+7 (499) 705-30-10

Кабинет пользователя

Регистрация
Блог «Университет Интернет-маркетинга»

Регистрация собственного бизнеса (официальное оформление) - задача не из простых, так скажет любой предприниматель. Вы хотите попробовать себя в бизнесе, но пугает бумажная волокита? Нет понимания, сколько сил и времени нужно потратить для открытия ИП? Боитесь, что не справитесь с оформлением документов, выплатой налогов?
Всё не так страшно! Разбираем три простых шага, которые необходимо сделать, чтобы начать работу...

Выпуск №179. Как попробовать новый бизнес и не утонуть в рутине бухгалтерии

Как попробовать новый бизнес с минимальной головной болью при оформлении?

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнёры Мегагрупп.ру!
 

Многие начинающие предприниматели (как и те, кто хотят попробовать новые для себя направления в бизнесе - быстро протестировать их) в начале деятельности сталкиваются с необходимостью официального оформления.

Но регистрация собственного бизнеса - задача не из числа самых простых. Ещё до старта необходимо определиться: какая организационно-правовая форма больше всего подходит?

С одной стороны, Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) является самой распространённой формой организаций, занимающихся коммерческой деятельностью в Российской Федерации. Главный плюс здесь очевиден: в случае банкротства ООО учредители несут ответственность только в размере своих уставных долей в капитале.

С другой стороны, нельзя забывать и про отрицательные моменты. Открывая новый бизнес с использованием формы ООО, мы сталкиваемся с рядом трудностей.
Например, необходимость платить НДС приводит к тому, что без бухгалтера не обойтись - слишком сложны отчёты, которые нужно формировать для контролирующих органов.
Итог? Прибыли ещё нет (и непонятно, будет ли, ведь мы тестируем новое направление). а затраты уже есть - на зарплату бухгалтера. А это, как правило, немалая сумма ежемесячно.
Кроме того, необходимо готовить Устав общества, искать юридический адрес для регистрации… Можно ли обойти все эти сложности?

Да! Нужно просто открыть ИП. И открыть счёт в банке, который обеспечивает бухгалтерское сопровождение.
Этот вариант имеет множество плюсов:

  • Простота оформления регистрационных документов и постановки на налоговый учёт;
  • Отсутствие необходимости иметь юридический адрес, расчётный счёт, печать;
  • Возможность сосредоточиться на бизнесе, а не на его бумажно-документальном сопровождении.

Но насколько сложно открыть ИП? Какие подводные камни ждут предпринимателя?
Давайте разберёмся...

Создаём ИП за 3 простых шага

Вы хотите попробовать себя в бизнесе? Есть хорошие коммерческие идеи, но пугает бумажная волокита? Нет понимания, сколько сил и времени нужно потратить для открытия ИП? Есть опасения, что не справитесь с рутинным оформлением документов, с выплатой налогов?
 
Всё не так страшно, как это представляется! :)
Давайте разберём три простых шага, которые необходимо сделать, чтобы начать работу. Обратите внимание, в конце – роскошный бонус: совет о том, как снять головную боль по поводу уплаты налогов и сборов.
Итак, начинаем!
 
 
1-й шаг. Выбор формы налогообложения
 
Уже определились, какой бизнес-деятельностью будете заниматься, как всё будет организовано? Отлично!
Тогда следует выбрать наиболее удобную форму налогообложения.
 
Для начинающего индивидуального предпринимателя самый выгодный режим – это УСН, упрощённая система налогообложения. Заявление о переходе на неё можно подать сразу при подаче документов на регистрацию ИП, либо в течение 30 дней после его открытия.
 
Разумеется, помимо УСН существуют и другие системы налогообложения. Давайте перечислим их:

  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • УСН, в рамках которой налог можно считать с доходов (либо с доходов за вычетом расходов);
  • ЕНВД – единый налог на вменённый доход;
  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;
  • ПСН – патентная система налогообложения.

В Интернете достаточно много информации по формам налогообложения для ИП. О плюсах и минусах любой системы можно почитать подробно, чтобы разобраться, выбрать для себя подходящий вариант. Например, можно посмотреть информацию здесь.

 
 
2-й шаг. Выбор кода деятельности по ОКВЭД
 
Знакомьтесь: ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нём содержатся коды, из которых Вам придётся выбрать один или несколько для себя.
 
Зачем нужно указывать код (или коды) при открытии ИП?
 
Чтобы государство имело представление о том, каким бизнесом будет заниматься ИП (каковы направления деятельности).
 

Сколько кодов можно указать в заявлении?
 
До 57.
 
Отметим: один код нужно выбрать в качестве основного. Тут, конечно, следует хорошо подумать, что написать. Подразумевается, что основной код – это такой, по которому ожидается получение наибольшего (основного) дохода.
Соответственно, все прочие коды станут дополнительными.
 
Обязано ли ИП вести деятельность по всем указанным кодам?

Нет, но – тем не менее – лучше прописывать в заявлении только те коды, по которым Вы действительно планируете вести бизнес-деятельность и получать доходы.

   

3-й. Подготовка пакета необходимых документов
 
Подать документы можно в налоговую – по месту прописки или временной регистрации.
Кроме того, существует возможность зарегистрировать ИП онлайн, но в этом случае необходимо использовать электронную цифровую подпись.
Третий вариант: электронная подача через нотариуса.

 
Какие документы потребуются для регистрации ИП?
 
1. Основной документ: заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – в одном экземпляре
 
При подготовке заявления существует несколько нюансов, на которые нужно обязательно обратить внимание:

  • Новая форма Р21001 машиночитаемая, соответственно, любое отклонение от стандарта заполнения может привести к отказу в регистрации ИП. Увы, в этом случае придётся не только заполнять и подавать заявление по второму кругу, но и оплатить государственную пошлину повторно.
  • В соответствии с современными требованиями, двусторонняя печать заявления запрещена. Допускается заполнение бланка как на компьютере (шрифт: Courier New, высота: 18 пунктов), так и ручкой с чернилами чёрного цвета (в таком случае заполнение ведётся заглавными печатными буквами).
  • Заранее подписывать заявление не нужно – Вы сделаете это в присутствии налогового инспектора (либо у нотариуса, если не планируете регистрировать ИП лично).


2. Квитанция об оплате государственной пошлины – в одном экземпляре
 
Вы можете оплатить госпошлину, воспользовавшись специальным сервисом ФСН
 по формированию квитанции
, либо заполнив бланк вручную (для этого потребуются реквизиты налоговой). Размер пошлины составляет 800 рублей.
Также можно сделать оплату через Госуслуги, это обойдётся дешевле.
 
 
3. Копия основного документа, удостоверяющего личность – в одном экземпляре
 
 
4. Уведомление о переходе на УСН – в двух экземплярах
 
Отметим, что некоторые ИФНС требуют три экземпляра этого документа – Вам нужно это уточнить.
 

* В случае, если Вы не регистрируете ИП лично – документы будет подавать доверенное лицо, также потребуется:
 
5. Доверенность (только нотариально-заверенная)
 
При этом необходимо помнить, что если Вы выбрали способ подачи документов – через доверенное лицо или по почте – то заявление по форме Р21001 и копию паспорта придётся заверить нотариально.
 
 
В случае, если открытие ИП осуществляется лицом без гражданства либо иностранцем, то дополнительно необходимы:
 
- копия документа РВП (разрешение на временное проживание) или ПМЖ – в одном экземпляре;
- нотариальный перевод иностранного паспорта – в одном экземпляре.
 
 
Счастливый финал
 
Вы собрали все необходимые документы, оплатили пошлину и сдали пакет в регистрирующий орган? Вам обязаны выдать расписку о приёме заявления для создания ИП…
 
Поздравляем! Что будет дальше?
 
В настоящее время срок для оформления ИП составляет 3 рабочих дня после подачи. Соответственно, Вам будет предложено прийти в заранее указанную дату за документами – с распиской (!). Если получение документов происходит не лично – также потребуется и нотариальная доверенность.
 
Если всё прошло без форс-мажора, по плану, то в итоге Вы получите:

  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

После того, как у Вас на руках окажутся документы, подтверждающие регистрацию ИП, Вы можете приступать к работе.

Совет дня. Начните бизнес с "Точкой"

Ну как, всё ещё настроены регистрировать свой бизнес? Согласитесь, этот процесс — сплошная бюрократия, долгие часы в налоговой и постоянная неуверенность: всё ли я делаю правильно? А дальше открытие счёта, ведение бухгалтерии, сдача отчётности…
 

К счастью, теперь можно снять с себя эту головную боль. Мы с удовольствием представляем нашего партнёра — онлайн-банк для предпринимателей Точка.


Точка — это больше, чем банк. Начинающим предпринимателям Точка помогает собрать все документы, подобрать форму налогообложения и ОКВЭД и самое главное — зарегистрировать ИП за 7 рабочих дней. А ещё сразу открывает расчётный счёт и сама уведомляет налоговую. От Вас — только заявка в банк и встреча с менеджером для подписания документов в любое время в удобном месте. Через 7 рабочих дней Вы — официально предприниматель с готовым к работе расчётным счётом.

 


Начинающим предпринимателям отлично подходит тариф Минимальный — открытие счёта, ежемесячное обслуживание, любые платежи, выпуск корпоративных карт, снятие наличных — всегда бесплатно!
 


Вечная проблема в начале бизнеса: вести бухгалтерию самому, брать бухгалтера в штат или отдать на аутсорс?

 

Точка посчитает налоги для Вашего бизнеса. А ещё подскажет, сколько и когда уплатить страховых взносов, чтобы налог по УСН стал меньше. По итогам года сервис подготовит декларацию, останется только подписать и отправить её в налоговую электронно.
 



Партнёры банка дарят клиентам Точки бонусы на 190 000 рублей — реклама в Яндексе, Google и соцсетях, бухгалтерия, CRM-системы, услуги связи — серьёзная экономия на инструментах для ведения бизнеса.
 

Клиентами Точки стали уже 120 000 предпринимателей по всей России.
Присоединяйтесь и Вы!


 

Полезные ссылки
  1. Тарифы Точки:
    - Регистрация ИП за 7 дней
    - Регистрация ООО без похода в налоговую
    - Счёт для бизнеса без абонентской платы
    - Ведение бухгалтерии, сдача отчётности


     

  2. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.



     

  3. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.
Оставить отзыв

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности

Комментариев пока нет
Хотите получать информацию
от лидера рынка? Подпишитесь!
Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности