Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? Скорее всего, вы читаете отзывы тех людей, которые уже воспользовались услугой или купили товар. Это и называется репутацией — вещь важная и нужная. Если у вас есть свой бизнес, то будьте уверены — ваши будущие клиенты тоже выбирают вас по отзывам. Как работать с репутацией и использовать отзывы? Сейчас расскажем.
Хороший отзыв — это всегда приятно и греет душу. Положительная обратная связь придаёт уверенности и вдохновляет на новые успехи. Но это далеко не всё: у отзывов есть ещё несколько свойств, которые вы можете использовать на благо вашего бизнеса:
Недавнее исследование американской компании Invesp показало, что если у товара или услуги хороший рейтинг, потребители готовы заплатить за это больше, в среднем на 30%. А в нашей стране почти 90% потребителей перед тем, как купить товар или воспользоваться услугой, читают отзывы и выбирают те предложения, где хороших отзывов больше. Это говорит о том, что хорошая репутация — это не только обратная связь и расширение лояльной аудитории, но и возможность больше заработать.
Репутация — это хрупкий, но очень сильный инструмент для бизнеса. Как говорится, сначала вы работаете на репутацию, а потом — она на вас. И это не стоит недооценивать: с грамотным подходом вы добьётесь больших успехов, а если пренебречь, можно столкнуться с трудностями.
Если не работать с отзывами и не развивать репутацию, то есть риск оказаться в такой ситуации:
Работа с отзывами — это то, что требует внимания. Не бойтесь потратить на это немного времени — лучше делать это регулярно понемногу, чем потом столкнуться с неприятными результатами бездействия.
Места, где клиент может оставить отзыв, должны быть ему доступны. Это нужно прежде всего вам, поэтому сделайте так, чтобы клиент не испытывал трудностей в попытках оставить вам отзыв.
Где это можно делать:
Конечно, с отзывами нужно проводить определённые действия, чтобы они работали на вас:
✔️ Отвечайте на отзывы, особенно на положительные — с обращением к клиенту по имени и благодарностью за то, что он отметил конкретные преимущества. Будьте “включенными” в клиента, ведь у него был запрос, а вы его удовлетворили.
✔️ Не стесняйтесь запрашивать отзыв у клиента после того, как оказали ему услугу или продали товар. Это можно сделать несколькими способами:
Всё это, разумеется, следует делать вежливо, в лёгкой форме и не “грузить” этим клиента — сделайте так, чтобы ему самому захотелось написать о вас.
Чтобы отзыв был для вас более полезным и информативным, вы можете помочь клиенту, попросив его ответить на несколько ключевых вопросов, например:
Многие привыкли думать, что плохие отзывы — это очень и очень опасно, и ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вас публично критиковали. На самом деле, застраховаться от негативных отзывов невозможно, а важнее здесь не факт отсутствия критики, а соотношение хороших и плохих отзывов. Выяснилось, что компании, которые получили за год около 15-20% плохих отзывов (80-85% хорошие), за год получили на 13% больше прибыли, чем те, у кого плохих отзывов было пропорционально меньше — 5-10% из 100.
Почему так сложилось? Оказывается, это вовсе не странно, а очень просто: если у компании почти все отзывы — положительные, будущие клиенты склонны думать, что это подделка, отзывы ненастоящие, негативные вы просто удаляете, и всё это нечестно. А если плохие отзывы всё же есть, но их намного меньше, чем хороших — это значит, что компания настоящая, живая, открыта к своим потребителям и честна с ними. Это очень высоко ценится в покупательской аудитории.
По нашему опыту, лучший способ работы с негативными отзывами — личная связь с клиентом. Претензии не должны оставаться без ответа, но для репутации лучше делать это в прямом контакте с клиентом — напишите или позвоните человеку, уточните детали, что именно не понравилось, и проведите работу над ошибками:
Мы очень ценим обратную связь о нашей работе и всё время работаем с отзывами. Нам важно быть в контакте с клиентами и всё время развиваться, и это даёт свои положительные результаты — именно поэтому мы советуем и вам обратить внимание на эту сторону бизнеса в интернете.
А ещё вы всегда можете изучить отзывы о нас и оставить нам своё мнение на любой удобной площадке: