«Яндекс.Поиск для сайта» — новое в сентябре

09.10.2012

Первая половина осени выдалась урожайной на события в поисковом мире. Помимо дней рождений главных конкурентов: 15 лет «Яндексу», «Google» — 14, наша поисковая система обновила интерфейс и добавила функциональности «Яндекс.Гардеробу» на «Маркете». А так же выпустила собственный браузер — «Яндекс.Браузер». Ну а «Google» объявил о начале борьбы с низкокачественными сайтами, которые имеют точное вхождение ключевых слов в имя домена (Exact-match domain, сокр. EMD), обновил «Руководство для веб-мастеров» (основной смысл документа остался прежним — сайты должны создаваться для пользователей, а не поисковой системы), представил новый инструмент для работы с тегами — «Google Tag Manager».

Но мы решили подробнее рассмотреть новшества «Яндекс.Поиска для сайта» — инструмента, помогающего посетителям быстрее находить информацию на сайте. Их в сентябре появилось целых три.

1. Прозрачная поисковая форма

Владельцы сайтов со сложным дизайном теперь могут выбрать форму поиска без фона. Сделать это можно в интерфейсе настроек, указав соответствующий пункт в разделе «Форма поиска». Таким образом, поисковая строка будет выглядеть гармонично абсолютно на любом сайте, являясь неотъемлемым элементом функционала, не отвлекающим внимания.

2. Исключение URL из области поиска

Данное новшество поможет ограничить область поиска, исключив из него адреса с определёнными URL. Эта настройка поможет отсечь нежелательные, в результатах поиска, разделы сайта. Например, страницы со служебной информацией или профили пользователей. А так же пригодится для уменьшения количества дубликатов в поисковых результатах. Этого можно добиться, например, исключением из поиска мобильной версии сайта. Функция включается в разделе «Область поиска».

3. Выбор количества результатов поиска

Количество результатов поиска можно изменить, установив значение от пяти до пятидесяти. Небольшая дополнительная функция, которую владелец сайта может настроить по своему усмотрению. Значение устанавливается на странице «Результаты поиска». При этом обновлять код поисковой формы и результатов не требуется — настройки применяются сразу после сохранения.

Статистика «Яндекс.Поиска для сайта»

Также отдельного упоминания достойна хоть и не новая, но одна из самых полезных функций «Поиска»: статистика запросов. Она поможет выяснить, что ищут посетители сайта на нём. Статистика запросов пользователей содержится в одноимённом разделе. Там Вы можете узнать:

  • список поисковых запросов;
  • сколько раз задавали каждый из этих запросов;
  • сколько было показано результатов по каждому запросу;
  • сколько было переходов по результатам поиска.
Статистика обновляется еженедельно, а её анализ позволит понять, находят ли пользователи то, что ищут, или, не обнаружив для себя полезной информации, уходят к конкурентам. И на основе этих выводов понять, какие разделы сайта нуждаются в улучшении.
  • Благодарность всем службам Мегагрупп. Очень приятно с вами работать: все делается быстро, четко, качественно, можно получить ответ на любой вопрос ( а для такого "чайника" как я, это очень важно!). Узнала о вас уже давно, всем советую обращаться к вам! Работать с профессионалами - это удовольствие!)

    Елена
  •  Рад многолетнему сотрудничеству с вашей компанией. Всё решается быстро, компетентно, доброжелательно. Особая благодарность Наталье и Юлиану! Спасибо!

    Гольдберг Я.Б.
  • Хочу похвалить команду, которая занимается редизайном моего сайта. Очень быстро обрабатываются мои взбалмошные и сумбурные вопросы и пожелания, которые могут меняться в день по 3 раза! Ответы и советы очень вдумчивые и подробные, видно, что ребята заинтересованы в своей работе. Спасибо, ребята! Добра и удачи во всем!

    Ксения