Megagroup.ru
29 октября 2025
Ресейл, пункты выдачи, лечебная косметика и рекламные экраны: что нового появилось на маркетплейсах
Торговые площадки дают вторую жизнь уже проданным товарам, помогают бизнесменам открывать пункты выдачи и даже превращают почтовые отделения в аптеки и рекламные точки. Рассказываем, зачем Wildberries запустил ресейл для частных продавцов, какие условия предлагает Ozon для открытия ПВЗ и почему в отделениях Почты России появились экраны и лекарства.
Не подошло — не проблема: Wildberries запустил ресейл
Ресейл — новая «фишка» Wildberries, которую маркетплейс начал тестировать еще летом, а в октябре 2025 запустил на всех. «Комиссионка» позволяет продать то, что уже не нужно или не подошло. Нюанс в том, что в разделе «Ресейл» выставляются только те товары, которые были куплены на Wildberries: они бывают новые с бирками, а могут быть со следами эксплуатации. Есть и исключения. Нельзя продать через «Ресейл» крупногабаритные товары, технику, ювелирные изделия, медикаменты, продукты и категории 18+.
Как это работает:
- Продавец выбирает, что хочет продать — вещь, купленную на Wildberries.
- Размещает объявление с фотографией, описанием, ценой. Выбирает пункт выдачи, куда отнесет товар для отправки.
- Покупатель оплачивает товар полностью.
- Продавец приносит товар в ПВЗ, сервис отправляет его покупателю.
- После получения деньги поступают продавцу за вычетом комиссии 5%.
- Покупатель должен внимательно проверить товар при получении — вернуть нельзя.
Wildberries не первый маркетплейс в России, который пробует нишу ресейла, интегрированного в онлайн-площадку. С 2022 года ресейл-раздел действует у Lamoda в партнерстве с Second Friend Store. Кроме того, «Яндекс Маркет» и Ozon расширяют предложения по уценке и товарам, бывшим в употреблении, хотя это и не полностью аналогичный формат.
Маркетплейсы больше не ограничиваются классической моделью «купил-продал». Они ищут новые способы зарабатывать и удерживать пользователя внутри своей экосистемы. Запуск ресейла вписывается в эту стратегию по нескольким причинам:
- Маркетплейсу выгодно удерживать клиента и максимизировать «жизненный цикл» товара: вещи, которые пользователь уже приобрел — можно снова монетизировать.
- Новое направление открывает дополнительный поток оборота без закупки товара маркетплейсом.
- Это отвечает тренду экономии, устойчивого потребления и растущего спроса на вторичный рынок.
- Например, у Wildberries уже разветвленная сеть ПВЗ и доставки — инфраструктура позволила запустить ресейл-сервис с минимальными новыми издержками.

ПВЗ как готовый бизнес
Площадка Ozon предлагает предпринимателям открыть пункт выдачи заказов, обещая финансовую поддержку и минимальный риск входа. Интересное предложение с понятной бизнес-моделью, с быстрым стартом и прогнозируемой окупаемостью. Фактически предлагается подключится к огромному трафику Ozon и начать зарабатывать на том, что покупатели и так делают каждый день — забирают свои заказы. По данным Ozon, примерно 95% покупателей забирают товары именно в ПВЗ; еженедельно площадка обрабатывает около 42 млн заказов; число клиентов — 60,5 млн.
Как это работает
- Вы регистрируете ИП или ООО — Ozon берет на себя оформление документов.
- Выбираете место под ПВЗ с помощью интерактивной карты: зоны с разным цветом показывают, где выше финансовая поддержка.
- Ozon предоставляет финансовую поддержку в виде ежемесячных субсидий на 9 или 6 месяцев — чем дольше срок, тем выше выплаты. Также через Ozon Банк можно оформить кредит на открытие ПВЗ.
- Подключаете работу с Ozon: от приема заказов до выдачи.
- Прогноз окупаемости: в новых пунктах — в среднем 6 месяцев.
Ozon расширяет свою офлайн-инфраструктуру за счет партнеров, и запуск поддержки ПВЗ полностью вписывается в стратегию роста маркетплейса. Чем больше точек рядом с покупателем, тем быстрее и удобнее сервис выглядит на фоне конкурентов. Для самой площадки это дает сразу несколько выгод:
- ПВЗ расширяет логистическую сеть: ближе к покупателю и с меньшими затратами на доставку и возврат.
- Партнерская модель позволяет масштабировать выдачу в ПВЗ без собственных вложений в каждый объект.
- Увеличение ПВЗ-сети удерживает покупателя на площадке, делает доставку удобнее — повышает лояльность и оборот.

Почта доставляет не только письма и посылки
Почта России расширяет функционал и из классического почтового оператора превращается в платформу с маркетплейс-элементами. Появились две новые возможности для бизнеса: продавать товары для домашней аптечки через «Витрину здоровья» и запускать измеряемую офлайн-рекламу на цифровых экранах Яндекса в отделениях Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Товары для здоровья в каждом районе
Почта расширила сервис «Витрина здоровья»: теперь нелекарственные препараты, БАДы, лечебная косметика и товары первой помощи доступны уже в 28 тысячах отделений по всей стране.
Для предпринимателей такой сервис означает дополнительный розничный трафик и новый канал продаж:
- в 78 регионах работает доставка товаров для здоровья на дом;
- в сельской местности почтальоны приносят покупки прямо к двери;
- уже 3 000 отделений оснащены фирменными витринами здоровья.
Это направление Почта тестирует с 2023 года. Судя по всему, тест прошел успешно и проект масштабировали.
Для Москвы и Петербурга теперь еще и реклама в отделениях почты
Яндекс устанавливает цифровые экраны в отделениях Почты России.
До конца года их станет больше 500 только в Москве и Санкт-Петербурге и их областях.
Что в этом ценного для бизнеса:
- Охват — отделения почты стоят в самых проходных местах.
- Управляемость — настройки кампаний прямо в интерфейсе Яндекс Директа.
- Измеримость — статистика по контактам с рекламой в реальном времени.
- Можно точечно выбирать районы, время суток, частоту показов.
- Есть пост-аналитика: влияние на поиск, трафик, продажи и визиты.
Коротко о главном:
Маркетплейсы расширяют свои возможности. На Wildberries появился ресейл вещей, которые уже были куплены. Ozon дает возможность открыть пункт выдачи заказов и получать стабильный доход без склада и закупок. Почта России предлагает продавать товары для домашней аптечки и размещать рекламу на цифровых экранах Яндекса в отделениях. Мы внимательно следим за новыми возможностями для бизнеса на маркетплейсах и будем рассказывать о самых полезных.