Mail.ru планирует запустить контекстную рекламу с геотаргетингом по адресам пользователей

22.08.2012

Весьма любопытная новость поступила из «стана» поисковой системы Mail.ru – третьего по величине «игрока» российского рынка (после Yandex и Google).

Геотаргетинг «на местности»

В самом ближайшем будущем компания планирует запустить продажи контекстной рекламы, которая будет привязана к месту жительства конкретного пользователя Сети. Спорный момент этого проекта заключается в том, что для столь точного позиционирования геотаргетинга необходимо знать действительный адрес человека (или хотя бы его улицу, дом), и подобную информацию Mail.ru планирует получать из открытых источников – из социальных сетей («Одноклассники» и «Мой мир»). Разумеется, точная «привязка» рекламы к месту проживания человека возможна лишь в случае, если пользователь указал достаточно полную информацию о себе. Альтернативный вариант определения места пользователя – его IP-адрес (для некоторых провайдеров IP-адрес позволяет достаточно конкретно локализовать зону подсети).

По мнению аналитиков Mail.ru, подобная технология контекстной рекламы позволит повысить кликабельность объявлений примерно в три раза. В настоящее время система уже работает, правда – пока детализация ниже расчетной. Определение места нахождения пользователя Сети ведется с точностью до населенного пункта (небольшого) или района. В планах – определение с точностью до улицы или дома. Новая система «раздачи» контекстных объявлений (учитывающая детальный геотаргетинг) уже была опробована в Подмосковье – в Коломне. Статистика показала: количество переходов по рекламе выросло в три раза. В настоящее время услуга (контекстная реклама с геотаргетингом) предлагается в более широком варианте (в Московской и Ленинградской областях), и – в случае успеха – данный сервис будет использоваться по всей территории России.

Перспективы проекта

Интересно и то, что конкуренты знают о планах Mail.ru, но относятся к ним скорее скептически, чем с тревогой. Так, например, Елена Завьялова (компания Яндекс, руководитель группы отдела сейлз-маркетинга) считает, что столь точный геотаргетинг уместен не всегда. Обосновано предоставление подобной услуги, когда клиентами бизнес-структуры являются жители соседних улиц (например, подобным образом могли бы рекламироваться кафе, рестораны, залы проведения торжеств, салоны красоты, автосервисы).

Есть и другой довольно проблемный аспект в высокоточном геотаргетинге. Мало кто из пользователей социальных сетей указывает свои реальные контактные данные в Интернете (сведения о прописке, месте проживания). Соответственно, с показом рекламы неизбежно возникнут трудности: единственный способ точно установить место, где находится пользователь Сети – это обращаться к его провайдеру Интернета, который знает: какой IP-адрес какому дому и квартире соответствует.

Первоисточник: http://www.rbcdaily.ru/


  •  Мы нашли Вашу замечательную систему через Наших Туркменских друзей и ни на одно мгновение не разочаровались!
    Запустили проект для Интернет-образования в Туркменистане arassa.info

    Школа АРАССА
  • Большое спасибо за техническую поддержку и взаимопонимание специалисту визуального оформления Оскару.

    Игорь
  • Выражаем огромную благодарность вашей компании за создание нашего сайта! Отдельная благодарность Жанне за проявленную выдержку, внимательное отношение ко всем нашим непростым пожеланиям, которые поступали в процессе наполнения сайта,профессиональные консультации, за космическую скорость выполнения технических заданий. Я рада, что явлюсь Вашим клиентом.Все ваши сотрудники всегда приветливы, готовы помочь в любом возникшем вопросе. Спасибо вам за оперативность, внимательность, честность и профессионализм. Успехов вам и процветания)).
     Катерина

    ООО "АлюмКон"