Если вы вбиваете слово “тарталетки”, то поисковая система ищет в своей базе данных сайты, где есть такое слово. Если таких сайтов мало, она их сразу покажет в результах поиска. А если таких сайтов много (десятки или сотни), то она (поисковая система) выбирает какой поставить выше.
Давате очень упрощенно расскажем, как она это делает.
Среди сайтов, где есть слово “тарталетки”, она выберет те, где это слово чаще упоминается или фигурирует в заголовках текстов или страниц. Т.е. сайт, где тарталетки упоминается на одной из двадцати страниц сайта будет ниже, чем сайт где тарталеткам посвящены целые абзацы с заголовками.
Если таких сайтов тоже много - то она выберет те, где, например, целый раздел сайта или главная страница сайта вся посвящена тарталеткам.
А далее она проверит, а сколько других сайтов поставили ссылку на ваш сайт? Если на ваш сайт ссылается десять сайтов в интернете, а на другой сайт - никто, то наверное ваш ценнее и поэтому его надо показать выше в поиске.
Если и таких много - то она анализирует поведение пользователей, которые заходят на эти сайты. Например, как долго посетители вашего сайта читают его, как много страниц открывают и какие кнопки или формы заполняют.
Это так называемые поведенческие факторы. Сайты, где люди долго остаются или чаще заказывают (заполняют форму, делают покупку и т.д.) считаются более полезными и их поисковые системы показывают выше.
Поэтому, основные факторы улучшения позиций сайта это:
- Полезность: Информация на сайте должна быть полезной и понятной.
- Подходящее содержание: Страница должна отвечать на вопрос пользователя.
- Удобство: Сайт должен быстро загружаться и на нём должно быть легко читать, даже с телефона.
- Рекомендации: На сайт должны ссылаться другие хорошие сайты.
- Интерес пользователей: Люди должны долго оставаться на сайте и не уходить сразу.