«Калининград» — новый поисковый алгоритм Яндекса

20.12.2012

«Калининград» — новая платформа поиска Яндекса. Предыдущий алгоритм, названный «Рейкьявиком», обрабатывал запросы с августа 2011 года. Его особенность состояла в том, что он понимал языковые предпочтения пользователей, учитывая частоту открытия результатов поиска на английском языке. Людям, которые чаще искали англоязычные ресурсы, поиск предлагал большее количество ссылок на них, и наоборот. Каждый пользователь получал результаты в соответствии со своими языковыми предпочтениями.

Персонализация поисковой выдачи

«Калининград» призван ещё глубже персонализировать выдачу. По словам самих разработчиков, поиск должен стать как друг, который понимает Вас с полуслова. Новая платформа учитывает предпочтения каждого конкретного пользователя, основываясь на истории его поведения (задаваемые запросы, посещённые сайты, язык поиска). Аналогично формируются подсказки в поисковой строке.

То есть теперь результаты и подсказки у каждого пользователя будут свои. Анализируя поисковую историю, платформа старается понять, что человек сейчас хочет найти. Причём, так как потребности людей постоянно меняются, «Яндекс» анализирует историю лишь последних месяцев.

Как работает «Калининград»

На первом этапе «Яндекс» предлагает быстро сформулировать запрос. Поисковые подсказки уже давно учитывают множество факторов, но теперь они зависят ещё и от предыдущего запроса. То есть если пользователь искал [торт], то при наборе в поисковой строке буквы «н», в первую очередь появятся подсказки [наполеон торт], [нарисованный торт], [необычный торт], а более популярные [новости] и [новинки кино] будут идти следом. Использование такого алгоритма обусловлено тем, что половина текущих запросов связано с предыдущими.

Далее, для подбора наилучшего варианта ответа, используется специальная формула ранжирования. Если раньше результаты отличались в зависимости географического положения человека, то теперь даже за одним компьютером пользователи могут видеть разную выдачу. Сайты будут ранжироваться с учётом интересов, которые определяются «Яндексом» на основании накопленной истории поиска:

personalni_poisk

Персональный поиск срабатывает только по тем запросам, которые можно связать с историей поиска. «Яндекс» не сможет сразу учесть новые предпочтения, если Вы решите найти информацию о том, чем ранее не интересовались. В среднем, удаётся улучшить 75-80% запросов. По статистике люди кликают на 37% чаще по персонализированному первому результату, нежели по обычному, что подтверждает эффективность технологии.

По умолчанию новый алгоритм работает у всех авторизованных пользователей, но каждый вправе самостоятельно решить, нужна ему эта функция или нет. Отключить персонализацию можно в настройках поиска, так же как и включить её обратно.

  • Здравствуйте, я раньше работал с разными организациями, которые создают сайты и предоставляют ПУ. Хочу сказать, что вам есть куда развиваться, но то что меня привлекает у вас - это собственно Вы. Ваша команда оперативно решает проблемы своих клиентов и прислушивается к их мнению, вы помогаете людям расти в своих бизнес проектах, создавая все необходимые модули для сайта и ведя рассылку ваших статьей по различным темам. Я наблюдаю, как вы оптимизируете процесс редактирования сайта, а так же добавляете только самые актуальные "нововведения" и это не может не радовать.
    К примеру я работал как-то в другом сервисе, так там они какие-то зажравшиеся и их работы просто не было и это казалось обычным делом, но сейчас на контрасте я вижу всю ценность того, что я работаю с вами, спасибо вам.
    По жизни считал, что работа должна приносить людям пользу и сфера услуг будет актуальна во все времена и если посмотреть на современное общество, то станет ясно, что многие занимаются полной ерундой, спекуляциями, перекладыванием бумажек и другими совершенно бессмысленными делами и хочу подчеркнуть, что вы занимаетесь хорошим делом, помогая людям вести свой бизнес или по-простому создавать свои сайты. Ребята, так держать, спасибо ещё раз!

    Квест-парк "Ратибор"
  • Работа с компанией Мегагрупп настолько приятна, что мы решили приобрести второй интернет-магазин. Партнерство превзошло пока наши ожидания. Все вовремя, все качественно, все на высоком профессиональном уровне, приятный и вежливый персонал Мегагрупп всегда на связи. Любой вопрос или задача решаются максимально в пользу клиента. Успеха и процветания Магагрупп!

    ООО "Дж. Хикари"
  • Очень доволен работой сотрудников сервиса "Оникон".
    На деле убедился, что рекламный виджет работает. Большое спасибо!

    Игорь.