Megagroup.ru
02 июня 2021
Обновления Интернет-магазина 2.0. Брошенные корзины или как отслеживать незавершенные заказы
Брошенные корзины — новый инструмент для повышения конверсии и удержания покупателей.
Уважаемые клиенты Мегагрупп.ру!
Хотелось бы вам знать, сколько посетителей вашего сайта бросают корзины и уходят без покупки? Наверняка, да. Более того, любому владельцу интернет-магазина хотелось бы собрать информацию о таких посетителях, попытаться связаться с ними, удержать, предложить выгодные условия и т.д. Теперь вы можете это сделать с помощью нового инструмента брошенных корзин. Скорее всего, вы слышали о подобном и возможно давно хотели попробовать.
Итак, рады представить вам новый раздел. Давайте разберемся, что это и как он работает.
Что такое «Брошенные корзины»?
Брошенные корзины — это раздел, в котором хранятся неоформленные заказы. Как те, что еще находятся в процессе оформления, так и те, которые потенциальные покупатели забросили день, неделю, месяц назад... К примеру, тут вы сможете увидеть, какие покупки прямо сейчас делают у вас на сайте, а также просмотреть корзины, которые покупатели так и не довели до финала и бросили.
Подобный инструмент может пригодиться как для того, чтобы удержать сомневающихся, помочь им оформить заказ, так и вернуть тех, кто передумал что-либо покупать. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Для чего можно использовать брошенные корзины?
Пример — возвращаем посетителя в заказ:
- Покупатель когда-то начал оформлять заказ у вас на сайте, успел оставить свой Email или телефон в форме, но в какой-то момент бросил заказ, так и не дойдя до оплаты.
- В разделе брошенных корзин вы можете посмотреть оставленные им контактные данные, а далее — связаться с ним, чтобы уточнить, по какой причине он не завершил заказ, а также предложить помощь в оформлении, если потенциальный клиент столкнулся с трудностями.
Еще пример — помогаем посетителю завершить заказ:
- Покупатель начал оформлять заказ и на каком-то этапе столкнулся со сложностями — к примеру, не нашел нужный товар или не обнаружил подходящего пункта выдачи в форме доставки.
- В этот момент он может позвонить менеджеру, тогда как менеджер в свою очередь сможет найти в списке брошенных корзин неоформленный этим покупателем заказ.
- Далее менеджер может как просто помочь покупателю, консультируя его по телефону, так и самостоятельно через систему управления завершить заказ за него — найти нужные товары, заполнить форму и создать заказ.
И еще пример — собираем статистику, оптимизируем:
- Вы можете просто в аналитических целях просматривать брошенные корзины и тем самым собирать для себя статистику — на каком этапе чаще всего клиенты отказываются от заказа.
- Подобная информация поможет вам обнаружить и исправить слабые места на сайте — возможно, покупателям мешает слишком сложная форма заказа (много полей или неочевидное заполнение), недостаточно способов доставки и т.д.
Как включить?
Для этого достаточно:
- Перейти в раздел «Параметры магазина» на вкладку «Заказ» и отметить галочку «Отслеживать брошенные корзины».
- После этого на панели управления вашим магазином в разделе «Заказы» появится новая вкладка — «Брошенные корзины».
- Функционал предоставляется абсолютно бесплатно.
- Подробно о том, как работать с разделом, читайте в инструкции по ссылке.
Также обратите внимание!
- Если вы хотите, чтобы номер корзины отображался на сайте (к примеру, для того чтобы покупатель мог обратиться за помощью и сообщить номер своей корзины оператору/менеджеру магазина, а менеджер в свою очередь смог по этому номеру найти корзину в системе управления), обратитесь в техническую поддержку по адресу support@megagroup.ru. Данная доработка потребует небольших правок в шаблонах сайта.