Обучающая рассылка - Ведение бизнеса в интернете

Выпуск №39. Подписная форма Вашего сайта

Вкусные «пряники» для участников нашей группы ВКонтакте!

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!

В конце прошлой недели состоялось радостное событие – прошел ровно год, как  в нашей группе ВКонтакте появилась рубрика «Совет дня», в которой специалисты разных отделов компании Мегагрупп.ру делятся профессиональными секретами с клиентами и подписчиками.

Годовщина советов дня!Время показало, что выбранная линия (приносить пользу, давать практические советы предпринимателям, которые рассчитывают добиться успеха в онлайне) оказалась верной. За прошедший год число участников группы выросло с нескольких десятков человек до 13 тысяч. Такая динамика подтверждает, что мы на правильном пути.

Сегодня наша группа ВКонтакте - это не только ежедневные практические советы по созданию сайтов, по их продвижению, по специфике применения онлайн-сервисов для достижения результата, это информационные и аналитические статьи, видеоролики, опросы, в которых принимают участие сотни человек.
Присоединяйтесь! Это поможет Вам сделать качественно работающий сайт, обеспечит наиболее «свежей» информацией из мира онлайн-бизнеса.

Вступайте в группу прямо сейчасчтобы не пропустить что-нибудь важное!

Какой должна быть идеальная подписная страница?

В прошлом выпуске мы начали разговор о том, как с максимальной эффективностью использовать доверие клиентов, однажды совершавших покупки в Вашей фирме, организации.

Среди прочих рекомендаций был совет: на своём сайте следует обязательно размещать форму подписки, предлагать потенциальным клиентам возможность стать получателями Вашей рассылки.
Конечно же, такая форма легко встраивается в HTML-код каждой страницы сайта, но, тем не менее, можно сделать и отдельную страницу подписки (так называемую Squeeze page), на которой желательно чуть полнее и красочнее отобразить те преимущества, которые получает адресат, подписавшись на рассылку.
Насколько полнее? Насколько красочнее отображать «плюсы» для подписчиков? Вот это и есть тема нашего сегодняшнего разговора.
 

Squeeze page, как специфическая разновидность Landing page

В своё время, когда шёл разговор о контекстной рекламе, мы с Вами подробно обсуждали, что такое посадочная страница сайта (Landing page), на которую приходят посетители из контекстной рекламы.
Качественная squeeze pageВ принципе, если проанализировать суть и задачи, которые решает Squeeze page, то можно сказать, что страница подписки являет собой вариант обычной посадочной страницы. Отличие лишь в том, что Squeeze page не предлагает немедленно совершить действие, связанное с тратой денег (покупку, заказ, бронирование товара/услуги с предоплатой). Страница подписки лишь призывает ввести собственный email, чтобы получать информацию от коммерческой структуры. Поскольку такое целевое действие не требует немедленных финансовых вложений, оно совершается пользователями гораздо чаще, нежели покупки. Решиться на подписку проще, чем на серьёзную сделку. Хотя, увы, массовые рассылки спама, которыми характерен Рунет последних двух десятилетий, приучили всех к осторожности. Теперь даже перед тем, как оставить где-либо свой email, пользователи долго и старательно думают: а надо ли? Есть ли смысл?

Соответственно, здесь (как и на посадочной странице) нужно применять определённые технологии, чтобы пользователи чаще совершали целевые действия. Для этого Squeeze page оформляется в соответствии с правилами, которые следует рассмотреть поподробнее.

 

Правила оформления эффективно работающей Squeeze page

Для начала проанализируем, что предлагают «классики жанра». Какой, по их мнению, должна быть страница подписки?

Специалисты рекомендуют использовать для неё три базовых элемента:

1. Заголовок.
2. Информационный блок.
3. Блок призыва к действию и саму форму подписки.

Рассмотрим эти элементы по порядку.

1. Заголовок
Рассылка должна зажечь читателя
Конечно же, он должен быть броским, привлекающим к себе внимание. Лишь в том случае, если с первых секунд у Вас получится заинтересовать, заинтриговать посетителя сайта, он «затормозит» на Squeeze page, потратит время на изучение информационного блока.

А что нужно сделать, чтобы заинтересовать посетителя? Правильно! Мы об этом говорили уже не раз! Нужно показать потенциальному подписчику: какую выгоду он обретёт, если станет получателем информационных писем от Вашей компании!

Если же в информационном блоке Вы будете говорить о нескольких преимуществах от подписки на рассылку, то для заголовка выберите самое важное из них. Или (при возможности) скомпилируйте их в единое целое.

Кроме того, желательно, чтобы заголовок был не очень длинным и содержал хотя бы краткий призыв к целевому действию.

Таким образом, заголовок должен быть:
- коротким;
- ёмким (показывающим выгоду);
- побуждающим к действию.

2. Выгоды от подписки

Это – блок, в котором скромность не нужна. Здесь не нужно врать (чтобы не испортить имидж компании, не разочаровать потенциальных заказчиков товаров и услуг прямо на старте сотрудничества), но любые преимущества, которые получит адресат, следует расписывать ярко и убедительно.
Очень многое будет определяться мастерством Вашего копирайтера. Итоговый текст не должен быть длинным, желательно уложить все тезисы в несколько абзацев, но именно от них будет зависеть, насколько мощно заработает Squeeze page.
Итак, что получит адресат, оформив подписку? Что Вы готовы ему дать такого, что он не сможет найти ни на каком другом сайте? Специальные цены для подписчиков? Коды на скидки, которые рассылаются в письмах? Информацию о распродажах? Возможность первоочередного бронирования товаров из новых, только поступивших (и пользующихся огромным спросом) коллекций?
Выбирайте те инструменты, которые будут эффективнее всего «примагничивать» к Вам потенциальных покупателей. Не исключено, что даже простое информирование о поступлении в продажу новых товаров, об их технических характеристиках – именно те сведения, которых ждут Ваши клиенты. Возможно, их интересуют сезонные распродажи? Или расширение спектра услуг? Подойдите к вопросу творчески, найдите, чем «зацепить» посетителей сайта, сгенерируйте интересные идеи.
В любом случае, информация, выложенная в блоке «Выгоды», должна убедить посетителей сайта, что они подписываются не на глупую и бесполезную спам-рассылку - получаемая информация окажется действительно интересной и полезной, дающей преимущество перед другими покупателями, не «приобщившимися к тайне».

3. Призыв к действию и форма подписки

Доставьте удовольствие подписчикуВ общем-то, сама форма подписки – и есть призыв к действию. Но можно дополнительно оформить её так, чтобы рука потянулась вставить в свободное поле свой адрес почты и нажать «Подписаться» (например, используйте оригинальный дизайн, стильные графические кнопки, небольшие сопроводительные картинки).

Идеальный вариант – когда оставив свой email Вашей компании, человек испытывает облегчение. Словно гора свалилась с плеч – колебания отброшены, он сделал то, что давно должен был сделать, да всё никак времени не хватало, не собраться было…

 

Резюмируя сказанное выше

Придерживаясь правил, описанных выше, Вы можете в несколько раз увеличить конверсию подписной страницы. Если у Вас не очень много опыта, нет уверенности, как поступить лучше – попробуйте проанализировать сайты ближайших конкурентов. Берите оттуда самые интересные идеи, творчески перерабатывайте их и завоёвывайте место под солнцем!

Подписные страницы далеко не всегда работают эффективно. От того, как Вы оформите их – зависит, сколько адресатов сможет собрать Ваша подписка. От того, сколько адресатов Вы сможете собрать – зависит популярность и узнаваемость Вашего бренда, продажи компании с помощью такого инструмента онлайн-маркетинга, как email-рассылка.

Совет дня и тест-загадка. Красивая и оригинальная форма подписки

Как показывают практические исследования, лучший вариант формы подписки – тот, в котором всего одно или два поля для заполнения (только email либо имя + email).

Чем больше пустых полей в форме подписки – тем хуже она работает. Посетители сайта не хотят заполнять многочисленные графы. Это их право – ведь пока адресаты не уверены в том, что информация будет полезной, а время нужно потратить уже сейчас. Соответственно, минимизируйте их временные издержки.
Форма подписки (на всех страницах сайта) должна соответствовать общему стилю веб-ресурса, но – в то же время – немного выделяться. Лучший вариант – когда она сразу бросается в глаза, но не выглядит крикливо и аляповато.

Для примера хотим показать, как это реализовано у одного из клиентов компании Мегагрупп.ру:
Международное брачное агентство «СВЕТЛАНА»

Пример squeeze page

 

А теперь - небольшой тест

Почему данная форма подписки составлена неправильно (см.ниже)? Где (в чём именно) главная ошибка?

Если Вы внимательно прочитали выпуск - без труда найдёте отгадку :)

Угадайте правильный ответ

Оставляйте Ваши варианты ответов в комментариях!

В следующий раз мы обязательно расскажем, каков правильный ответ, а также разберём наиболее интересные варианты Ваших откликов.

Полезные ссылки.
  1. МаливерВысокоэффективный инструмент с системой информирования о доставке, модулем сбора/отображения статистики - для отправки писем по Вашей базе адресатов.







  2. Академия SEO-фитнесаАкадемия SEO-фитнеса: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для составления программы ежедневного SEO-фитнеса :)



     

Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!

Подпишитесь на бесплатную обучающую рассылку!

Отзыв №1730221

Очень понравился выпуск, грамотно все и по полочкам с красивыми картинками. Добавлю, что сейчас уже сложно привлечь пользователя заполнить форму рассылки на сайте, как бы красиво она не выглядела - тем более если ваш ресурс пользователь видит впервые перейдя по ссылке из поисковой выдачи. В данный момент молодые ресурсы обязывают подписываться и указывать e-mail. Например, перед получением материала или файла, за которым пользователь пришел на сайт и ему уже никуда не деться - он вводит email, понимая, что попал в ловушку. Но в таких ловушках надо обязательно делать маленькую ссылочку, едва заметную - "пропустить этот шаг" или "спасибо, не хочу", опытные пользователи сразу будут ее искать.

Оставить отзыв

  • Благодарность всем службам Мегагрупп. Очень приятно с вами работать: все делается быстро, четко, качественно, можно получить ответ на любой вопрос ( а для такого "чайника" как я, это очень важно!). Узнала о вас уже давно, всем советую обращаться к вам! Работать с профессионалами - это удовольствие!)

    Елена
  •  Рад многолетнему сотрудничеству с вашей компанией. Всё решается быстро, компетентно, доброжелательно. Особая благодарность Наталье и Юлиану! Спасибо!

    Гольдберг Я.Б.
  • Хочу похвалить команду, которая занимается редизайном моего сайта. Очень быстро обрабатываются мои взбалмошные и сумбурные вопросы и пожелания, которые могут меняться в день по 3 раза! Ответы и советы очень вдумчивые и подробные, видно, что ребята заинтересованы в своей работе. Спасибо, ребята! Добра и удачи во всем!

    Ксения