Яндекс: практические советы по правильной настройке региональности сайта

09.05.2012

Как известно, поисковые системы уже довольно давно применяют алгоритмы, обеспечивающие региональную выдачу (то есть, человек, набравший запрос «Заказ такси» в Москве увидит совсем другой ТОП-10 сайтов, нежели человек, набравший точно такой же запрос в Екатеринбурге, и это логично - пользователь Интернета хочет видеть актуальную для себя информацию).

Но для того, чтобы поисковые роботы могли корректно определить, к какому региону (или каким регионам) относится Ваш сайт, необходимо помочь им в этом. Данная работа должна быть проделана вебмастерами или специалистами из группы технической поддержки сайта.

Яндекс рекомендует выполнить следующие действия:

1. Указать на сайте (в контактах) полный адрес коммерческой структуры, организации, при этом обязательно добавить и почтовый индекс, и телефонный код города. Подобное нехитрое действие поможет роботу поисковой системы без длительного анализа контента (текстового наполнения) присвоить сайту определенный регион.

Обратите внимание: если Вы размещаете адрес организации в виде картинки - робот прочитать такие сведения не сможет!

Кроме того, желательно размещать на сайте текстовую информацию, привязанную к данному региону (с упоминанием городов, районов и т.п.) - чем больше будет таких сведений, тем выше шансы, что сайт окажется на хороших позициях именно в том регионе, где Вам нужно.

Что делать, если сайт «мультирегиональный»

Встает вопрос: а что делать, если сайт, как говорится, «мультирегиональный», - если у коммерческой организации есть ряд представительств в различных регионах? В такой ситуации желательно на странице «Контакты» указать данные обо всех этих филиалах (опять же - не просто адреса, но и индексы, телефоны с кодами городов). Проанализировав такую информацию, робот поймет: данный сайт необходимо «привязать» к нескольким регионам.

2. Как быть в том случае, если произошла ошибка, робот неверно определил региональность сайта или сайт не показывается во всех регионах, где у Вас есть представительства? Можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер. Следует зайти в него, в разделе «География сайта» - «Регион сайта» (подробнее) посмотреть регион, который был автоматически присвоен роботом. Есть возражения? Просто оставьте заявку - укажите те регионы, которые необходимы. В течение недели модераторы поисковой системы рассмотрят и проверят данную информацию, и, если заявка будет удовлетворена, - Ваш сайт появится в поисковой выдаче новых регионов (но на это потребуется еще некоторое время).

3. Еще одна возможность «поправить» регион - использовать сервис Яндекс.Справочник. Если Ваша организация внесена в эту базу - проверьте, чтобы были корректно указаны адреса всех региональных представительств. Подробнее о том, как работать с данным сервисом, - в видеоинструкции на сайте Яндекса (см.ссылку на первоисточник в конце статьи).

4. Специалисты поисковой системы дополнительно просят обратить внимание на следующий момент. «Движки» некоторых сайтов устроены так, что выдают пользователю контент в зависимости от IP-адреса посетителя (то есть, сами «привязывают» пользователя к определенному региону, области): в зависимости от местоположения потенциального клиента - выдают определенную региональную версию сайта.

Однако, при таком подходе поисковый робот Яндекса (попадая на сайт с определенного IP-адреса) может «не заметить» часть содержимого. Проще говоря - не проиндексировать то, что «движок» сайта скрыл от него, основываясь на региональности пришедшего «клиента». Соответственно, рекомендация проста: делать доступными все страницы сайта, независимо от региона (IP-адреса) пришедшего «гостя».

5. Если «массив» региональной информации уже достаточно велик, то перед группой поддержки сайта встает вопрос: сделать отдельный региональный сайт компании или выложить данную информацию на поддомен? Специалисты Яндекса рекомендуют использовать поддомен вида spb.site.ru или samara.site.ru (где site - имя основного сайта). Региональные поддомены обязательно должны быть включены в навигацию главного сайта компании - это позволит каждому пользователю видеть четкую связь основного сайта и региональных поддоменов, а также облегчит «жизнь» роботу при индексации Вашего портала.

Первоисточник: webmaster.ya.ru


  • Здравствуйте, я раньше работал с разными организациями, которые создают сайты и предоставляют ПУ. Хочу сказать, что вам есть куда развиваться, но то что меня привлекает у вас - это собственно Вы. Ваша команда оперативно решает проблемы своих клиентов и прислушивается к их мнению, вы помогаете людям расти в своих бизнес проектах, создавая все необходимые модули для сайта и ведя рассылку ваших статьей по различным темам. Я наблюдаю, как вы оптимизируете процесс редактирования сайта, а так же добавляете только самые актуальные "нововведения" и это не может не радовать.
    К примеру я работал как-то в другом сервисе, так там они какие-то зажравшиеся и их работы просто не было и это казалось обычным делом, но сейчас на контрасте я вижу всю ценность того, что я работаю с вами, спасибо вам.
    По жизни считал, что работа должна приносить людям пользу и сфера услуг будет актуальна во все времена и если посмотреть на современное общество, то станет ясно, что многие занимаются полной ерундой, спекуляциями, перекладыванием бумажек и другими совершенно бессмысленными делами и хочу подчеркнуть, что вы занимаетесь хорошим делом, помогая людям вести свой бизнес или по-простому создавать свои сайты. Ребята, так держать, спасибо ещё раз!

    Квест-парк "Ратибор"
  • Работа с компанией Мегагрупп настолько приятна, что мы решили приобрести второй интернет-магазин. Партнерство превзошло пока наши ожидания. Все вовремя, все качественно, все на высоком профессиональном уровне, приятный и вежливый персонал Мегагрупп всегда на связи. Любой вопрос или задача решаются максимально в пользу клиента. Успеха и процветания Магагрупп!

    ООО "Дж. Хикари"
  • Очень доволен работой сотрудников сервиса "Оникон".
    На деле убедился, что рекламный виджет работает. Большое спасибо!

    Игорь.