Выводите бизнес в онлайн, ищете, где заказать сайт недорого и не знаете, с чего начать? Сложно определиться с дизайном и решить, какой контент «зацепит» клиента так, что он совершит покупку и вернется за новой? Как и в офлайне, важно составить портрет целевой аудитории (ЦА). Без понимания, кому вы продаете, не получится составить уникальное торговое предложение, выделиться и обойти конкурентов, выстроить стратегию позиционирования сайта и коммуникацию с покупателями. Вы не попадете в реальные потребности вашей ЦА и это отразится на продажах.
Если вы уже реализовывали свой товар/услугу офлайн, то, скорее всего, знаете основную информацию о своем клиенте:
Можно узнать хобби, интересы и привычки ваших покупателей, если понаблюдать за их общением с вашим продавцом, менеджером.
Но есть еще удобные онлайн-способы, которые помогут определиться с портретом ЦА.
Благодаря сервису https://trends.google.ru/trends/?geo=RU вы бесплатно узнаете, есть ли у аудитории интерес к вашему товару/услуге, увидите, что сейчас в трендах по определенным запросам.
Бесплатный инструмент поисковых запросов wordstat.yandex.ru: немного раздражает тем, что часто интересуется, не робот ли вы, но помогает быстро найти схожие запросы и разобраться, как мотивировать вашу ЦА.
Вы найдете здесь все «боли» клиентов и сможете детально проработать портрет своей ЦА до того, как заказать лендинг под ключ или интернет-магазин. Некоторые предприниматели обходят стороной эти ресурсы, а зря. Да, они настораживают количеством платных безграмотных отзывов, но и живые пользователи там все еще есть. Главный плюс сайта irecommend.ru — есть поиск. Минус — нет геофильтра.
Тоже отсутствует геофильтр, но качество отзывов бесконечно радует. Клиенты рассказывают не только о плюсах и минусах продукта, но и о сервисе. Найдите ваших конкурентов и почитайте, что о них думают — так вы избежите похожих ошибок и поймете, как выгоднее отстроиться от них.
Если продажи уже велись через соцсети, можно выяснить, кто ваши покупатели, почему они приобрели товар\услугу именно у вас, а не у конкурента, по каким критериям выбирали. Опрос можно провести через инструменты Google, в e-mail-рассылке.
Почитайте комментарии пользователей, которые потенциально заинтересованы в ваших услугах . Например, если вы собираетесь продвигать услуги по ремонту квартир в новостройках, то имеет смысл изучить все, что пишут в сообществах застройщиков, на форумах, посвященных ремонту. Воспользуйтесь сервисом targethunter.ru, чтобы проанализировать аудиторию интересующей вас группы ВКонтакте: он выдаст информацию про возраст и пол подписчиков, их геолокацию и семейный статус.
До того, как начнете искать, где заказать сайт недорого, посмотрите, что уже есть у ваших конкурентов. Сервис SimilarWeb.com поможет получить данные об аудитории их сайтов: география, интересы, актуальные темы; другие сайты, которые посещает аудитория, источники переходов.
Иногда блогеры видят аудиторию лучше, чем маркетологи компании-заказчика, и могут предлагать то, что те упустили.
Все дело в том, что часто амбассадоры проявляют больше эмпатии и дают реальную пользу, так как сами тестят товар/услугу рекламодателя.
Лучшим вариантом будет комбинирование всех методов определения интересов аудитории — именно так команда Megagroup.ru изучает «территорию» своих клиентов. Прежде, чем создать готовое решение для вашего бизнеса, мы погружаемся в специфику, составляем примерный портрет ЦА. Наши специалисты проходят путь от «холодного» клиента до покупателя, чтобы проанализировать, какой сайт подходит вашим покупателям, чтобы им было удобно пользоваться. Только такой подход гарантирует, что сайт будет продавать.