Не секрет, что многие владельцы сайтов стремятся экономить на продвижении. То есть, не обращаются за подобными услугами ни в SEO-компании, ни даже к фрилансерам, а пытаются сами выполнить необходимый комплекс работ. При этом владельцы бизнеса мотивируют такое поведение необходимостью экономить бюджет своего ИП (фирмы, предприятия). Мол, SEO-продвижение – это очень дорогая услуга, платить надо ежемесячно, а денег жалко! Попробуем сами…
И пробуют… Получается у всех по-разному. Кто-то более-менее успешно привлекает трафик, кто-то месяцами, кварталами, годами топчется на одном месте.
Мы решили: уж коли нельзя побороть это безудержное желание оптимизировать и продвигать самостоятельно, надо рассказать о типичных ошибках, которые совершают «самопродвиженцы».
Для этого был проведен опрос в отделе продвижения Мегагрупп.ру, мы поговорили со специалистами, которым регулярно приходится делать аудит или мини-аудит сайтов, побеседовали с профессиональными оптимизаторами.
На базе полученной информации родился выпуск, который Вы видите перед собой.
Как ни странно, все люди разные, менталитет, возраст, уровень начальной подготовки в IT-технологиях тоже разные, даже бизнес разный, а ошибки в SEO – одинаковые.
Так что если Вы предпочитаете самостоятельно продвигать сайт к вершинам поисковой выдачи – этот выпуск специально для Вас.
Ошибка №1. Неверное составление семантического ядра сайта
Отсюда, кстати, потом долгие месяцы и годы тянется «хвост» проблем сайта, от которых никак не избавиться. Многие владельцы бизнеса вообще не понимают, как правильно составлять ядро запросов сайта. Несмотря на все наши усилия (и информационные выпуски), по-прежнему то и дело приходится слышать фразы:
- Хочу продвигаться по слову «окна»!
- Хочу продвигаться по слову «двери»!
Если человек говорит «Хочу продвигаться по ключу «Межкомнатные двери» или, например, «Хочу продвигаться по ключу «Металлические двери» - это уже прогресс в сознании, но он далёк от того, что требуется.
Всё равно человек отказывается работать по большому списку профильных запросов (например, таких, как «Цены на металлические двери», «Купить металлические двери», «Продажа металлических дверей», «Установка металлических дверей», «Металлические двери недорого», «Металлические двери в Москве», «Металлические двери повышенной взломостойкости» и т.д.).
Владелец бизнеса искренне считает, что «заточить» сайт под один запрос «металлические двери» - это нереально круто. Надо только выйти по данному слову в ТОП-10 – и трафик попрёт, заказы польются рекой, а карманы распухнут от пачек долларов. Золотые же дукаты и серебряные пиастры будут просто валяться под ногами, и на эту мелочь никто внимания не обратит…
Проблема в том, что ждать, пока сайт выйдет в ТОП-10 по слову «металлические двери», можно годами. И высока вероятность, что он туда не выйдет вообще никогда. А конкуренты, которые были умнее и самостоятельно составили хорошее семантическое ядро запросов, как среднечастотных, так и низкочастотных (или обратились за услугами к профи в SEO-бизнесе), давно получают отдачу от своего Интернет-представительства….
Ошибка №2. Структура не отражает спрос (нерасширенная структура сайта)
В краткой форме эту ошибку можно обрисовать так. Составили маленькое ядро запросов -> получили сайт из 3-5 страниц. Получили сайт из 3-5 страниц -> авторитетность в поиске стремится к нулю. Авторитетность в поиске стремится к нулю –> получили низкие позиции. Получили низкие позиции –> покупки совершаются не на Вашем сайте.
Попробуем пояснить это на простом и понятном всем примере. Владелец Интернет-магазина по продаже велосипедов решил, что самое правильное и крутое – «заточить» сайт под слово «велосипед». А зачем нужны другие запросы? Да бросьте вы! Самое главное мощное слово проработано, под него есть статья, картинки – этого достаточно!
И вот сидит он, с хорошо проработанным на сайте ключевым словом «велосипед»… А в это время?
А в это время люди ищут в Интернете:
- детские, подростковые и взрослые велосипеды;
- складные и обычные;
- дорожные и спортивные;
- с колесами 20, 24 дюймов и т.д.;
- со скоростями и без скоростей;
- с ручным тормозом и без него.
Не говоря уже о том, что некоторые ищут себе «колёсного друга» по запросу «розовый велосипед», например :)
А некоторые добавляют к слову «велосипед» (которое проработал наш чудо-бизнесмен) конкретную марку, в итоге получаются запросы «велосипед Stels», «велосипед Forward» или «велосипед Smith» и т.д.
Отвечает ли на такие запросы сайт нашего бизнесмена, который считал нужным продвигать только слово «велосипед»? Нет, не отвечает! Сайт имеет примитивную убогую структуру! Как итог – он не будет показываться в выдаче по всем перечисленным выше ключевым словосочетаниям!
Неясно только одно: почему пример с велосипедами понятен всем, а как дело доходит до слов «окна», «двери», «кондиционеры» - то представители бизнеса упираются, окапываются и готовы держать оборону до последнего патрона, но - ни шагу назад! Ни одного другого слова, кроме «окна» (или «двери»)! Всё остальное – от лукавого! Обман хитрых SEO-шников!
Итак, ошибка в том, что изначально не был полностью проанализирован спрос на свои товары (или услуги). В итоге предприниматель выбрал один (как он считает, самый главный) запрос – под этот запрос и была разработана структура, написаны статьи… Но сайт не отвечает на весь спектр интересов по данной продукции. Есть ли вообще вероятность, что поисковик сочтёт его достойным высоких позиций? Или лучше ПС поставит на высокие позиции сайт, который даёт информацию на многие (близкие по смыслу) запросы пользователей?
Вывод: если какой-то ключевик не проработан – на сайте нет страницы. Значит - он не даст ответа на вопрос. Значит – клиент уходит к конкурентам. Должен быть контент по шлейфу запросов потенциальных покупателей!
Ошибка № 3. Предприниматель не изучает конкурентов (их стиль работы в Сети, сильные и слабые стороны сайтов)
К сожалению, многие предприниматели не изучают принципы работы конкурентов в Интернете. Какая у них ценовая политика? Размещают ли цены или прячут их? Как часто объявляют распродажи? Акции? Какие «фишки» используют для привлечения клиентуры? Какой вообще дизайн у лидеров в ТОП-10? Какое юзабилити? Длина текстов? Форматирование страниц?
Как правило, у предпринимателя нет понимания сильных и слабых сторон тех, кто находится в ТОПе. В итоге – Вы снижаете эффект от самостоятельного SEO, ведь один человек не может придумать всё, и придумать всё идеально правильно! Всегда можно подсмотреть что-то интересное у конкурентов и применить в своей практике.
Можно подсмотреть, где слабые стороны конкурентов – и «надавить» именно туда, чтобы получить преимущество. Пример: у вас одинаковые цены, при этом у конкурента хорошие описания товаров, но не проработан вопрос доставки. Дайте клиентам бесплатную доставку или доставку на приемлемых условиях!
Есть одинаковые цены и удобная доставка – посмотрите на формы оплаты. Возможно, конкурент дал там слабину, принимает оплату только определёнными способами (например, платёжкой через банк, что неудобно для покупателя). Сделайте онлайн-оплату! Подобный анализ разных сторон деятельности конкурентов позволяет сделать свой бизнес более привлекательным для потенциальных заказчиков.
Ошибка №4. Отсутствие внутренних работ
В данном случае подразумевается плохая работа внутри сайта. Многие ведь считают, что внутренние работы со страницами сайта – это вообще лишнее, главное – «ссылочек хороших прикупить, и побольше». Прежде чем наращивать ссылочную массу – следует навести порядок внутри своего королевства. Есть несколько видов аудита: технический, SEO-аудит, аудит юзабилити.
Проверьте сайт – соответствует ли он современным требованиям?
Не торопитесь бежать покупать ссылки – они будут хорошо работать лишь вместе с внутренними факторами (с грамотно проведённой внутренней оптимизацией). Конечно, приводить сайт в порядок – утомительно, требует много времени, но делать это надо.
Что такое комплекс внутренних работ? Установка разных title для всех страниц (очень часто не прописаны title или они одинаковые для многих страниц), заполнение мета-тегов, оптимизация HTML-кода, оптимизация контента (по длине статей, плотности ключевиков, разметке заголовков H1-H6). Также необходимо удалить дубли страниц (где одинаковый контент), избавиться от битых ссылок, настроить редиректы (с отсутствующих страниц, например), правильно создать файл robots.txt, обозначить зеркала и т.д..
Ошибка N5. Контент для роботов, а не для людей
Многие предприниматели сосредоточены на собственном бизнесе (что ничуть не удивительно), и потому не имеют возможности следить за тем, как развивается SEO. Меж тем, поисковое продвижение 5 лет назад и поисковое продвижение сейчас – это две большие разницы.
Когда-то для выхода в ТОП-10 было нужно 3-5 раз прописать ключевик на странице в прямом соответствии, добавить его в заголовок да ещё выделить жирным шрифтом в тексте. Те славные времена ушли в прошлое, но «самопродвиженцы» продолжают работать по старинке, искренне веря, что так и надо делать для достижения успеха.
В итоге, пишутся SEO-тексты, где главный параметр – количество вхождений ключевого слова в статью. Да ещё в прямом соответствии (точно так, как слово указано в Яндекс.Вордстате).
Приведём пример: Если жарко в офисе, Вы можете кондиционеры недорого купить Москва в нашей фирме (ключ мы специально подчеркнули).
Это - искусственная оптимизация, за которую Яндекс понижает сайты в выдаче (причём, уже давно). В тяжёлых случаях - можно получить бан за переоптимизацию.
Пишите для людей! Ставьте себя на место тех, кто будет читать статьи. У SEO-текстов есть плохая сторона – их трудно «переваривать» обычным людям. Значит, будет велик процент быстрых уходов со страницы, малым окажется время пребывания визитёров на сайте. То есть, вроде бы, всё сделано правильно – текст есть, заточен под запрос, но позиции невысоки. А почему? А потому, что поведенческие факторы у такой страницы плохие!
Поисковые системы видят, что данная страница не вызывает восторга у потребителя. И понизят её в выдаче по анализируемому запросу. Первопричина тому – текст не для людей. Он был создан исключительно для получения позиций (SEO-ориентированный текст), и в этом – ошибка.
Ещё несколько заметок.
Выделение ключевиков жирным шрифтом. Не надо так делать, этот приём уже давно не работает – он только мешает читать людям. Правильнее сказать: выделять некоторые слова или фрагменты текста жирным шрифтом не возбраняется, но только делать это надо для привлечения внимания читателя. И использовать данный приём умеренно, всего несколько раз на страницу.
Переспам контента. На 1000 или 2000 печатных знаков продвигаемое слово употребляется 15-20 раз. Посетитель начинает тихо злиться и уже тянется курсором мышки к крестику в углу экрана, чтобы закрыть страницу - поведенческие факторы под угрозой. Да и без того Яндекс понимает, что это переоптимизация - копирайтер пытался умышленно завысить вес некого важного слова.
Ошибки в орфографии. Проверяйте тексты в редакторе Word, . Также можно использовать сервис Адвего.
Нет форматирования массива текста. Берётся «простыня» из слов и прямо как есть вставляется на сайт. Здесь нужно помнить, что люди в Интернете читают тексты не так, как книгу. Сначала обращают внимание на заголовки (и картинки), потом – на подзаголовки. Задача посетителя сайта – быстро (за несколько секунд) определить, стоит ли тратить время на этот веб-ресурс. И лишь в случае положительного ответа человек начинает изучать материал (опять же, если в статье простецкие ошибки из школьной программы – доверие к веб-ресурсу пропадает, человек уходит).
Текст вообще без заголовков и подзаголовков – трудно «ухватить» суть за несколько секунд.
Много воды на старте - копирайтер набирает заданный объём печатных знаков, или личное творчество сотрудника компании, который решил показать, как умеет изящно и витиевато выражаться. В итоге, статью читать трудно с первых абзацев.
Надеемся, эта информация оказалась полезной для Вас. Разговор о критических ошибках самостоятельного продвижения мы продолжим в следующем выпуске.
К сожалению, в нашей жизни случаются форс-мажорные обстоятельства. В сфере Интернет-бизнеса ярким примером станут DDoS-атаки, аварии у вышестоящего провайдера, в результате чего сайт становится недоступен. Как правило, последствия таких проблем устраняются достаточно оперативно, однако бывают и исключения.
Наибольшая проблема в такой ситуации - бесполезно потраченные деньги в Директе (за клик заплатить пришлось, а сайт не открылся). К счастью, Яндекс, зная о многочисленных случаях недобросовестной конкуренции, позаботился о своих рекламодателях.
В параметрах кампании есть опция «Останавливать объявления при неработающем сайте». То есть бот Яндекса, не «достучавшись» до сайта, проинформирует Директ, что объявления нужно остановить. И запуска рекламы не случится до того момента, пока бот не сообщит, что Ваш веб-ресурс нормально открывается.
(!) Для активизации данной опции необходимо установить код Яндекс.Метрики (подробная инструкция).
(!!) Показ объявлений не возобновится сразу, как только сайт станет доступен - на активацию кампании потребуется время.