«Калининград» — новый поисковый алгоритм Яндекса

21.12.2012

«Калининград» — новая платформа поиска Яндекса. Предыдущий алгоритм, названный «Рейкьявиком», обрабатывал запросы с августа 2011 года. Его особенность состояла в том, что он понимал языковые предпочтения пользователей, учитывая частоту открытия результатов поиска на английском языке. Людям, которые чаще искали англоязычные ресурсы, поиск предлагал большее количество ссылок на них, и наоборот. Каждый пользователь получал результаты в соответствии со своими языковыми предпочтениями.

Персонализация поисковой выдачи

«Калининград» призван ещё глубже персонализировать выдачу. По словам самих разработчиков, поиск должен стать как друг, который понимает Вас с полуслова. Новая платформа учитывает предпочтения каждого конкретного пользователя, основываясь на истории его поведения (задаваемые запросы, посещённые сайты, язык поиска). Аналогично формируются подсказки в поисковой строке.

То есть теперь результаты и подсказки у каждого пользователя будут свои. Анализируя поисковую историю, платформа старается понять, что человек сейчас хочет найти. Причём, так как потребности людей постоянно меняются, «Яндекс» анализирует историю лишь последних месяцев.

Как работает «Калининград»

На первом этапе «Яндекс» предлагает быстро сформулировать запрос. Поисковые подсказки уже давно учитывают множество факторов, но теперь они зависят ещё и от предыдущего запроса. То есть если пользователь искал [торт], то при наборе в поисковой строке буквы «н», в первую очередь появятся подсказки [наполеон торт], [нарисованный торт], [необычный торт], а более популярные [новости] и [новинки кино] будут идти следом. Использование такого алгоритма обусловлено тем, что половина текущих запросов связано с предыдущими.

Далее, для подбора наилучшего варианта ответа, используется специальная формула ранжирования. Если раньше результаты отличались в зависимости географического положения человека, то теперь даже за одним компьютером пользователи могут видеть разную выдачу. Сайты будут ранжироваться с учётом интересов, которые определяются «Яндексом» на основании накопленной истории поиска:

personalni_poisk

Персональный поиск срабатывает только по тем запросам, которые можно связать с историей поиска. «Яндекс» не сможет сразу учесть новые предпочтения, если Вы решите найти информацию о том, чем ранее не интересовались. В среднем, удаётся улучшить 75-80% запросов. По статистике люди кликают на 37% чаще по персонализированному первому результату, нежели по обычному, что подтверждает эффективность технологии.

По умолчанию новый алгоритм работает у всех авторизованных пользователей, но каждый вправе самостоятельно решить, нужна ему эта функция или нет. Отключить персонализацию можно в настройках поиска, так же как и включить её обратно.

  • Спасибо, что вы есть! Профессионализм и готовность помочь - самые ценные качества партнера. Возможность оперативно и самостоятельно решать вопросы, связанные с бизнесом, очень важна для любого предпринимателя. Раньше, до начала сотрудничества с вашей компанией, внесение изменений на сайт требовало времени: пока напишешь программисту, пока он там поменяет...Сейчас: решил - сделал - получил результат. Удачи и новых горизонтов!

    ООО "Практика"
  • Отлично! Наталья, очень помогла: букввально открыла для нас Америку, очень многое узнали о работе сайта и веего возможностях! Громадное спасибо, если бы все ваши сотрудники были такими!!!

    Макрушина Наталия
  • Хотим выразить благодарность Федору, Ильдару и Наталье  за проделанную работу и профессиональный подход к решению возникших проблем. На сайте отображаются в корректном (красивом) виде превью изображений на витрине магазина, а также отлично работает поиск товаров с категорией «Новинка». Приятно работать с профессионалами. Спасибо!

    Випгалант