8 800 555-63-42

Наше всё

Блог «Университет Интернет-маркетинга»

Поговорим о такой интересной технологии раскрутки сайтов, как крауд-маркетинг. Для каких целей её используют? В чём её достоинства и недостатки, какой бизнес мог бы взять это "на вооружение"?

Выпуск №182. Крауд-маркетинг - ещё один способ привлечения целевого трафика на сайт

Новости Яндекса: регионы переехали в Вебмастер, появился новый формат рекламы - баннер на поиске

Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнёры Мегагрупп.ру!
 

Недавно мы писали о том, что Яндекс закрыл Каталог (ЯК), который использовался многими компаниями для присвоения сразу нескольких регионов своему сайту.
Теперь регионы «переехали» в Вебмастер. Как их настраивать и менять – специалисты поисковой системы рассказали здесь.

Ещё полезная информация от Яндекса: из бета-тестирования вышел новый формат рекламы, получивший название «баннер на поиске».
Нетрудно догадаться, что этот баннер будет показываться на странице поисковой выдачи. Как он выглядит? Вот пример для запроса «пластиковые окна»:


Справа находится баннер. Смотрится он довольно ярко, симпатично, и можно не сомневаться, что подобное объявление будет привлекать к себе внимание.

Отметим и другой момент. На скриншоте (выше) представлен фрагмент страницы поисковой выдачи по запросу «пластиковые окна», если конкретнее – верхняя часть страницы. Все четыре сайта, которые попали на картинку – это не органический список (Топ-10), а контекстная реклама - у каждого блока присутствует слово «реклама».

Увы, рекламы становится всё больше – она теперь и сверху, и справа. Страница поисковой выдачи, хоть и называется таковой, на самом деле забита рекламными объявлениями в зоне, на которой сосредоточено внимание пользователей Яндекса. Это отнимает всё больше кликов у сайтов, входящих в Топ-10. Они являются лидерами «естественного» рейтинга, но на странице располагаются ниже коммерческих вставок. Сайтам в Топ-10 достаётся меньше внимания, нежели 3-5 лет назад - такова реальность, нравится она нам или нет…

Вернёмся к новому виду рекламы: баннеру на поиске. Если Вам показался интересным и привлекательным данный формат – читайте о нём из первоисточника.
 

Крауд-маркетинг - ещё один способ привлечения целевых посетителей на сайт

В прошлом выпуске «SEO тактики, которые уже не работают в 2018-м году» мы перечислили несколько методов продвижения, которые ещё недавно были популярны, но теперь не дают ожидаемого результата. В материале мы не обошли стороной тему ссылочного продвижения, которое временами даже становится опасным из-за санкций поисковых систем.

Сегодня попробуем разобрать такую интересную технологию раскрутки сайтов, как крауд-маркетинг. Она тоже базируется на бэклинках, но не на платных SEO-ссылках, а на…
Впрочем, стоп! Начинаем с основ…


Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг – технология (или методика), при которой на различных Интернет-площадках размещаются максимально естественные ссылки на свой продающий сайт. Причём, ссылки должны быть такими, чтобы по ним обязательно совершались переходы.
Ссылки находятся внутри рекомендаций и отзывов (ответов) на вопросы пользователей Рунета.


Где размещаются ссылки при крауд-маркетинге?

Ссылки на свой сайт нужно ставить там, где пользователи задают вопросы.
Например:

  • На различных тематических (для Вашего бизнеса) форумах, где ведётся активное обсуждение, так или иначе связанное с Вашими товарами или услугами. Ссылка на продающий сайт размещается, как часть рекомендации-ответа человеку, который задавал вопрос, что-то искал, хотел купить, выбрать и т.п. Это может быть комментарий, пост к топику и т.д. Очень важно: ссылка должна быть именно дополнением к текстовой рекомендации!
  • В социальных сетях (в группах, на публичных страницах), куда заходит Ваша целевая аудитория, где идёт активный обмен репликами по профильным для Вашего бизнеса вопросам.
  • На сервисах вида «Вопрос – Ответ». Самым популярным из таковых, пожалуй, является сервис Mail.ru, но можно также вспомнить и аналогичный проект Google.


Особенности крауд-ссылок: естественность и польза

Первая отличительная особенность (и очень важная) ссылок, использующихся при крауд-макретинге, заключается в том, что они безанкорные. Именно потому поисковым системам они представляются более естественными, нежели SEO-ссылки.

Если Вы не знаете, чем анкорные бэклинки отличаются от безанкорных, рекомендуем вернуться к истокам и прочитать вот этот выпуск, хотя бы бегло. Материал важный, потому что является одним из фундаментальных при ведении SEO-оптимизации и последующего продвижения.

Второй значимый момент: такие ссылки не должны стоять сами по себе - обычно они идут в окружении тематического высказывания. Это должна быть не просто реплика «ни о чём», а текст, несущий пользу читателю. Комментарий должен давать ответ, рекомендацию, достоверный отзыв о товаре или услуге - решать проблему задавшего вопрос. Только при таком подходе заинтересовавшийся посетитель форума совершит переход на продающий сайт по ссылке, и она приобретёт вес для поисковых систем.


Для чего используют такой приём, как крауд-маркетинг?

  1. Для привлечения целевого трафика из новых каналов (никак не связанных с поисковым продвижением или контекстной рекламой).
  2. Для увеличения продаж.
  3. Для улучшения репутации компании, повышения её узнаваемости (брендирование).

Плюс к тому: крауд-ссылки можно рассматривать как один из элементов современного SEO-продвижения. Но мы сознательно не поставили это пунктом №4, а дописали «плюсом» - не стоит гнаться за наращиванием ссылочной массы даже подобным способом. Яндекс и Google знают про крауд-ссылки, а потому делайте акцент на пользе для людей. Добейтесь того, чтобы Ваша информация действительно решала проблемы, тогда по ссылкам будут переходы «живых» людей (не ботов), а это – всегда хороший знак для поисковых машин.


Плюсы крауд-маркетинга

  1. Диверсификация источников трафика на сайт (привлечение потенциальных клиентов в бизнес из таких каналов, которые ранее не были задействованы).
  2. Улучшение пользовательских факторов сайта (ПФ). Если с форумов, блогов, из соц.сетей приходит действительно целевая аудитория, заинтересованная в Ваших товарах или услугах – вырастет показатель среднего времени пребывания на сайте, снизится процент отказов.
  3. Придание естественности всему ссылочному профилю сайта и, как следствие, некоторое снижение рисков от SEO-продвижения (хотя отметим: наличие у сайта крауд-ссылок никак не освобождает от ответственности за безумную накрутку SEO-ссылочной массы «мусорного» качества).


А где подвох (???), или Минусы раскрутки бизнеса посредством крауд-маркетинга

Всё так замечательно, здорово выглядит… невольно начинаешь задавать себе вопрос: а в чём подвох? Если всё так прекрасно, почему каждая первая фирма не использует крауд-маркетинг в своей бизнес-деятельности?

Внушительные трудозатраты! Большинство форумов без модерации (таких, где за порядком не следят специально обученные люди) превратились в линкопомойки. Ссылки с них вряд ли помогут в развитии бизнеса: авторитета у подобных веб-проектов нет, нормальные люди туда заглядывают лишь по случайности.

Нужны ссылки с хороших, качественных форумов, где собираются реальные пользователи, где модераторы ежедневно чистят ветки обсуждений от спама. На таком форуме не получится достичь желаемого результата с первого дня: прийти, зарегистрироваться, начать размещать ссылки на свой сайт.

Придётся помучиться для достижения цели. Нужно найти хорошие форумы с Вашей целевой аудиторией… Потом зарегистрироваться… И терпеливо отвечать на вопросы пользователей, набирая авторитет. От нового человека модераторы не потерпят ссылки на сторонние веб-сайты, а вот от завсегдатая, которому много раз сказали «спасибо», поставили «лайки», «плюсы» - другое дело.
Время! Чтобы аккаунт перестал быть новым, набрал авторитет – потребуется время.

В жизни  всё как в физике: выигрывая в силе – проигрываешь в расстоянии… И наоборот. Не хочешь расходовать деньги на продвижение? Придётся потратить собственное время. И немало.
Можно, конечно, попробовать зарегистрироваться на форуме и в тот же день начать размещение ссылок на свой продающий сайт, но в 99% случаев это приведёт к бану аккаунта.

Чтобы за счёт крауд-маркетинга получать хороший целевой трафик на сайт, придётся регистрироваться сразу на нескольких тематических форумах и вести планомерную ежедневную работу, отвечая людям, задающим вопросы.
Успех придёт в том случае, если ответы будут:
- полными (дающими понимание, как решить проблему);
- авторитетными (от специалиста, хорошо знающего, о чём он пишет, готового открыть какие-то секреты, неочевидные вещи).

Трудно? Конечно! Но если есть желание сэкономить деньги при продвижении сайта – ищите форумы и приступайте к самостоятельной работе.

Приоткроем завесу тайны: среди клиентов Мегагрупп.ру есть коммерческие организации, которые вообще не используют ни продвижение в Топ-10 поиска, ни контекстную рекламу – их менеджеры целый день сидят на тематических форумах и общаются с потенциальными заказчиками товаров и услуг.

Это возможно, хотя и непросто. Но не ставьте главной целью крауд-маркетинга наращивание ссылочной массы. Помните: Яндекс и Google хорошо знают, что такое крауд-ссылки. Важны переходы на Ваш сайт, без них описанная выше деятельность бессмысленна.
 

Совет дня. Подключите форум к своему продающему сайту

Хотите немного улучшить поведенческие характеристики сайта? Повысить доверие к собственной компании? Оперативно отвечать на вопросы потенциальных заказчиков, да так, чтобы ответы были видны всем посетителям?

Задумайтесь об интересной возможности - форуме для сайта. Вариант подходит не для любого вида бизнеса, но, вполне вероятно, именно в Вашем случае это интересный и правильный ход…
Сделайте сайт более функциональным и полезным для Ваших постоянных покупателей и будущих клиентов!

Как подключить форум для тестирования возможностей, как им пользоваться – Вы можете посмотреть информацию здесь.

Ну, а если решитесь всерьёз - будем рады помочь, вот здесь можно заказать форум с оформлением под стиль Вашего сайта.

Полезные ссылки
  1. Новый формат рекламы: баннер на поиске Яндекса




     

  2. Форум для Вашего продающего сайта





     

  3. Следите за нашими скидками и советами по раскрутке сайта через ВКонтакте и Facebook.



     

  4. Университет Интернет-маркетинга: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для ежедневной работы с сайтом.
Оставить отзыв

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности

Комментариев пока нет
Хотите получать информацию
от лидера рынка? Подпишитесь!
Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности