Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

Региональная привязка Вашего сайта

Что такое региональность выдачи? Как привлекать на сайт посетителей из разных городов? Что нужно делать для продвижения по всей России? Читайте наш новый выпуск!
Как и для чего делается привязка сайта к определённому региону страны

Многие клиенты, обращаясь в отдел продвижения Мегагрупп.ру, почти сразу озвучивают такую идею: «Мне нужны позиции в ТОП-10 по всей России!»

Вопрос: зачем? Это имело бы смысл, если Ваша продукция рассчитана на покупателей по всей стране (особенно актуальна данная ситуация для Интернет-магазинов).  Однако всероссийский ТОП по коммерческим запросам – задача утопичная в современном SEO. Давайте рассмотрим по порядку, что же кроется за этими «позициями по всей России».

Региональность выдачи и геозависимость запросов

Геозависимые и геонезависимые запросыОткроем выпуск №4, посвященный семантическому ядру сайта (подбору запросов). В нём мы впервые упомянули о том, что выдача Яндекса привязана к региону, в котором находится пользователь. По одному и тому же запросу жители Москвы, Челябинска и Хабаровска будут видеть разную выдачу, соответственно - разный ТОП-10... и разные сайты.
Свойство Яндекса делить выдачу по областям, городам, населённым пунктам называется региональностью.

Есть, конечно, геоНЕзависимые запросы, по которым поисковая система выдаст одинаковые результаты, без привязки к городу, в котором находится пользователь. Это:

  • словосочетания, включающие в себя названия городов («окна ПВХ в Москве», «школы танцев в Мурманске», «купить бетон в Краснодаре» и т. д.).
  • информационные запросы («температура кипения воды», «Александр Пушкин», «фильм Титаник скачать»).

По геонезависимым запросам Вашему сайту придется конкурировать со всей Россией. Но главная проблема не в этом: геонезависимые запросы практически не способны привести на Ваш сайт потенциальных покупателей. Почему? Очень просто: люди вводят их в поисках универсальной справочной информации, а не в целях приобретения товаров или услуг.

Итак, первые выводы:

  1. Если Ваш бизнес в Интернете - это продажа реальных товаров и услуг, продвигайте сайт под коммерческие запросы.
  2. Коммерческие запросы, как правило, геозависимы, то есть изначально не предназначены для продвижения по нескольким регионам сразу (не говоря уже о «всей стране»).

Сам алгоритм работы поисковых систем таков, что жители Тюмени будут видеть тюменские сайты, Волгограда - волгоградские. Совершенно логичен вопрос: как же Яндекс определяет город, к которому относится сайт?

Региональная привязка сайтов

А вот тут начинается самое интересное. Введите любой запрос в поиск Яндекса. Обратите внимание на сниппеты сайтов - Вы увидите город, к которому поисковая система отнесла данный web-ресурс (в нашем примере взято словосочетание «купить велосипед», регион - Санкт-Петербург).
 

регион в сниппете сайта

А теперь попробуем изменить условия поиска. Возьмём запрос «купить платье» и посмотрим на сниппет сайта известного Интернет-магазина WildBerries с точки зрения пользователей, находящихся в разных регионах (Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск и Екатеринбург).

025_02.png

 

025_03.png

 

025_04.png

 

025_05.png

 

«Ага! Есть способ привязывать сайт не только к одному нужному городу, а сразу к нескольким!» - уже догадались Вы.
Да, это возможно. И сейчас мы рассмотрим основные методики правильной региональной привязки сайта.
Отметим, что рекомендации, размещённые ниже, также будут полезны для вебмастеров, продвигающих сайт под один регион и желающих улучшить позиции в выдаче своего города.

1. Укажите полные контактные данные. Телефоны, адрес, схема проезда - всё это должно быть доступно посетителям Вашего web-ресурса. Несколько региональных представительств? Сообщите о них поисковику и потенциальным клиентам!

2. Обязательно зарегистрируйтесь в панели Яндекс.Вебмастер (инструкция) и посмотрите вкладку «География сайта» - «Регион сайта». Возможно, окажется, что поисковик «не привязал» Ваш ресурс к нужному городу, потому позиций и нет.
Через данный сервис Вы сможете подать заявку на изменение региона сайта. НО: добавить ещё один (второй) не получится.

3. Добавьте адрес(а) в сервис Яндекс.Справочник - бесплатный удобный сервис. Для регистрации необходимо как минимум указать телефон, адрес и рабочее время. Также не стоит вписывать фиктивные контакты - сотрудники Яндекса проверят, находится ли Ваша организация по заявленному адресу.
Кстати, благодаря регистрации в этом сервисе, Вас смогут найти пользователи Яндекс.Карт. Это особенно актуально для салонов красоты, отелей, ресторанов, розничных магазинов - ведь пользователям зачастую важно не только найти какой-то конкретный товар или услугу, но и получить желаемое поближе к дому (определённой станции метро, вокзалу, аэропорту).
Указанные выше способы основаны на рекомендациях Яндекса. Их соблюдение поможет поисковой системе определить регион, к которому относится сайт Вашей организации.

Но не всё так просто! Ни одна из мер, описанных выше, не гарантирует привязки Вашего web-ресурса к нескольким городам!!! И уж тем более Яндекс не обещает ТОП-10 по всем нужным Вам регионам только из-за того, что Вы удостоили чести его сервисы, зарегистрировавшись в них. Впрочем, не надо падать духом, есть еще вариант...

Да, привязка к нескольким регионам - это не волшебный рецепт, это - обозначение, что Ваш сайт относится к определённым городам. Это один из необходимых элементов продвижения. В каждом из регионов работают сотни и тысячи компаний, которые не меньше Вашего хотят попасть в ТОП-10. Даже нахождение в Яндекс.Каталоге не даёт значимых преимуществ перед конкурентами в каждом из городов. И если в панели Яндекс.Вебмастера красуется гордая надпись “Ваш сайт отнесен к семи регионам”, это означает одно - в семь раз больше конкурентов... и существенное увеличение расходов на продвижение.

Почему Яндекс так «издевается» над владельцами бизнеса и теми, кто продвигает их сайты? Ответ прост: у него тоже есть конкуренты (в частности, наступающий на пятки Google). Как поисковой системе удерживать лидерство на рынке? Предоставлять максимально полезную и разнообразную выдачу, показывать сайты, на которых пользователи гарантированно найдут информацию по интересующим их запросам... и в нужном для них городе, а не где-то на другом конце «всей России».
Потому Яндекс вводит региональность, потому он вводит фильтры (о которых мы писали в этом выпуске) и учитывает удобство ресурса «для своего потребителя» (поведенческие факторы).

Несколько рекомендаций

  1. Грамотно оформляйте посадочные страницы. Сделайте процедуру заказа/покупки максимально простой для пользователя.
  2. Обзаведитесь номером 8-800 (в особенности, если Ваша деятельность распространяется на всю Россию, не привязана к конкретным городам). Укажите телефон в шапке сайта. Это значительно повысит доверие пользователей к Вашей компании, подчеркнет её солидность.
  3. Не бойтесь экспериментировать с контекстной рекламой: меняйте запросы, тексты объявлений, ищите наиболее выгодную схему привлечения клиентов через Яндекс.Директ.
Совет дня. Как разместить на сайте Яндекс.Карту с адресами представительств своей компании

Рассмотрим, как можно с помощью инструментов Яндекса создать интерактивную карту и отметить на ней Вашу компанию (главный офис, филиалы).
Благодаря нововведениям поисковой системы, добавлять сразу несколько меток стало удобно, пропала необходимость копаться в коде карты.

(!) Рекомендуем залогиниться в Яндекс, так как это позволит сохранить карту и редактировать ее в дальнейшем.

Допустим, нам нужно добавить три адреса:

  • Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 15;
  • Москва, Цветной бульвар, 5;
  • Вологда, ул. Герцена, 2.

1. Перейдите на сайт https://yandex.ru/dev/maps/.

2. Перейдите в раздел “API Карт”.

 

yamap.png

 

3. В разделе “Корпоративным сайтам” (пролистав слайдер) нажмите “Получить карту”.

 

 

4. Вводим первый адрес в поисковую строку и нажимаем “Найти”.

5. Вводим описание данной точки (можно даже поставить номер и выбрать цвет) и нажимаем “ОК”.

 

 

6. Повторяем шаги 4 и 5 для других адресов.

7. С помощью “минуса” масштабируем карту, чтоб было видно все наши метки.

 

8. Далее нажмите кнопку “Сохранить и получить код” (рекомендуем использовать интерактивную карту, так пользователям будет удобнее масштабировать её при просмотре).

9. Скопируйте код и войдите в HTML-редактор страницы, на которую будете размещать карту (инструкция).

10. Разместите код в нужном месте:

 

 

11. Нажмите “Обновить” и сохраните изменения.

Возможности Яндекс.Карт выходят за рамки простановки меток. С их помощью можно рисовать схемы проезда, обозначать площади.
Изучите этот удобный и полезный инструмент, применяйте новые знания на практике и в итоге помогайте посетителям найти Ваше оффлайн-представительство максимально быстро!

Теги: Яндекс.Карты Яндекс.Вебмастер
В избранное
0
16092
Свежее Маркетинг Бизнес Новости
Скопировано
Наверх