Обучающая рассылка - Ведение бизнеса в интернете

Выпуск №23. Улучшаем юзабилити Интернет-магазина

Этот ловкий малый удачно торгует... мастер своего дела!

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!

Поздравляем с майскими праздниками!Близятся Большие Майские Праздники, поэтому спешим поздравить Вас с Днём Трудящихся и с Днём Победы!

Желаем Вам хорошо отдохнуть, подышать свежим воздухом и немного позагорать, чтобы затем с новыми силами сесть за выпуски рассылки Мегагрупп.ру))), вернее - за то, как реализовать советы на практике, применительно к Вашей сфере коммерческой деятельности.

Кстати, следующий информационный выпуск мы отправим уже после всех праздников - вероятно, 14-15 мая. А пока хотим пожелать Вам удачи в бизнесе, в хороших делах и напомнить, что ВКонтакте есть отличное приложение, которое поможет поздравить с 9 мая всех, кто Вам дорог.

Знакомьтесь: Интернет-магазин, Ваш расторопный и умелый продавец, не знающий усталости, не требующий отпуска

Итак, в прошлом выпуске мы начали разговор о юзабилити сайтов. Рассмотрели, что это такое (определение), разобрались с тем, какова должна быть структура web-ресурса, как строятся правильные конверсионные маршруты, почему страницы сайты должны загружаться быстро и почему следует внимательно проверять сайт на ошибки (не допускать ссылок, ведущих в пустоту). Немного порассуждали о роли систем аналитики при оценке качества работ по юзабилити.
Если кто-то пропустил этот номер, рекомендуем посмотреть его в архиве, чтобы получить целостную картину, ведь два выпуска (прошлый и нынешний) тесно связаны между собой.

Настало время поговорить об удобстве использования такой разновидности коммерческих сайтов, как Интернет-магазины.

Несколько важных правил для Интернет-магазинов

Юзабилити Интернет-магазинаПоскольку хорошее юзабилити очень важно для такого типа сайтов, как Интернет-магазины, давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут сделать Ваш web-ресурс предупредительным и успешным продавцом :) Не секрет, что многие Интернет-магазины не могут похвастаться высокой эффективностью. Вроде бы, и посетители есть, и товары неплохие, а покупателей – крайне мало…
В чём причины?
Собираясь делать покупку через Интернет, потенциальный заказчик, как правило, обходит несколько сайтов-конкурентов, стремясь определить наиболее выгодные для себя условия. Это, конечно же, цены на товар. Но, кроме того, чаши весов в Вашу пользу могут склонить: скорость доставки товара (наличие его на складе в момент заказа), условия доставки (платная или бесплатная, курьер или почта).

Таким образом, сравнивая предложения конкурентов, покупатель обязательно постарается увидеть на странице:

  • цену продукта и детальное описание его характеристик;
  • информацию о вариантах и стоимости доставки;
  • скорость совершения сделки (получения заказанного товара).

Ваша задача: сделать так, чтобы сайт давал ответ клиенту по всем перечисленным выше пунктам. Идеальный вариант – когда эта информация находится в одном месте. За исключением, разве что, информации о доставке – тут вполне можно создать отдельную страницу, но поставить на неё хорошо заметную ссылку с каждой страницы с товаром.

Итак.

  1. Указывайте цену на товар.
  2. Размещайте на странице фото товара и его хорошее текстовое описание, его характеристики.
  3. Сделайте так, чтобы всю необходимую дополнительную информацию можно было получить в один клик (наличие товара на складе, доставка, способы оплаты, гарантия и т.п.).
  4. Делайте кнопку «Купить», «Положить товар в корзину» такой, чтобы она была хорошо заметна, чтобы пользователь «не тормозил», пытаясь понять, как совершить конверсионное действие.
  5. Продумывая навигацию, позаботьтесь о том, чтобы в корзину с товарами можно было перейти с любой страницы сайта.
  6. Сделайте так, чтобы на этапе оформления заказа клиент не мог отвлечься на альтернативные предложения (должен быть один ясно видимый конверсионный маршрут).
  7. Постарайтесь сделать так, чтобы клиенту не приходилось выполнять утомительно-длинную процедуру регистрации, когда он хочет купить единственную вещь: запрашивайте минимум необходимой информации, избегайте в форме заказа лишних полей.
  8. Внедрите систему поиска на сайт, чтобы посетитель мог быстро найти интересующую его продукцию. Данный модуль предусмотрен на сайтах тарифов «Бизнес», «Интернет-магазин» и «Бизнес-плюс». Подробную информацию о работе с поиском Вы получите здесь.
  9. Проверяйте «кроссбраузерность» сайта – он должен нормально функционировать во всех наиболее популярных на текущий момент времени программах просмотра Интернет-страниц. Наша компания гарантирует кроссбраузерность в Internet Explorer версии 8.0 и выше, Mozilla FireFox 11.0 и выше, Opera 10.60 и выше, Google Chrome 14.0 и выше, с включенной поддержкой JavaScript (по состоянию на апрель 2013 года). Проверить свою версию браузера можно по ссылке.
  10. Старайтесь избегать мигающих слов и предложений (шрифты должны быть не утомляющими глаза, хорошо читаемыми), а фон под текстом – желателен нейтральный, чтобы не отвлекал от главного (то есть, от покупки).

Разумеется, эти рекомендации – не панацея от всех бед. Бывают и исключения (особые случаи), когда яркий «кричащий» дизайн работает лучше обычного. Но, в общем и целом, «тяжелый» дизайн с большой шапкой и избыточными «наворотами» мешает потенциальным покупателям, замедляет процесс изучения информации и выбора, а если кнопка «Заказать», «Купить» незаметна на ярком фоне – так ещё и снижает показатель конверсии.

Особые случаи

Возможные трудности юзабилити магазинаНадо сказать, что существует достаточно много случаев, когда отлично сделанный (с точки зрения базовых принципов юзабилити) сайт не заменяет диалога с менеджером (представителем компании).

В первую очередь, это касается дорогостоящих покупок, связанных с большими материальными вложениями и длительным периодом принятия решения. К классу таких товаров относятся элитная и загородная недвижимость, предметы антиквариата, украшения ручной работы с драгоценными камнями, живопись, другие произведения искусства, коллекционные автомобили, сложное промышленное, медицинское оборудование.

Вряд ли решение о подобной сделке можно принять мгновенно и нажать кнопку «Купить» - в подавляющем большинстве случаев потенциальному покупателю требуется время на раздумья, консультация специалистов компании-продавца (возможно, и не одна консультация).

Соответственно, подход к юзабилити должен быть другим. Логично вместо кнопки «Купить» использовать «Заказать обратный звонок» или что-то подобное, что позволит получить дополнительную информацию (например, можно установить форму записи на встречу с «бронированием» определённого времени).

При осуществлении таких продаж важным элементом юзабилити становится сервис онлайн-консультирования, поскольку он помогает получить ответы на все интересующие вопросы «здесь и сейчас», а уже при условии, что предварительные условия понятны и устраивают покупателя – можно тратить время на встречу и беседу с представителем компании-продавца.
Кстати, ещё несколько слов хотелось бы сказать о роли систем онлайн-консультирования, ибо это важно.

Использование сервисов онлайн-консультирования в интересах юзабилити

Казалось бы, Оникон и юзабилити - какая связь? Тем не менее, сервис онлайн-консультирования отлично решает сразу две задачи.

Онлайн-консультант и Интернет-магазин1. Оникон повышает удобство использования сайта. Если визитёр не смог найти какую-либо важную информацию – он задаст вопрос менеджеру, который сразу же предоставит ссылку на нужную страницу. А значит – потенциальный покупатель не будет потерян по причине того, что не разобрался в навигации сайта. Таким образом, даже если web-ресурс не до конца проработан с точки зрения юзабилити, использование систем онлайн-консультирования снимает ряд проблем, делает сайт более эффективным.

2. На сайте есть недоработки, но трудно понять, где конкретно происходит «обрыв цепочки» у посетителей? Всё, что требуется - это включить Оникон и «посадить на дежурство» менеджера, способного к анализу диалогов. Если гости сайта из раза в раз сталкиваются с одними и теми же трудностями, если они задают консультанту одни и те же вопросы – Вы сможете понять «уязвимые точки» сайта, устранить их. Таким образом, сервис онлайн-консультирования работает как система тестирования качества проведённых по юзабилити работ. Если, конечно, «на пульте» дежурит толковый менеджер, который заинтересован в результате, ответственно подходит к делу. В таких случаях Вы сможете провести аудит собственного ресурса без привлечения сторонних специалистов, накопите базу типовых вопросов гостей, поймёте, как следует изменить WEB-ресурс (меню, навигацию), чтобы он работал более успешно.

Совет дня. Как сделать, чтобы цены и условия доставки отображались в выдаче?

В этом совете дня мы расскажем, как зарегистрировать Интернет-магазин в разделе Яндекс.Вебмастера под названием “Товары и цены”.

Преимущества регистрации, а также требования к магазинам Вы можете увидеть по ссылке: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112353

Обратите внимание, что для работы с данным сервисом необходимо иметь офлайн-представительство (реальный адрес офиса/магазина/пункта выдачи).

1. Войдите в панель вебмастера (инструкция по регистрации).

2. Выберите вкладку “Содержимое сайта”:

3. Выберите раздел “Товары  и цены”:

 

4. Нажмите кнопку “Начать работу”.
5. Примите условия соглашения.
6. Заполните заявку и ждите решения Яндекса.

Важно!

  1. Вся информация, которую Вы указываете в форме, должна быть размещена на сайте и доступна для проверяющих специалистов.
  2. Яндекс применяет ручную модерацию, потому если Вы разместите полные контактные данные на спрятанной странице, высока вероятность, что заявку не пропустят.
  3. В поле Адрес (URL), по которому находится YML-файл  (YML = Yandex Market Language = Язык Яндекс.Маркета)  нужно ввести адрес, который сгенерирует система управления. Инструкция по созданию YML-файла.
Полезные ссылки.
  1. Помощь по Интернет-магазинуРаздел справки по работе с Интернет-магазинами, созданными на системе управления CMS.S3 Мегагрупп.ру. Полезная информация, как работать с магазинами, как наполнять их, менять структуру и т.п.
    Старый модуль магазина.
    Новый модуль магазина.



  2. Архив рассылкиЕсли Вам не приходило какое-либо из писем нашей рассылки или в них не открываются изображения - любой из выпусков можно посмотреть через браузер, распечатать на принтере (чтобы «подшить к делу») здесь.

Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Отзыв №1708821

Благодаря Вашим инструкциям, мой сайт по многим позициям попал в топ 10 , я раньше и представить не мог, что смогу самостоятельно проделывать все операции по настройке сайта.
Все Ваши советы понятны и реально работают! Покупателей правда пока еще маловато, хотелось бы и с конкурентами научиться грамотно бороться!
Спасибо! Буду Вас советывать знакомым!
С уважением, Владимир.

Отзыв №1708621

Спасибо большое!

Отзыв №1708421

отлично

Отзыв №1708221

Все доступно и понятно. С наступающими праздниками!

Отзыв №1708021

Спасибо, информация полезна и интересна.

Оставить отзыв


  • Выражаю большую благодарность Вадиму за грамотные, быстрые, и главное доходчивые консультации по вопросам работы и управлению нашего сайта!

    ООО "ВИТАЛ-ОПТИМ"
  •  Спасибо за Вашу работу, за Ваше понимание, успехов Вам в дальнейшей деятельности. Очень рад, что выбрал именно Вашу компанию. Рекомендую Вашу компанию всем своим друзьям и компаньонам.

    Владимир. Юридическое агентство
  • Очень нравится работа компании Мегагрупп - всегда подскажут, помогут, очень много информации по настройкам сайта и прочее, рассылки по продвижению, различные подсказки и советы - все, что необходимо для тех, кто недавно в сети. Огромная благодарность от компании Best-Gate!

    Компания Best-Gate