Наши сервисы

Наши филиалы:

Кабинет пользователя

Регистрация
Блог «Университет Интернет-маркетинга»

Предлагаем Вашему вниманию несколько способов снижения показателя отказов. Вот так просто и без затей можно улучшить количественные характеристики для того, чтобы получить более высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса и/или Google…

Выпуск №164. Два с половиной крутых лайфхака для снижения показателя отказов от сайта

Онлайн-бизнес и ужесточение фискальной политики с 1-го июля 2017 года

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнёры Мегагрупп.ру!

С 1-го июля вступили в силу поправки к Федеральному Закону ФЗ-54, в связи с чем рекомендуем всем владельцам Интернет-магазинов правильно ответить на вопрос:

Нужна ли касса Интернет-магазину в случае, если платежи от покупателей принимаются онлайн?

Ответ: ДА, НУЖНА! С 1-го июля все Интернет-магазины и сайты, принимающие онлайн-платежи за товары и/или услуги, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Таким образом, даже если торговля идёт за электронные деньги (Яндекс.Деньги, Webmoney, Paypal, QIWI, RBKmoney и т.д.), необходимо иметь кассу, подключенную к Интернету. Эта специальная кассовая техника нового образца (интегрированная с сайтом) должна отправлять фискальные данные в налоговую службу в момент совершения покупки. В противном случае у продавца могут возникнуть серьёзные проблемы.

А как быть в случае, если проводка платежей происходит через платёжных агрегаторов (Яндекс.Кассы, Robokassa, Единая Касса, Payanyway и т.п.)? Нужно ли Интернет-магазину использовать ККТ или чек в налоговую будет отправлять агрегатор? Увы, тезис «платежи идут не на моём сайте!!!» не прокатывает – за ККТ и предоставление информации в налоговую всё равно отвечает Интернет-магазин.

Как приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу, читайте в инструкции.
 
Пользуясь случаем, хотим напомнить, что компания Мегагрупп.ру предлагает владельцам Интернет-магазинов, работающих под управлением CMS S3 Megagroup, возможность приёма платежей через разнообразные платёжные системы. В «Магазине-2» их более 50-ти. 
Список, условия  работы, платежи и комиссии - смотрите здесь
Вы можете самостоятельно подключать необходимые системы к сайту - для этого просто выберите нужную в разделе платёжных систем, добавьте её в список и настройте.

Два с половиной крутых лайфхака для снижения показателя отказов от сайта

В прошлый раз мы поговорили о том, что такое показатель отказов от сайта, почему плохой показатель негативно влияет на позиции в выдаче Яндекса и Google, разобрались, как его рассчитывают, какие величины (по мнению поисковых сервисов) считаются приемлемыми для бизнес-сайтов, Интернет-магазинов, лендингов. Выпуск также содержал практические советы, как снизить число отказов.

Если Вы пропустили номер – рекомендуем обязательно прочитать его, ведь в последнее время ведущие поисковые системы уделяют поведенческим (пользовательским) факторам сайта огромное значение, а показатель отказов – один из них, причём весомый.
 
Данная тема очень важна, а потому мы хотели бы вернуться к разговору. 
Предлагаем Вашему вниманию ещё несколько способов снижения показателя отказов. Но если в прошлый раз были советы по доработке сайта, то теперь – настоящие лайфхаки. Вот так просто и без затей можно улучшить количественные характеристики…
 
 
1. Калькулятор на сайте
 
У «посадочной» страницы, на которую Вы приводите трафик из контекстной рекламы (из поисковой выдачи), высокий показатель отказов? Попробуйте разместить на ней калькулятор! Дайте клиентам возможность «поиграться» с расчётом. В каждом из нас живёт ребёнок (которому присуще любопытство), сколько бы лет нам ни было… И пока «большой ребёнок» будет выполнять расчёты с различными параметрами – поисковые системы зафиксируют: на этом сайте пользователь пробыл достаточно долго, вводил данные в поля формы. А значит – отказа от сайта не случилось, процент отказов должен снизиться, поведенческие характеристики улучшатся.
 
Заметьте: иногда компании тратят кучу денег для SEO-продвижения собственного сайта на более высокие и интересные позиции, даже готовы платить за накрутку поведенческих факторов (что жёстко карается), но проходят мимо простой и недорогой возможности сделать сайт лучше с точки зрения пользовательских факторов!
 
Вот здесь можно посмотреть «живые примеры» калькуляторов для четырёх видов бизнес-деятельности.
 
Такой (или похожий) калькулятор может применяться очень во многих сферах бизнеса. Строительство, страхование, ипотека, кредиты, монтаж окон, установка межкомнатных или входных дверей, остекление балконов, расчёт заборов для дачи, стоимость бурения скважины на участке, установка септика, расчёт стоимости грузоперевозок из города A в город B, определение стоимости банкета (аренды зала на N персон), ремонт в квартире, монтаж потолков, установка систем освещения, мебель на заказ, стоимость электропроводки, монтаж дымоходов, расчёт установки отопительных систем, расчёт стоимости тура на курорт, определение стоимости услуг клининговой компании, расчёт индивидуальной скидки при покупке товаров в Интернет-магазине… список можно продолжать долго.
 
Есть множество сфер бизнеса, где калькулятор помог бы в деле снижения показателя отказов. Да, иногда потребуется включить креативность, чтобы придумать, как и какой калькулятор пристроить к сайту. Можно даже не решать задачу, как говорится, «в лоб». Например, на сайте студии красоты вовсе не обязательно ставить калькулятор расчёта услуг (свадебная причёска, вечерний макияж и т.д.). Можно поставить калькулятор калорий для похудения, калькулятор индекса массы тела – и результат будет достигнут… Неожиданный ход, не правда ли?
 
В общем, придётся проявить креативность и подумать, какой калькулятор поможет. Это потребует временных затрат, но если всё получится, если калькулятор будет полезным и интересным для посетителей – показатель отказов снизится.

Клиент вовлекается в процесс, связанный с продуктом, который его интересует – с Вашим продуктом. В итоге, если результат окажется интересным по цене – клиент сделает заказ, дополнительной мотивации для него уже не потребуется. Всё будет выглядеть так, словно он сам «добыл» нужное решение по хорошей цене. Расчёт делался индивидуально, это всегда придаёт некий статус эксклюзивности даже самой простой услуге. Покупатель начинает совершенно по-другому относиться к происходящему при взаимодействии с сайтом…
 
Что получится? Чем ниже показатель отказов, чем дольше клиент находится на сайте – тем интереснее для него данный веб-ресурс. Видя количественные показатели, Яндекс и Google поднимут сайт в поисковой выдаче. Таким образом, калькулятор на странице – это не просто некий дополнительный сервис, это средство продвижения сайта. Кстати, вполне законное и легальное, заметим, в отличие от «серых» и «чёрных» технологий.
 
Ах, да, чуть не забыли сказать. Если Вы составляли семантическое ядро сайта, и в нём оказались такие (примерно такие) слова: «калькулятор окон», «аренда банкетного зала посчитать», «расчёт стоимости забора» - сам Бог велел привести из поисковой выдачи посетителей на страницу, где будет калькулятор!
 
В финале добавим ещё одну важную мысль. Если Вы хотите «прикрутить» к сайту калькулятор, но он нестандартный (такой, какого нет в примерах) – для того, чтобы мы смогли оценить возможность создания индивидуального калькулятора, необходимо прислать его описание и пример расчёта с формулами, например в Excel или Google Spreadsheet (Таблицы). В качестве пояснения к формулам - описания расчётов, т.е. что куда вбивать и что где на что влияет.
 
  
2. Пошаговая форма расчёта
 
«Фишка» очень похожа на ту, которую мы только что разобрали выше. Пошаговые формы расчёта (говоря по-другому, псевдо-калькуляторы) могут использоваться во всех видах бизнеса, где цена товара (услуги) не фиксированная, где она зависит от набора каких-то параметров.
 
Как и в случае с калькулятором, пошаговая форма вовлекает потенциального покупателя в процесс формирования цены, её поиска (определения). За счёт интерактива внимание к такому варианту взаимодействия с сайтом выше, нежели тогда, когда клиенту предлагается заполнить обычную форму обратной связи.
 
В чём отличие полноценного калькулятора от пошаговой формы?
И в первом, и во втором случаях за основу взят интерес потенциального покупателя к цене товара (услуги). Однако, по наблюдениям специалистов в области интернет-маркетинга, полноценный калькулятор (а он иногда бывает достаточно сложным, с множеством опций) повышает конверсию сайта хуже, чем пошаговая форма – имитатор калькулятора. В последнем случае клиенту просто предлагается ответить на несколько наиболее важных вопросов о товаре (как правило, на 3-4), после чего на экране появляется предложение оставить контактный номер телефона для получения расчёта.


Да, конечно, настоящий калькулятор способен обеспечить расчёт цены, близкий к реальности. Но маркетологи сигналят: нельзя давать клиенту чувство, будто он уже узнал всё, что нужно. Что он тогда сделает? Правильно, пойдёт на другие сайты, сравнить цены здесь и у Ваших конкурентов. И, во многих случаях, такой уход равносилен потере клиента – он уже не вернётся.
 
Именно потому псевдо-калькулятор, дающий заявки (контакты для телефонного звонка), оказался эффективнее полноценных калькуляторов.
 
Примеры интерактивных пошаговых форм для десятка различных видов бизнеса можно посмотреть здесь.
 
 
3. Сервис онлайн-консультирования
 
Казалось бы, какая связь? Показатель отказов и онлайн-консультант на сайте???
А меж тем, всё просто и банально. Потенциальный клиент зашёл на сайт - на Ваш продающий сайт, на котором включен онлайн-чат - менеджер берёт инициативу в свои руки и начинает диалог, обращается к клиенту.
 
...Тут, конечно, очень многое будет зависеть от того, как и с какой фразой сотрудник компании-продавца начнёт разговор. Если он скажет что-то такое, что посетитель испугается и сразу же убежит, то сервис онлайн-консультирования лишь ухудшит ситуацию. Не надо пытаться «в лоб» продать клиенту товар или услугу. Нужно постараться выяснить, какая проблема есть у посетителя, что его беспокоит, почему он пришёл. Нужно вовлечь посетителя в диалог и даже выслушать, чтобы понять его «боль». Именно при таком подходе появляется шанс предложить то, что способно решить проблему - дать ссылки на страницы с подходящими товарами и/или услугами...
 
Впрочем, это уже из области маркетинга - взаимодействия с клиентом для совершения продажи, а нас в данный момент интересует снижение технического показателя. Мысль крайне проста: если сотруднику компании (менеджеру) удастся вовлечь посетителя в диалог – быстрого ухода не случится. Яндекс и Google заметят это, оценят.
 
Таким образом, устанавливая сервис онлайн-консультирования и квалифицированно работая с посетителями, Вы продвигаете свой продающий сайт за счёт поведенческих факторов ранжирования! Без всяких «серых» и «чёрных» методов SEO :)
 
Пробуйте бесплатно!!!
 
 
Подводим итоги
 
Мы рассказали о двух с половиной абсолютно простых и полностью легальных способах, позволяющих увеличить среднее время пребывания посетителей на сайте и снизить процент отказов (калькуляторы и пошаговые формы очень близки друг к другу, и мы их засчитали за 1.5 лайфхака).
 
Повторим мысль, которая уже звучала сегодня. Владельцы сайтов (владельцы бизнеса, предприниматели) подчас готовы тратить достаточно серьёзные средства на SEO-продвижение. Ежемесячные «вливания» могут достигать десятков тысяч рублей, в то время как иногда бывает достаточно сделать разовое вложение - работающее в долгосрочной перспективе, способное повлиять и на поведенческие факторы сайта, и на позиции в поисковой выдаче, и на конверсию посетителей в покупателей.
 

Совет дня. Обратитесь к специалистам Мегагрупп.ру, чтобы подключить калькулятор или пошаговую форму к продающему сайту

Понравилась идея с калькулятором или пошаговой формой? Специалисты Мегагрупп.ру всегда готовы помочь в её практической реализации!

Если Вы хотите «прикрутить» к сайту калькулятор, но он нестандартный (такой, какого нет в примерах) – для того, чтобы мы смогли оценить возможность создания индивидуального калькулятора, необходимо прислать его описание и пример расчёта с формулами, например в Excel или Google Spreadsheet (Таблицы). В качестве пояснения к формулам - описания расчётов, т.е. что куда вбивать и что где на что влияет.

Посмотреть цену на услугу можно здесь.
При необходимости пишите на адрес support@megagroup.ru с пометкой «калькулятор для сайта».
Также можно обратиться по телефонам, либо оставить тикет в Кабинете Пользователя Мегагрупп.ру.
 
Если Вам нужна пошаговая интерактивная форма (псевдо-калькулятор) – заявку Вы можете оставить вот на этой странице.
При необходимости пишите на адрес support@megagroup.ru с пометкой «пошаговая форма».
 

Полезные ссылки
  1. Инструкция: как подключить онлайн-кассу.




     

  2. Примеры калькуляторов для продающего сайта.





     

  3. Примеры пошаговых форм.





     

  4. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.




     

  5. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.
Оставить отзыв

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности

Комментариев пока нет
Хотите получать информацию
от лидера рынка? Подпишитесь!
Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности