«Калининград» — новый поисковый алгоритм Яндекса

21.12.2012

«Калининград» — новая платформа поиска Яндекса. Предыдущий алгоритм, названный «Рейкьявиком», обрабатывал запросы с августа 2011 года. Его особенность состояла в том, что он понимал языковые предпочтения пользователей, учитывая частоту открытия результатов поиска на английском языке. Людям, которые чаще искали англоязычные ресурсы, поиск предлагал большее количество ссылок на них, и наоборот. Каждый пользователь получал результаты в соответствии со своими языковыми предпочтениями.

Персонализация поисковой выдачи

«Калининград» призван ещё глубже персонализировать выдачу. По словам самих разработчиков, поиск должен стать как друг, который понимает Вас с полуслова. Новая платформа учитывает предпочтения каждого конкретного пользователя, основываясь на истории его поведения (задаваемые запросы, посещённые сайты, язык поиска). Аналогично формируются подсказки в поисковой строке.

То есть теперь результаты и подсказки у каждого пользователя будут свои. Анализируя поисковую историю, платформа старается понять, что человек сейчас хочет найти. Причём, так как потребности людей постоянно меняются, «Яндекс» анализирует историю лишь последних месяцев.

Как работает «Калининград»

На первом этапе «Яндекс» предлагает быстро сформулировать запрос. Поисковые подсказки уже давно учитывают множество факторов, но теперь они зависят ещё и от предыдущего запроса. То есть если пользователь искал [торт], то при наборе в поисковой строке буквы «н», в первую очередь появятся подсказки [наполеон торт], [нарисованный торт], [необычный торт], а более популярные [новости] и [новинки кино] будут идти следом. Использование такого алгоритма обусловлено тем, что половина текущих запросов связано с предыдущими.

Далее, для подбора наилучшего варианта ответа, используется специальная формула ранжирования. Если раньше результаты отличались в зависимости географического положения человека, то теперь даже за одним компьютером пользователи могут видеть разную выдачу. Сайты будут ранжироваться с учётом интересов, которые определяются «Яндексом» на основании накопленной истории поиска:

personalni_poisk

Персональный поиск срабатывает только по тем запросам, которые можно связать с историей поиска. «Яндекс» не сможет сразу учесть новые предпочтения, если Вы решите найти информацию о том, чем ранее не интересовались. В среднем, удаётся улучшить 75-80% запросов. По статистике люди кликают на 37% чаще по персонализированному первому результату, нежели по обычному, что подтверждает эффективность технологии.

По умолчанию новый алгоритм работает у всех авторизованных пользователей, но каждый вправе самостоятельно решить, нужна ему эта функция или нет. Отключить персонализацию можно в настройках поиска, так же как и включить её обратно.


  •  Добрый день!
    Хочу поблагодарить специалиста тех. поддержки Мальвину Хвесечко, на любой вопрос есть ответ, если нужно подключается и помогает по TeamViewer. Не встречал еще такого сервиса! Просто молодец, нет слов!

    Артем Малкин
  •  Много лет успешно сотрудничаю с компанией Мегагрупп.
    Доволен сервисом, тех поддержкой, постоянной модернизацией услуг, организацией рассылочных материалов.
    Главная ценность - это люди!
    Большое спасибо всем сотрудникам Мегагрупп!
    Особая благодарность Юлиану Антонову, всегда находит время для помощи, компетентен, терпелив!
    С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! САМОГО НАИЛУЧШЕГО В 2017 ГОДУ!

    Яков Борисович
  • Друзья!
    Огромное спасибо за ваш достойный и полезный труд.
    Всего вам доброго в Новом Году!Свершения самых заветных мечтаний и самых фантастических надежд.
    С наступающим вас праздником!

    Геннадий