Если даже вы не пользовались QR-кодами напрямую, за последние пять лет вы точно их стали видеть чаще: на визитках, сайтах, в мессенджерах, на плакатах, билбордах… Сегодня устраиваем вам краткий экскурс по истории этих странных зашифрованных рисунков и приводим примеры, как можно их применить на вашем сайте!
Всё началось с…
Официально – с 1994 года, когда первый QR-код (он же Quick Response Code) появился на японском автомобильном заводе Denso Wave. Тогда это был просто штрихкод с усложнённой технологией, предназначенный для весьма узкого использования.
Широкое же распространение QR-коды получили с 2020 года из-за мировой пандемии коронавируса. Это был ультимативный способ получить доступ к любой информации, не боясь контакта с людьми.
Теперь же, когда пандемия кончилась, использование QR-кодов расширилось до вполне бытовых задач: просмотр меню, переход на личную страницу, авторизация в мессенджере, оплата проезда…
Что это и как это использовать?
QR-код – это матричный рисунок, в модулях которого может быть зашифрована любая информация: аудио, видео, картинка или ссылка на ресурс.
На самом деле белые пространства между чёрными квадратиками – это тоже модули матричного кода. Последовательность этих модулей образует кодовые слова, которые считывает сканер в камере смартфона. В каждом «слове» 8 модулей, в каждом модуле 8 бит информации. Так что объём информации, хранимой в QR-коде, напрямую зависит от количества помещённых в квадратик модулей.
То есть, это по-прежнему в каком-то роде усложнённый штрихкод, но для сканера которого не нужно считывающее устройство. Достаточно сканера в смартфоне.
Примеры использования
Учитывая простоту создания и использования, QR-коды сегодня можно встретить повсюду: ими расплачиваются, с их помощью посещают сайты и находят личные страницы. Но разберём несколько примеров, как QR-код может помочь в продвижении вашего бизнеса.
Многие мессенджеры и социальные сети сегодня встраивают в систему QR-коды для быстрого доступа к личной странице: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, а из зарубежных ресурсов – LinkedIn и Facebook. Но размещать QR-код на сайте будет странно: мало кто, сидя за компьютером, потянется сканировать его экран и переходить по ссылке. Поэтому такие QR-коды чаще встречаются на баннерах, визитках или на массовых презентациях.
Этот способ использования QR-кода очень часто используют маркетплейсы вроде OZON и Wildberries, и несложно понять, почему. Быстрое сканирование QR-кода позволяет без проблем перейти на страницу продукта и ознакомиться с его характеристиками.
Этим же способом пользуются рестораны, отважившиеся ввести в обиход цифровое меню, отказавшись от бумаги и картона. Но этот метод не всегда привычен для посетителей ресторанов, так что остаётся на усмотрение владельца.
Также можно разместить QR-код на рекламном баннере или визитке: он сразу направит на ваш сайт человека который его просканирует. Работает, как неплохая наружная реклама, и чаще всего используется для сайтов-визиток.
Создание собственного QR-кода
Рецепт создания своего собственного QR-кода прост, как тарелка супа. Нужно воспользоваться одним из бесплатных ресурсов (мы прилагаем несколько, но разумеется, в Интернете их гораздо больше), на котором вставить в нужное окно ссылку или изображение, и нажать кнопку «Сгенерировать».
Как только QR-код с нужной вам ссылкой будет сгенерирован, просто вставьте его HTML-код или изображение на страницу сайта. Если вы хотите использовать QR-код для сбора заявок или контактной информации, потребуется подключить его к форме заявки или базе данных контактов.
Если вы уже пользовались QR-кодами в маркетинге или при создании сайта, обязательно делитесь вашими успехами в комментариях!