

Логика поведения Яндекса стала более понятна 18-го февраля, во время круглого стола на конференции All InTop Conf 2015, где выступил Сергей Певцов (представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами).

Кратко итоги «показательного расстрела» можно подвести так:

  1. На момент выступления С.Певцова 18.02.2015 Яндексом были автоматически пессимизированы от двух до четырёх тысяч сайтов (причина: накрутка ПФ).
  2. В случае обнаружения манипуляций с поведенческими характеристиками, санкции накладываются на весь домен, причём срок их действия – от полугода (ранее никто не будет рассматривать возможность «амнистии»).
  3. Чтобы санкции с сайта были сняты, владельцу (вебмастеру) необходимо вести переписку со службой поддержки Яндекса (примечание: по нашему мнению, эта мысль означает, что санкции не будут сниматься автоматически даже спустя шесть месяцев).
  4. «Белого» списка сайтов не существует. Даже очень старый, очень заслуженный и посещаемый сайт попадёт в «расстрельный список», если будет обнаружено, что он участвует в накрутках.
  5. Причина столь жёстких «репрессий»: мнение Яндекса о том, что накрутка поведенческих факторов – очень серьёзное «правонарушение».

Чуть более подробно о тезисах выступления С.Певцова – читайте здесь.

В принципе, всё более-менее понятно, кроме одного. Остался вопрос. Что будет, если конкуренты начнут накручивать поведенческие факторы не себе, а соседям по «турнирной таблице»? Логика проста. По словам Яндекса, санкции за накрутки накладываются на весь домен. На срок от полугода. Таким образом, чтобы на полгода убрать конкурента (конкурентов) из ТОП-10 и очистить себе самое «вкусное» место (первую позицию), будет достаточно грубо и топорно «покрутить» соперникам всего 2-3 поисковых запроса. Ну, или 3-5 запросов. Что, в принципе, совсем недорого. Это сделать гораздо дешевле, чем продвигаться к вершинам поисковой выдачи честным способом…

Итак, появляется отличная возможность убрать соперников из первой десятки. А где есть соблазн – там обязательно найдётся тот, кто не устоит. Неужто Яндекс думает, что будет иначе?! В данный момент ответа на вопрос нет. Вернее, есть, но неудовлетворительный: сотрудники ведущей поисковой системы Рунета отвечают, что не верят, будто представители бизнеса могут накручивать ПФ конкурентам. Они могут крутить только себе, и никак иначе. А «напустить» сервис накрутки на конкурента, конечно же, не попытаются...
Занятно. Скоро конкуренты начнут свергать друг с друга с трона. Ждём потрясений по самым «жирным» и денежным запросам (постоянной ротации поисковой выдачи): «Пластиковые окна», «Металлические двери», «Натяжные потолки», «Кондиционеры», «Макияж», «Свадебные услуги», «Машина в кредит», «Снять комнату» и далее по списку…

Резюмируем. Мы не рассказывали и не планируем рассказывать о «серых» и «чёрных» способах достижения результата, куда (конечно же) входят такие методики, как искусственное наращивание ссылочной массы (за счёт работы в агрегаторах ссылок), накрутка переходов по ссылкам, искусственное увеличение среднего времени пребывания на сайте, снижение процента отказов от сайта, завышение среднего количества просмотренных страниц и т.д.
Мы не рассказываем, но делаем это в интересах клиентов - чтобы такие вот истории, как написано выше, Вы воспринимали просто как страшную сказку о ком-то постороннем. Но не о себе.

В следующем выпуске мы поделимся информацией о легальных и разрешённых способах улучшить показатели сайта.

Совет дня. Как застолбить текст за своим сайтом?

Эта проблема стара, как мир: недобросовестный конкурент скопировал Ваши уникальные тексты и разместил их на своём веб-ресурсе. Ситуация не только обидная (ведь Вы вложили деньги и/или время в подготовку контента), но и опасная. Увы, Яндекс не склонен разбираться, кто написал текст раньше, и может наложить фильтр «Ты-последний» не на вора, а на его жертву.

Чуть больше года назад Яндекс объявил о запуске инструмента «Оригинальные тексты», с помощью которого можно привязать статьи к своему сайту, застолбить их. Мы не раз упоминали о данной возможности, но ни разу не публиковали подробной инструкции по загрузке текстов в личный кабинет вебмастера.  Исправим же данное недоразумение!

Внимание! Загружать тексты нужно ДО их публикации на сайте. Попытка застолбить уже проиндексированный Яндексом текст не даст результатов.

1. Пройдите регистрацию в сервисе Яндекс.Вембастер;

2. Войдите в профиль Вашего сайта и выберите пункт «Содержимое сайта»;

3. Нажмите на ссылку «Оригинальные тексты»;

4. Нажмите большую зелёную кнопку «Начать работу»;

5. Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);

6. Нажмите кнопку «Добавить».

Сразу после этого можете разместить текст на Вашем сайте.

Полезные ссылки
  1. Бесплатная коллекция открыток к Международному Женскому Дню


     




      

  2. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.




     

  3. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.


Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности


Тех
Отзыв №13204641

Кому: #10340821
Я обычно размещаю текст, а потом сразу же добавляю в оригинальные тексты. Суть в том, что нельзя добавлять проиндексированный текст. А т.к. индексирует сайт робот не ежеминутно, и даже не ежедневно порой (В зависимости от сайта), то можете не переживать. Поэтому можете сразу после добавления текста в вебмастере, добавлять на сайт.

Ярослав
Отзыв №10340821

Добрый день.
В пункте №5 по размещению текста в Яндексе вы пишите:"Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);", то есть достаточно сначало залить текст в Яндекс, а далее можно сразу же (например через секунд 30) заливать на сайт? или же нужно какое то время чтобы Яндекс усвоил загруженный текст?

Оставить отзыв

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности

Выпуск 102. Накрутка поведенческих факторов и "расстрелы" Яндекса

  • Большое спасибо всей команде Megagroup за профессиональную оперативную работу и терпение!Ребята,вы-мастера своего дела! Сайтом очень довольны,сидим смотрим всей семьей и радуемся))))

    Апартаменты Капитан
  •  Еще 3 часа терпения и поддержки такого бестолкового пользователя как я. Николай Николаев консультант уровень бог! Все мои вопросы были внятно и подробно разобраны и разъяснены, все мои будущие действия проработаны и показаны непосредственно на примерах. Это просто wow!!!

    Никитина Елена
  • Спасибо большое Николаю Николаеву за подробные объяснения, огромное терпение и активную помощь при редактировании моего сайта. Как человек, совершенно далекий от этой кухни, я была растеряна и сбита с толку большой лавиной информации и возможностей моего нового сайта. Николай помог не только разобраться в структуре, но и показал как и что нужно делать, чтобы сайт заиграл всеми гранями необходимого контента. Его терпение было беспредельным. Большое спасибо за оказанную помощь и поддержку!

    Никитина Елена