Продуманный лендинг может стать эффективным инструментов продаж, мотивируя посетителя к заказу здесь и сейчас. Но существует целый ряд ошибок, которые способны свести ваши старания к нулю или, что еще хуже, навредить репутации компании. Предлагаем рассмотреть самые распространенные из них. Предупрежден — значит, вооружен!
Представьте, вы ищите какую-либо услугу в сети и открываете сразу несколько ссылок. Но на одной из них видите только абстрактный дизайн, громкие заявления формата «лучшие на рынке» и «только у нас» и никакой конкретики — что вы предлагаете, в каком городе, как можно посмотреть продукцию. Если есть хотя бы пара других вариантов, посетитель не станет останавливаться там, где ему придется разбираться, а просто уйдет на другой сайт.
Проблема излишнего креатива в шрифтах в их плохой читабельности. Они уместны в дизайне или, по крайней мере, в заголовках. Но никак не в основном тексте. Задача лендинга как раз в том, чтобы быстро и емко подать информацию, продать здесь и сейчас. Не заставляйте посетителя разгадывать шарады и напрягать зрение! Помните, что покупателю нет дела до индивидуальности владельца сайта, он решает конкретную практическую задачу. Ему нужно при минимальных затратах времени сравнить несколько товаров и выбрать лучший. Сложные для чтения шрифты скорее разозлят его, чем восхитят. Кроме того, не всегда необычный шрифт может соотноситься со сферой деятельности или позиционированием компании.
Если для того, чтобы добраться до формы заказа или заявки на обратный звонок, посетителю приходится несколько минут прокручивать экраны, вы рискуете потерять его совсем. Лучше умеренно раскидать разнообразные формы и кнопки по разным экранам, чтобы дать возможность в любой момент перейти к заказу.
Вы замечали, что иногда появляющиеся блоки или «проявляющиеся» иллюстрации восхищают и завораживают, а иногда раздражают до зубовного скрежета? Все дело в чувстве меры создателя лендинга. Анимация может не помогать, а мешать восприятию информации и мотивировать скорее покинуть сайт. Еще печальнее, если вы не поработали над скоростью загрузки и любые спецэффекты усложняют чтение информации, особенно при медленном интернете.
Иногда при наполнении лендинга, компания так сильно акцентируется на собственных преимуществах, что забывает указать, в чем именно будет выгода для клиента. Забудьте о понятии «очевидно». Помните, все, что не указали вы, может указать ваш конкурент. В идеале переводите преимущества в выгоду.
Если компания работает только в одном городе или регионе, необходимо указать это в самом начале, желательно на первом же экране. Иначе вы рискуете получить множество нецелевых обращений и толпу разочарованных посетителей.
Если ваши менеджеры не работают круглосуточно, лучше указать время, в которое потенциальный клиент точно сможет до вас дозвониться. Отличным решением будет тут же предложить оставить заявку на обратный звонок, чтобы специалисты компании смогли ответить на вопрос в рабочее время. Еще лучше, подключить чат-бота, который будет собирать заявки круглые сутки и не попросить от вас доплату за сверхурочные.
Наверняка вы сами сталкивались с подобным хотя бы один раз. Все хорошо, пока вы открываете сайт на компьютере, но стоит только зайти с мобильного устройства и все ломается. Шрифты становятся слишком мелкими или слишком крупными, формы заявки уплывают в сторону. Пользоваться таким сайтом неудобно и требуется огромная мотивация, чтобы посетитель не ушел к конкурентам. Но, поверьте нам, даже если вы предлагаете уникальный товар и потенциальным покупателям просто некуда идти, менеджеры компании получат огромное количество негативных отзывов. И хорошо бы менеджеры: разгневанный посетитель может пойти и накатать гневный комментарий в отзовиках, что может сильно понизить рейтинг компании.
Начинать создание лендинга нужно с продумывания структуры. Для началанужно прописать все необходимые модули, зачем подумать о логике их расположения. Чтобы ваш лендинг действительно работал и помогал увеличить, а не снизить продажи, на нем не должно быть ни одного бесполезного блока. Преимущества, отработка опасений и возражений, формы заявок, отзывы — обо всем нужно подумать до начала работ над сайтом.
Информации может быть много. Да, даже кейсов, выгод и хвалебных отзывов. Помните, в чем именно преимущество лендинга и зачем используется такой формат. Краткость информации, эффективная мотивация, быстрые продажи. Оставляйте только самое важное!
На самом деле ошибок, разумеется, может быть больше. Мы выделили лишь самые распространенные и опасные для вашего бизнеса. Не торопитесь, подходите к разработке сайта с умом, чтобы получить эффективный маркетинговый инструмент, а не очередную визитку в сети.
А если хотите сэкономить силы и время, обращайтесь за созданием лендинга в Megagroup.ru. Мы можем помочь не только с разработкой сайта, но и с его продвижением, чтобы добиться быстрого старта начала продаж. А на все время сотрудничества с вами будет наша заботливая служба поддержки, которая поможет разобраться с любыми возникающими вопросами. Давайте достигать новых вершин вместе!