Наши коллеги из Roistat рассказали, какие инструменты помогут сайту лучше конвертировать посетителей в лидов и как анализировать и находить эффективную рекламу, которая приведёт больше потенциальных покупателей.
1. Улучшайте юзабилити сайта
Юзабилити сайта нужно регулярно проверять и улучшать. Когда сайт сложный в навигации, непонятно, где найти кнопку заявки, обратного звонка, онлайн-чата, где расписана информация о доставке, бизнес будет терять пользователей. Если на сайте, чтобы сделать заказ, нужно пройти квест, пользователь скорее уйдёт, чем будет разбираться, куда нажать.
На сайтах с понятной навигацией посетитель может быстро совершить покупку. Бизнес подумал о своих клиентах и устранил препятствия на пути клиента.
Например, компания проработала возможность заказа в один клик, написала понятные описания товаров, сделала удобную оплату и добавила много других, незаметных на первый взгляд опций.
Что проверить, чтобы улучшить юзабилити сайта:
- наличие и работу мобильной и десктопной версий сайта;
- удобство навигации по страницам — легко ли вернуться на стартовую страницу, удобно ли пользоваться меню, настроена ли микроразметка для удобного возврата к предыдущей странице;
- содержание и оформление текстов карточек товаров, страницы с контактами и информацией о доставке;
- работу формы заявки, понятность призывов к действию;
- технические параметры: скорость загрузки, страницу 404 и фавикон;
- дизайн: удобно ли читать заголовки, подзаголовки, названия разделов;
- кликабельность элементов — если элемент сайта кликабельный, он может быть дополнительно выделен;
- понятность оформления: например, красный цвет в форме заявки лучше оставить для ошибки, а зелёный — когда значение поля принято;
- контакты: важно, чтобы пользователь быстро мог связаться с менеджером удобным ему способом;
- доступность информации: идеально, когда клиент может найти всю интересующую его информацию в три клика.
По опыту Roistat, аудит юзабилити повышает конверсию сайта в 1,5-3 раза.
2. Подключите интерактивные формы
Интерактивные формы на сайте помогают пользователям выбирать продукты, а бизнесу — автоматизировать сбор контактов. Какие сервисы помогут конвертировать трафик сайта в заявки:
- Сервис «Ловец Лидов» автоматизирует сбор контактов посетителей сайта. Если пользователь соберётся закрыть сайт или будет долго находиться на одной странице, Ловец Лидов предложит оставить контакты и получить консультацию от менеджера.
Можно менять тексты и настройки формы Ловца Лидов в зависимости от времени: в рабочее время предложить обратный звонок, а в нерабочее — попросить оставить контакты, чтобы менеджер перезвонил утром.
Можно выбрать внешний вид формы, включать и отключать Ловец Лидов для разных страниц и отслеживать страницы, с которых пользователи чаще всего оставляют контакты.
Использование Ловца Лидов на 7% увеличивает количество заявок с сайта.
- Сервис «Онлайн-чат» помогает консультировать пользователей в режиме онлайн. Пользователи смогут задать вопрос компании и сразу получить ответ. По данным портала 99firms, 79% клиентов онлайн-магазинов и других онлайн-бизнесов предпочитают онлайн-чаты другим способам коммуникации — с их помощью можно получить ответы мгновенно. Онлайн-чаты помогают увеличить конверсию сайта на 20% и более.
Заявки из Онлайн-чата можно передавать прямо в CRM. Если все менеджеры были офлайн — сервис предложит посетителю сайта оставить контакты.
- Квиз-маркетинг — это интерактивные опросы, тесты, анкеты. С помощью наводящих вопросов пользователя подводят к выбору продукта. На основе ответов можно делить лидов на горячих, тёплых и холодных и по итогу запрашивать у потенциального покупателя контакты. Квиз автоматизирует автоматизирует работу с лидом и даёт персональные рекомендации, что повышает лояльность клиентов.
3. Анализируйте путь клиента от клика по рекламе до покупки
Если на вашем сайте уже подключена веб-аналитика Яндекс.Метрика или Google Analytics, это отлично. Ваша компания уже может анализировать трафик, который приходит на сайт, смотреть, с какой рекламы приходят заявки и что пользователи делают на сайте.
Например, Вебвизор от Яндекса воспроизводит действия пользователей в формате видео, отслеживают, что они делали на страницах сайта, куда кликали, как двигали мышкой. Вебвизор помогает выявить проблемы в навигации, работе элементов сайта. Компания видит, какие доработки могут помочь повысить конверсию сайта.
Однако данные веб-аналитики не дают информации о продажах с каждой рекламной кампании, объявления и ключевого слова. Данные веб-аналитики поможет дополнить сервис сквозной аналитики. Со сквозной аналитикой маркетинг видит путь пользователя от клика по рекламе до покупки и может анализировать цепочки привлечения пользователей.
Сквозная аналитика Roistat собирает данные о пользователях, анализирует их поведение, она соединяет те данные, которые не видит веб-аналитика, дополняет и позволяет выбирать успешные маркетинговые стратегии.