Многие клиенты, обращаясь в отдел продвижения Мегагрупп.ру, почти сразу озвучивают такую идею: «Мне нужны позиции в ТОП-10 по всей России!»
Вопрос: зачем? Это имело бы смысл, если Ваша продукция рассчитана на покупателей по всей стране (особенно актуальна данная ситуация для Интернет-магазинов). Однако всероссийский ТОП по коммерческим запросам – задача утопичная в современном SEO. Давайте рассмотрим по порядку, что же кроется за этими «позициями по всей России».
Региональность выдачи и геозависимость запросов
Откроем выпуск №4, посвященный семантическому ядру сайта (подбору запросов). В нём мы впервые упомянули о том, что выдача Яндекса привязана к региону, в котором находится пользователь. По одному и тому же запросу жители Москвы, Челябинска и Хабаровска будут видеть разную выдачу, соответственно - разный ТОП-10... и разные сайты.
Свойство Яндекса делить выдачу по областям, городам, населённым пунктам называется региональностью.
Есть, конечно, геоНЕзависимые запросы, по которым поисковая система выдаст одинаковые результаты, без привязки к городу, в котором находится пользователь. Это:
- словосочетания, включающие в себя названия городов («окна ПВХ в Москве», «школы танцев в Мурманске», «купить бетон в Краснодаре» и т. д.).
- информационные запросы («температура кипения воды», «Александр Пушкин», «фильм Титаник скачать»).
По геонезависимым запросам Вашему сайту придется конкурировать со всей Россией. Но главная проблема не в этом: геонезависимые запросы практически не способны привести на Ваш сайт потенциальных покупателей. Почему? Очень просто: люди вводят их в поисках универсальной справочной информации, а не в целях приобретения товаров или услуг.
Итак, первые выводы:
- Если Ваш бизнес в Интернете - это продажа реальных товаров и услуг, продвигайте сайт под коммерческие запросы.
- Коммерческие запросы, как правило, геозависимы, то есть изначально не предназначены для продвижения по нескольким регионам сразу (не говоря уже о «всей стране»).
Сам алгоритм работы поисковых систем таков, что жители Тюмени будут видеть тюменские сайты, Волгограда - волгоградские. Совершенно логичен вопрос: как же Яндекс определяет город, к которому относится сайт?
Региональная привязка сайтов
А вот тут начинается самое интересное. Введите любой запрос в поиск Яндекса. Обратите внимание на сниппеты сайтов - Вы увидите город, к которому поисковая система отнесла данный web-ресурс (в нашем примере взято словосочетание «купить велосипед», регион - Санкт-Петербург).
А теперь попробуем изменить условия поиска. Возьмём запрос «купить платье» и посмотрим на сниппет сайта известного Интернет-магазина WildBerries с точки зрения пользователей, находящихся в разных регионах (Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск и Екатеринбург).
«Ага! Есть способ привязывать сайт не только к одному нужному городу, а сразу к нескольким!» - уже догадались Вы.
Да, это возможно. И сейчас мы рассмотрим основные методики правильной региональной привязки сайта.
Отметим, что рекомендации, размещённые ниже, также будут полезны для вебмастеров, продвигающих сайт под один регион и желающих улучшить позиции в выдаче своего города.
1. Укажите полные контактные данные. Телефоны, адрес, схема проезда - всё это должно быть доступно посетителям Вашего web-ресурса. Несколько региональных представительств? Сообщите о них поисковику и потенциальным клиентам!
2. Обязательно зарегистрируйтесь в панели Яндекс.Вебмастер (инструкция) и посмотрите вкладку «География сайта» - «Регион сайта». Возможно, окажется, что поисковик «не привязал» Ваш ресурс к нужному городу, потому позиций и нет.
Через данный сервис Вы сможете подать заявку на изменение региона сайта. НО: добавить ещё один (второй) не получится.
3. Добавьте адрес(а) в сервис Яндекс.Справочник - бесплатный удобный сервис. Для регистрации необходимо как минимум указать телефон, адрес и рабочее время. Также не стоит вписывать фиктивные контакты - сотрудники Яндекса проверят, находится ли Ваша организация по заявленному адресу.
Кстати, благодаря регистрации в этом сервисе, Вас смогут найти пользователи Яндекс.Карт. Это особенно актуально для салонов красоты, отелей, ресторанов, розничных магазинов - ведь пользователям зачастую важно не только найти какой-то конкретный товар или услугу, но и получить желаемое поближе к дому (определённой станции метро, вокзалу, аэропорту).
Указанные выше способы основаны на рекомендациях Яндекса. Их соблюдение поможет поисковой системе определить регион, к которому относится сайт Вашей организации.
Но не всё так просто! Ни одна из мер, описанных выше, не гарантирует привязки Вашего web-ресурса к нескольким городам!!! И уж тем более Яндекс не обещает ТОП-10 по всем нужным Вам регионам только из-за того, что Вы удостоили чести его сервисы, зарегистрировавшись в них. Впрочем, не надо падать духом, есть еще вариант...
Да, привязка к нескольким регионам - это не волшебный рецепт, это - обозначение, что Ваш сайт относится к определённым городам. Это один из необходимых элементов продвижения. В каждом из регионов работают сотни и тысячи компаний, которые не меньше Вашего хотят попасть в ТОП-10. Даже нахождение в Яндекс.Каталоге не даёт значимых преимуществ перед конкурентами в каждом из городов. И если в панели Яндекс.Вебмастера красуется гордая надпись “Ваш сайт отнесен к семи регионам”, это означает одно - в семь раз больше конкурентов... и существенное увеличение расходов на продвижение.
Почему Яндекс так «издевается» над владельцами бизнеса и теми, кто продвигает их сайты? Ответ прост: у него тоже есть конкуренты (в частности, наступающий на пятки Google). Как поисковой системе удерживать лидерство на рынке? Предоставлять максимально полезную и разнообразную выдачу, показывать сайты, на которых пользователи гарантированно найдут информацию по интересующим их запросам... и в нужном для них городе, а не где-то на другом конце «всей России».
Потому Яндекс вводит региональность, потому он вводит фильтры (о которых мы писали в этом выпуске) и учитывает удобство ресурса «для своего потребителя» (поведенческие факторы).
Несколько рекомендаций
- Грамотно оформляйте посадочные страницы. Сделайте процедуру заказа/покупки максимально простой для пользователя.
- Обзаведитесь номером 8-800 (в особенности, если Ваша деятельность распространяется на всю Россию, не привязана к конкретным городам). Укажите телефон в шапке сайта. Это значительно повысит доверие пользователей к Вашей компании, подчеркнет её солидность.
- Не бойтесь экспериментировать с контекстной рекламой: меняйте запросы, тексты объявлений, ищите наиболее выгодную схему привлечения клиентов через Яндекс.Директ.
Рассмотрим, как можно с помощью инструментов Яндекса создать интерактивную карту и отметить на ней Вашу компанию (главный офис, филиалы).
Благодаря нововведениям поисковой системы, добавлять сразу несколько меток стало удобно, пропала необходимость копаться в коде карты.
(!) Рекомендуем залогиниться в Яндекс, так как это позволит сохранить карту и редактировать ее в дальнейшем.
Допустим, нам нужно добавить три адреса:
- Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 15;
- Москва, Цветной бульвар, 5;
- Вологда, ул. Герцена, 2.
1. Перейдите на сайт https://yandex.ru/dev/maps/.
2. Перейдите в раздел “API Карт”.
3. В разделе “Корпоративным сайтам” (пролистав слайдер) нажмите “Получить карту”.
4. Вводим первый адрес в поисковую строку и нажимаем “Найти”.
5. Вводим описание данной точки (можно даже поставить номер и выбрать цвет) и нажимаем “ОК”.
6. Повторяем шаги 4 и 5 для других адресов.
7. С помощью “минуса” масштабируем карту, чтоб было видно все наши метки.
8. Далее нажмите кнопку “Сохранить и получить код” (рекомендуем использовать интерактивную карту, так пользователям будет удобнее масштабировать её при просмотре).
9. Скопируйте код и войдите в HTML-редактор страницы, на которую будете размещать карту (инструкция).
10. Разместите код в нужном месте:
11. Нажмите “Обновить” и сохраните изменения.
Возможности Яндекс.Карт выходят за рамки простановки меток. С их помощью можно рисовать схемы проезда, обозначать площади.
Изучите этот удобный и полезный инструмент, применяйте новые знания на практике и в итоге помогайте посетителям найти Ваше оффлайн-представительство максимально быстро!