Google купил Begun

17.07.2008

18 июля стало известно, что один из крупнейших поисковиков Google покупает у Рамблера систему для размещения контекстной рекламы «Бегун». Проще говоря, доходы от контекстной рекламы Рамблера потекут в глубокие американские карманы владельцев Google.ru.

Стоимость сделки составила $140 миллионов. Специалисты в области Интернет-рекламы единогласно признали сделку исторической, так как ее последствия неизбежно скажутся на рекламных бюджетах российских рекламодателей.

В результате сделки Google значительно нарастил свою долю поискового рынка, прибавив к своей собственной базе клиентов базу рекламодателей Рамблера.

По данным  Liveinternet на июль 2008 года показатели популярности поисковых систем выглядели следующим образом:

55% - у Яндекса
22% - у Google
11% - у Рамблера
8.5% - у Mail.ru
3.5% - у всех остальных.

Как известно, поисковая система Mail.ru работает на движке Яндекса, то есть полностью дублирует как результаты выдачи Яндекса, так и контекстную рекламу. До тех пор, пока ситуация не изменилась, долю Яндекса можно смело считать за 63.5%. Соответственно доля Гугла после покупки Бегуна будет стремительно приближаться к закономерным  33%.

Что касается рекламного рынка, в 2007 году Яндекс заработал на контекстной рекламе $134 миллиона, Бегун - $35 миллионов. Данные по доходам Google в известных нам источниках не публикуются, но некоторые специалисты считают, что она сопоставима с доходами Рамблера от контекстной системы Бегун.

По данным агентства Zenith Optimedia, в ближайшие три года российские рекламодатели увеличат расходы на рекламу в Сети Интернет более чем в четыре раза, а к 2010 году Россия выйдет на шестое место по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. Данные других исследовательских центров не противоречат приведенным - российская реклама, а в частности - контекстная реклама, представляют собой очень интересный и перспективный рынок, который самое время делить. Это не позволяет сомневаться, что агрессивная маркетинговая политика Google будет продолжаться. После покупки Бегуна на российском рынке Гуглу противостоит только один сильный конкурент - Яндекс.

Итак, попробуем резюмировать последствия данной сделки.

  • Google делает важный шаг к увеличению доли на быстрорастущем российском рынке Интернет-рекламы. Сделка обеспечивает исчезновение конкурента с рынка и приближает к заветной цели - монополии.
  • Благодаря Бегуну, у него появится опытная русскоязычная поддержка, исследовательский центр и высококлассные специалисты из старой команды Бегуна. Списывать Рамблер как самостоятельную поисковую систему еще рано, но пятилетний рамблеровский путь вниз с позиции лидера русскоязычного поиска, несомненно, близок к логическому завершению.
  • Яндекс остается лицом к лицу с Google и вынужден будет стать более инновационным, динамичным и удобным как для пользователей, так и для рекламодателей, чтобы не терять рынок в пользу Google. Для российских поклонников Яндекса данный фактор крайне положителен. С нетерпением ждем новых сервисов, улучшения качества поиска и снижения среднего уровня ставок в контекстной рекламе!
  • Рекламодатели Бегуна изменений пока не почувствовали, зато работать с Гуглом теперь станет удобнее.
  • Гипотетическая возможность монополизации Google контекстного бизнеса в российском Интернете радовать никого не может: Google - опытная западная компания, жёстко ориентированная на прибыль. Куда она направит наш рынок, если окажется у руля - неизвестно.

 

По материалам рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"
www.optimization.ru/subscribe

  • Здравствуйте, я раньше работал с разными организациями, которые создают сайты и предоставляют ПУ. Хочу сказать, что вам есть куда развиваться, но то что меня привлекает у вас - это собственно Вы. Ваша команда оперативно решает проблемы своих клиентов и прислушивается к их мнению, вы помогаете людям расти в своих бизнес проектах, создавая все необходимые модули для сайта и ведя рассылку ваших статьей по различным темам. Я наблюдаю, как вы оптимизируете процесс редактирования сайта, а так же добавляете только самые актуальные "нововведения" и это не может не радовать.
    К примеру я работал как-то в другом сервисе, так там они какие-то зажравшиеся и их работы просто не было и это казалось обычным делом, но сейчас на контрасте я вижу всю ценность того, что я работаю с вами, спасибо вам.
    По жизни считал, что работа должна приносить людям пользу и сфера услуг будет актуальна во все времена и если посмотреть на современное общество, то станет ясно, что многие занимаются полной ерундой, спекуляциями, перекладыванием бумажек и другими совершенно бессмысленными делами и хочу подчеркнуть, что вы занимаетесь хорошим делом, помогая людям вести свой бизнес или по-простому создавать свои сайты. Ребята, так держать, спасибо ещё раз!

    Квест-парк "Ратибор"
  • Работа с компанией Мегагрупп настолько приятна, что мы решили приобрести второй интернет-магазин. Партнерство превзошло пока наши ожидания. Все вовремя, все качественно, все на высоком профессиональном уровне, приятный и вежливый персонал Мегагрупп всегда на связи. Любой вопрос или задача решаются максимально в пользу клиента. Успеха и процветания Магагрупп!

    ООО "Дж. Хикари"
  • Очень доволен работой сотрудников сервиса "Оникон".
    На деле убедился, что рекламный виджет работает. Большое спасибо!

    Игорь.