Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
03.03.2015
1512

Накрутка поведенческих факторов и "расстрелы" Яндекса

О накрутке поведенческих факторов, например, Яндекс высказывался неоднократно - предупреждал, что будут применены «репрессии».

И вот, в январе-феврале 2015 года – свершилось. Во время апдейтов поисковой выдачи 27-го января, 4-го и 11-го февраля вебмастера и владельцы многих сайтов испытали шок, увидев новые показатели посещаемости, а также свои позиции по ключевым словам.

Задав Яндексу вопрос «Куда исчез трафик с моего сайта?», они получили следующий типовой ответ:

Здравствуйте!
Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization), например:
- эмуляция действий пользователей поисковой системы (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399) ;
- массовое использование SEO-ссылок (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325).
Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.
Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.

Логика поведения Яндекса стала более понятна 18-го февраля, во время круглого стола на конференции All InTop Conf 2015, где выступил Сергей Певцов (представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами).

Кратко итоги «показательного расстрела» можно подвести так:

  1. На момент выступления С.Певцова 18.02.2015 Яндексом были автоматически пессимизированы от двух до четырёх тысяч сайтов (причина: накрутка ПФ).
  2. В случае обнаружения манипуляций с поведенческими характеристиками, санкции накладываются на весь домен, причём срок их действия – от полугода (ранее никто не будет рассматривать возможность «амнистии»).
  3. Чтобы санкции с сайта были сняты, владельцу (вебмастеру) необходимо вести переписку со службой поддержки Яндекса (примечание: по нашему мнению, эта мысль означает, что санкции не будут сниматься автоматически даже спустя шесть месяцев).
  4. «Белого» списка сайтов не существует. Даже очень старый, очень заслуженный и посещаемый сайт попадёт в «расстрельный список», если будет обнаружено, что он участвует в накрутках.
  5. Причина столь жёстких «репрессий»: мнение Яндекса о том, что накрутка поведенческих факторов – очень серьёзное «правонарушение».

Чуть более подробно о тезисах выступления С.Певцова – читайте здесь.

В принципе, всё более-менее понятно, кроме одного. Остался вопрос. Что будет, если конкуренты начнут накручивать поведенческие факторы не себе, а соседям по «турнирной таблице»? Логика проста. По словам Яндекса, санкции за накрутки накладываются на весь домен. На срок от полугода. Таким образом, чтобы на полгода убрать конкурента (конкурентов) из ТОП-10 и очистить себе самое «вкусное» место (первую позицию), будет достаточно грубо и топорно «покрутить» соперникам всего 2-3 поисковых запроса. Ну, или 3-5 запросов. Что, в принципе, совсем недорого. Это сделать гораздо дешевле, чем продвигаться к вершинам поисковой выдачи честным способом…

Итак, появляется отличная возможность убрать соперников из первой десятки. А где есть соблазн – там обязательно найдётся тот, кто не устоит. Неужто Яндекс думает, что будет иначе?! В данный момент ответа на вопрос нет. Вернее, есть, но неудовлетворительный: сотрудники ведущей поисковой системы Рунета отвечают, что не верят, будто представители бизнеса могут накручивать ПФ конкурентам. Они могут крутить только себе, и никак иначе. А «напустить» сервис накрутки на конкурента, конечно же, не попытаются...
Занятно. Скоро конкуренты начнут свергать друг с друга с трона. Ждём потрясений по самым «жирным» и денежным запросам (постоянной ротации поисковой выдачи): «Пластиковые окна», «Металлические двери», «Натяжные потолки», «Кондиционеры», «Макияж», «Свадебные услуги», «Машина в кредит», «Снять комнату» и далее по списку…

Резюмируем. Мы не рассказывали и не планируем рассказывать о «серых» и «чёрных» способах достижения результата, куда (конечно же) входят такие методики, как искусственное наращивание ссылочной массы (за счёт работы в агрегаторах ссылок), накрутка переходов по ссылкам, искусственное увеличение среднего времени пребывания на сайте, снижение процента отказов от сайта, завышение среднего количества просмотренных страниц и т.д.
Мы не рассказываем, но делаем это в интересах клиентов - чтобы такие вот истории, как написано выше, Вы воспринимали просто как страшную сказку о ком-то постороннем. Но не о себе.

В следующем выпуске мы поделимся информацией о легальных и разрешённых способах улучшить показатели сайта.

Совет дня. Как застолбить текст за своим сайтом?

Эта проблема стара, как мир: недобросовестный конкурент скопировал Ваши уникальные тексты и разместил их на своём веб-ресурсе. Ситуация не только обидная (ведь Вы вложили деньги и/или время в подготовку контента), но и опасная. Увы, Яндекс не склонен разбираться, кто написал текст раньше, и может наложить фильтр «Ты-последний» не на вора, а на его жертву.

Чуть больше года назад Яндекс объявил о запуске инструмента «Оригинальные тексты», с помощью которого можно привязать статьи к своему сайту, застолбить их. Мы не раз упоминали о данной возможности, но ни разу не публиковали подробной инструкции по загрузке текстов в личный кабинет вебмастера.  Исправим же данное недоразумение!

Внимание! Загружать тексты нужно ДО их публикации на сайте. Попытка застолбить уже проиндексированный Яндексом текст не даст результатов.

1. Пройдите регистрацию в сервисе Яндекс.Вембастер;

2. Войдите в профиль Вашего сайта и выберите пункт «Содержимое сайта»;

3. Нажмите на ссылку «Оригинальные тексты»;

4. Нажмите большую зелёную кнопку «Начать работу»;

5. Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);

6. Нажмите кнопку «Добавить».

Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх