Если вы потратили приличную сумму на рекламу, но в результате показатели не выросли – это повод задуматься, к такому ли хорошему специалисту вы обратились.
На рынке много таких «профи», кто запросит с вас кругленькую сумму за рекламу, закинет несколько ваших постов в таргет, причём не самый настроенный (дело 5-10 минут) и на этом ограничится. Сегодня объясняем, как отличить работу плохого специалиста от хорошего.
Для примера возьмём двух маркетологов: Гену и Витю. Гена – так себе специалист, он работает спустя рукава и платить ему не стоит. Витя же – грамотный специалист и мастер своего дела, отрабатывает за десятерых.
Реклама не тем клиентам – деньги не тем людям
Современные инструменты настройки контекстной рекламы во всех соцсетях позволяют провести крайне точную настройку: кому, в какое время, в какой области и с какими интересами показывать нужную рекламу.
Гена, так себе специалист: как настроил, так и настроил, что-то не так – платите ещё, чтобы он это исправил. Если вы ориентированы на московскую область, то при неверных настройках реклама вашей новостройки или магазина обуви введёт в ступор человека из Кирова или Воркуты, а реклама курсов подготовки к ЕГЭ будет не нужна людям 40+.
Витя, грамотный специалист: не допустит таких просчётов. Во всех соцсетях будет настроена не только область показа рекламы (можно настроить город или конкретный район, из которого необходимо привлечь клиентов), но и периодичность (вплоть до рекомендуемого часа суток), круг интересов потенциального покупателя, примерную возрастную группу.
Рекламную кампанию нельзя завершить – можно перестать её отслеживать
Хорошую контекстную рекламу невозможно настроить до конца, её всегда нужно отслеживать по дням и по неделям, постоянно корректировать, дополнять, находить новые способы привлекать новых клиентов.
Гена, так себе специалист: после того, как вы ему заплатите, он один раз настроит рекламу и оставит её на произвол судьбы. Хотите, чтобы настраивал дальше – платите ещё (он запустит ту же компанию ещё раз).
Представьте, что вы владеете магазином игрушек и запускаете рекламу лимитированных новогодних украшений. Вы платите Гене Так-себе-специалисту, определённую сумму, он нажимает кнопку «старт», а потом уходит заниматься другими своими делами. В итоге Новый год прошёл, а реклама подготовки к праздникам на вашу сумму всё ещё распространяется, когда клиентам уже не интересна. Итог: вы заплатили Гене зря.
Витя, грамотный специалист: руководствуется принципом «всегда можно лучше». Даже при разовой оплате он, как профессиональный маркетолог, никогда не ограничится одним запуском рекламы. Витя будет отслеживать, нормально ли кампания проходит, какие приносит показатели, а в случае каких-либо изменений может оперативно отреагировать и вовремя изменить условия показа.
В том же кейсе с лимитированными новогодними украшениями Витя вовремя приостанавливает рекламную кампанию, совещается с вами, и вы вместе решаете, стоит ли изменить условия, сделав её более актуальной, или вообще отменить, если украшения закончились.
Каждая реклама уникальна. Каждый бизнес тоже.
Хорошая контекстная реклама всегда настроена под конкретный бизнес, и должна напрямую отражать его суть. Сравните рекламу дорогого автомобиля или застройщика в районе близко к центру города, и рекламу, например, цветочного магазина. Не только разная аудитория – разный стиль подачи, разное настроение, разное время показа в ленте.
Гена, так себе специалист: работает по шаблону, потому что так ему проще. Какая ему разница, если денежка капает на счёт? А то, что рекламная кампания брендированной одежды в Саратове проходит по условиям рекламы рыболовных снастей в Екатеринбурге (у Гены она была на прошлой неделе) – кого это вообще волнует? Пусть владелец бизнеса разбирается и подстраивается.
Витя, грамотный специалист: не ленится и под каждую кампанию составляет новый шаблон. В настройке рекламы для магазина модной одежды Витя ориентируется на аудиторию, у которой есть деньги и потребность покупать дорогие вещи, вычисляет примерную область, откуда нужно эту аудиторию «созвать» (в нашем случае это Саратов и прилегающая область), вычисляет примерное время, когда аудитории нужно это показывать. В итоге, даже в первую неделю у таргета Вити показатели гораздо лучше, чем у Гены, потому что он подстроился под конкретный бизнес.
Излишне пояснять, что разница подходов у Гены и Вити налицо, а потому и результаты соответствующие: плохой специалист настроит вам рекламу как попало и впустую потратит деньги, а квалифицированный отработает каждый рубль.
А теперь представьте, что таких «Вить» – целый отдел, и каждый из них работает на результат, а не на то, чтобы побольше на вас заработать. Именно так работает с клиентами Megagroup: мы сертифицированы в списке продуктов Яндекс.Директ, у нас в штате 8 квалифицированных специалистов, которые помогут найти индивидуальный подход к каждому клиенту, проконтролируют, какие плоды приносит реклама и, если что, настроят заново.