Предлагаем сыграть в увлекательную игру… угадать результаты опроса: «Что самое важное для продающего сайта?».
На деньги?! Нет, это было бы не совсем честно, потому что (по сложившейся многолетней традиции) бизнесмены особое внимание уделяют дизайну проектов. Мы, как веб-студия, сделавшая более 140 000 продающих сайтов, это отлично знаем. Получается игра краплёными картами...
Практически все предприниматели на старте (при запуске онлайн-бизнеса) уверены: главное – сделать запоминающееся, «самое лучшее в мире» оформление. Переплюнуть конкурентов. Вот если будет круче, чем у них – дело в шляпе, можно грести деньги лопатой. Надо только лопату выбрать побольше, и это единственное, о чём должна болеть голова.
А вот если спросить людей, которые посещают интернет-магазины… то есть, людей, которые приходят на сайты за покупками… что для них важно? Результат получится вовсе не таким, как ожидают владельцы онлайн-бизнеса.
Посмотрите варианты ответов, которые мы предложили в опросе:
- Крутое визуальное оформление магазина (дизайн сайта)
- Наличие онлайн-поддержки покупателей (онлайн-консультант)
- Низкая цена на интересующий товар
- Ёмкое информативное описание товаров и условий покупки
- Удобство поиска и заказа товаров (хорошая навигация по сайту, простота совершения покупки)
- Отзывы других покупателей на товар и на работу магазина в целом
- Наличие бесплатной доставки
- Большой выбор вариантов оплаты
У Вас есть свой вариант ответа? Мы уже готовы показать скриншот, но нужна ещё одна минутка, для ряда пояснений.
- Опрос проходил в нашей группе ВКонтакте с 27 мая по 14 июня (https://vk.com/megagroup_ru?w=wall-37231557_8447), в нём приняли участие более 300 человек.
- У голосовавших не было необходимости выбирать какой-то один пункт. При желании, можно было поставить галочки против нескольких вариантов ответа. Или против всех вариантов, если участник опроса считал, что всё перечисленное важно.
- Как видно из заголовка (см.скриншот), мы просили высказать мнение по поводу интернет-магазинов. Но искренне верим: полученный результат справедлив для любого продающего сайта, будь то магазин, лендинг или многостраничный сайт.
Ну а теперь скриншот с результатами:
Анализируем полученные результаты
Победитель: удобство поиска и заказа товаров, хорошая навигация, простота покупки. Говоря профессиональным языком, это юзабилити сайта. Почти половина голосовавших (46%) упомянула данный пункт в ответах. Сайт должен быть удобным для покупателей – вот что главное!
Второе место. Низкая цена на интересующий товар (42%). Это выгода. Покупатель хочет совершить сделку на привлекательных для себя условиях. Удивительно не то, что этот пункт в лидерах, удивительно, что удобство сайта оказалось важнее выгоды. Есть над чем подумать… Получается удобный сайт может продавать, даже если на нём не самые низкие по рынку цены!
Тройку лидеров замкнул пункт: отзывы на товар и на работу магазина (31%). Это - доверие к продавцу. Покупатель хочет убедиться, что сделал правильный выбор. И товар хороший, и продавец надёжный. Но если сама фирма напишет на страницах «мы хорошие, мы никого не обманываем, мы белые и пушистые» - в это клиенты не поверят. Зато они охотно верят тем, что уже покупал в этом месте.
Итак, ещё раз, тройка лидеров: удобство (46%), выгода (42%), надёжность (31%).
Идём дальше. Четвёртое место. Ёмкое информативное описание товаров и условий покупки - 29% упомянули этот пункт. Тут, кстати, истинный результат может быть выше. Скорее всего, присутствует искажение. Всё дело в том, что многие покупатели не принимают решение о покупке мгновенно: зашёл – увидел – купил. Они заранее ищут в Интернете информацию по интересующей теме, сравнивают варианты, читают форумы, спрашивают знакомых, прицениваются… И приходят в магазин, уже точно зная, что именно хотят купить. В таком случае ёмкое описание в момент сделки не требуется – оно было необходимо ранее, в процессе принятия решения.
Пятое место. Наличие бесплатной доставки. Каждому пятому покупателю (20%) оказалось важно, чтобы доставка не требовала дополнительных трат. Мы, пожалуй, объединим это с шестым местом: большой выбор вариантов оплаты (16%).
Два перечисленных пункта можно трактовать как удобство совершения сделки (не путать с удобством навигации по сайту) и отсутствие дополнительных (скрытых) расходов на покупку. Дополнительные траты могут возникать как за счёт платной доставки, так и в случае использования не самых лучших систем оплаты, когда присутствует значительная комиссия за перевод средств.
Ну, а что дизайн? Посмотрите ещё раз на скриншот: пункт о крутом дизайне стоит самым первым, то есть на самом видном месте. Сделали мы это намеренно, чтобы никто после голосования не упрекнул: мол, задвинули самый важный пункт куда-то вглубь, вот его никто и не нашёл, не проголосовал за дизайн! А вы тут теперь умничаете…
Не задвинули. Поставили самым первым. Чтоб был на виду. Чтобы все, кому неохота читать следующие пункты и думать – могли радостно нажать на «крутой дизайн», проголосовать и сразу увидеть общий результат.
Но даже это не помогло пункту про оформление войти в число лидеров: 16%.
Вы по-прежнему уверены, что крутой дизайн – самое важное в жизни продающего сайта? Если сделать красивее всех, «переплюнуть» конкурентов – можно больше ни о чём не заботиться?
Свою точку зрения по данному поводу мы обосновали цифрами. Не согласны? Пишите отзывы, нажав на кнопку «Выпуск понравился» или «Выпуск не понравился», с интересом прочитаем Ваши мнения. Быть можем, мы упустили что-то важное, неправильно понимаем итоги голосования? Если будут интересные конструктивные отклики – обязательно обнародуем их в следующий раз. Ждём мнений :)
Согласны с тем, что удобство пользования сайтом играет важную роль в вопросе построения успешного онлайн-бизнеса? Отлично! Тогда проверьте свой проект: всё ли сделано правильно?
Скачайте чек-лист и поставьте «галочки». Или узнайте, что необходимо доработать…