Итак, сайт запущен, поставлен на рельсы и вы уже готовы нажать педаль газа и пустить его в работу. Однако остался финальный этап: всестороннее тестирование. Сегодня рассказываем, какие факторы важно не упустить при тестировании сайта на разных устройствах и в разных браузерах.
Общее тестирование
Прежде, чем приступать ко всему остальному, нужно проверить, справляется ли сайт со своими центральными функциями: все ли кнопки и ссылки корректно работают, нормально ли отзывается навигация, корректно ли отображаются интерактивные элементы, работают ли cookie-файлы и кэш. Скорее всего, все эти вещи вы и так проверяли постоянно при создании и настройке сайта, но что-то в процессе могло сбиться, так что важно ничего не упустить.
Адаптивный дизайн
Каким бы бизнесом вы ни занимались, просто поверьте: львиная доля ваших клиентов будет приходить на ваш сайт через планшеты и смартфоны. Поэтому важно протестировать ваш UI/UX-дизайн на адаптивность: адекватно ли отображаются окна и кнопки, учитываются ли различия в рендеринге HTML/CSS и JavaScript между разными браузерами, не остаётся ли незапланированных пустых пространств. Если где-то шапка не укладывается под размеры сайта или всплывающее окно всплывает где-то за экраном, – скорее всего, такой баг встретят и ваши потенциальные клиенты.
Производительность
Дизайн сайта адаптирован, страница загружается – теперь тестируем, какой ценой ей это даётся. Предельный максимум загрузки сайта на смартфоне – 3 секунды, по истечении этого времени пользователь начнёт задумываться, а так ли ему нужно на ваш сайт.
Пользователь мобильного интернета нетерпелив, так что нужно пользоваться специальными сайтами и плагинами, чтобы измерять скорость загрузки страницы. Не забывайте тестировать скорость загрузки на разных версиях и на разных браузерах.
Оцените время отклика, скорость скролла и загрузки анимированных элементов. Если они пролагивают, возможно, стоит облегчить нагрузку и поджать их размер, что-то удалить, что-то скрыть.
Никогда не бойтесь убрать или сделать невидимыми какие-то необязательные элементы, если они сильно замедляют загрузку страницы. Несколько дополнительных сэкономленных секунд вполне того стоят.
UX-тестирование
Немаловажно также проверить, приятно ли пользоваться вашим сайтом, комфортно ли пользователю на нём находиться. Для этого теста может понадобиться фокус-группа. Этот тест поможет вам определить читаемы ли шрифты, приятны ли цвета, удобна ли навигация. Можно в качестве теста дать людям разные устройства и предложить зайти с них одновременно.
Всё это обеспечит пользователю комфортную подачу информации, а значит, приведёт вам ещё одного потенциального клиента.
Разные ОС
Часть пользователей точно зайдёт к вам с macBook или iPhone, поэтому важно протестировать сайт и на устройствах iOS, а не только на Android и Windows.
Чтобы сайт был лучше совместим с «яблочными» устройствами, используйте корректные веб-шрифты: Arial, Helvetica, Times New Roman (или любые из Google Fonts), кросс-платформенные разрешения изображений (JPEG, PNG, GIF, а также HEIC для iOS). Попробуйте зайти на сайт с Safari для отладки и тестирования.
Чек-лист проверки
Составили для вас короткий чек-лист тестирования сайта (на случай, если вы вдруг торопились и всю первую часть поста проскроллили до этого абзаца):
Если проставите по галочке напротив каждого из этих пунктов – то ваш сайт вполне готов к тому, чтобы принимать клиентов. Но всё равно регулярно проверяйте статистику после запуска, чтобы вовремя заметить, если вы что-то упустили.
А если у вас что-то, что вы добавили бы в этот список, и что упустили мы – обязательно делитесь в комментариях!