Что такое середина января с точки зрения жителей России и СНГ? Тяжёлое время! :)
Все деньги потрачены в праздники, все ходят с пустыми кошельками, экономят на чём только можно, на призывы «раскошелиться», купить что-либо (даже со скидками) реагируют неохотно. Может и рады были бы купить, но ведь кушать хочется, а денег – в обрез.
К чему мы это написали? Да просто многие предприниматели и владельцы продающих сайтов в январе сталкиваются с падением продаж. С недостатком свободных средств. С необходимостью «затянуть пояса». В таких условиях трудно инвестировать в какие-то новые направления онлайн-деятельности (хоть в SEO, хоть в контекстную рекламу, хоть в таргетированную рекламу в социальных сетях).
В полный рост встаёт вопрос: а что можно сделать самостоятельно? Без траты денег?
И вот тут самое время вспомнить об увеличении конверсии посетителей в покупателей! Ведь более высокая конверсия позволяет получить больше продаж на том же трафике, что и раньше.
Считаем, что в текущем году всем (и Вам, и нам) следует уделить более пристальное внимание вопросам конверсии страниц сайта. Кризис продолжается, в таких условиях нужно учиться «выжимать» максимум из имеющегося трафика. Ведь для того, чтобы получить больше продаж, необязательно ещё активнее бегать по Рунету в поисках своей целевой аудитории. Достаточно научиться работать с теми, кто уже приходит на сайт. И – вполне возможно – это обойдётся дешевле, нежели затраты на привлечение новых пользователей из контекстной рекламы или органического поиска.
Давайте попробуем научиться более качественно работать со своими посетителями.
Какой должна быть целевая страницы, чтобы люди не убегали с неё?
Итак, конверсия. Нужно её увеличивать, это факт. Мало привести целевой трафик – нужно ещё грамотно конвертировать его в продажи. Иначе затраты на SEO-продвижение или контекстную рекламу просто бессмысленны! Если все пользователи убегают с сайта – можно было и не приводить их, не тратить на это деньги!
Отметим: ниже находятся «рецепты», которые одинаково актуальны для любых каналов привлечения целевой аудитории. Неважно, что Вы используете – продвижение в органической выдаче к ТОП-10 или контекстную рекламу.
Обратите внимание: речь идёт не о посадочных страницах (Landing Page). Их-то, как правило, на сайте всего несколько штук (а может быть - и одна). И делают её (чаще всего) профессионалы.
А вот целевых страниц – куда пользователи приходят из органического поиска, из рекламных объявлений, из социальных сетей – множество. И чаще всего их оформлением занимается непосредственно владелец бизнеса (владелец сайта), а не какая-то сторонняя привлечённая фирма (обладающая навыками в создании Landing Page, разбирающаяся в психологии продаж, в Интернет-маркетинге).
Какими же должны быть целевые страницы, чтобы они нравились пользователям, впервые попавшим на сайт?
В данном вопросе нет какого-то единого стандарта, но можно ориентироваться примерно вот на такую структуру страницы:
Давайте вкратце рассмотрим модель. Что есть на странице?
- Заголовок (сверху)
- Большая картинка (слева)
- Блок описания услуги / либо Форма для ввода данных/заявки (справа)
- Призыв к действию (справа)
- Ваши преимущества (справа)
- Дополнительная кнопка целевого действия (снизу, в самом конце страницы – это особенно важно, если страница довольно длинная, и её контент занимает 2-3 экрана).
Структура понятна? Запомнили самое важное?
Тогда давайте чуть-чуть усложним её и поговорим подробнее! Перед Вами – страница-ловушка!
1. Синхронный заголовок
Не пугайтесь слово «синхронный» - ничего страшного в нём нет. Вспомните хотя бы термин «синхронное плавание» - и сразу станет проще понять суть :)
О чём тут речь? Любой пользователь попал на Ваш сайт каким-то способом. В общем случае – из поиска Яндекса (Google) или из контекстной рекламы. Значит, пользователь вводил в строку поиска некий запрос, а после – совершил переход: кликнул либо на одно из рекламных объявлений, либо на один из сайтов в ТОП-10.
Так вот термин «синхронный заголовок» всего лишь означает, что оказавшись на целевой странице, пользователь сразу (за 3-5 секунд) должен понять – он пришёл именно туда, куда нужно. Если в заголовке страницы пользователь видит тот же запрос, который вводил в поисковую систему – это маленький шажок к тому, что конверсия Вашего сайта увеличится.
Мораль:
а. Пишите хорошие заголовки на страницах!
б. Не гоните пользователей из объявлений контекстной рекламы на главную страницу своего сайта! Сразу приводите людей на целевые разделы, чтобы каждый видел: я пришёл на страницу, которая полностью отвечает на мой запрос!
2. Продающий подзаголовок
Это – опция. Вы можете ставить его, а можете и не ставить. Универсального рецепта здесь нет, ибо в разных видах бизнеса на целевой странице необходимо отображать разное количество информации.
Но если Вы используете подзаголовок – желательно, чтобы он как-то объяснял (описывал) Ваше уникальное торговое предложение.
3. Большая якорная картинка
Если на Вашей целевой странице много текста, а изображений нет вообще – это не просто скучно, это убийственно для продаж. В первую секунду пребывания на сайте люди «цепляются» глазами за заголовок и картинку.
Так позвольте им увидеть Ваше предложение!
Продаёте загородную недвижимость? Покажите дом!
Делаете тюнинг автомобилей? Покажите картинку «до» и «после»!
Предлагаете силовые тренажеры? Покажите результат их использования!
Реализуете металлообрабатывающие станки? Покажите выгоду от их внедрения!
Оказываете услуги тамады на свадьбах? Покажите счастливых молодожёнов и веселящихся гостей!
Главная картинка должна прочно ассоциироваться с заголовком, с основной темой страницы. Она задерживает визитёра, как настоящий якорь – не даёт ему убежать дальше на другие сайты. Но это сработает лишь в том случае, если картинка имеет надлежащее качество и интересна для гостей сайта!
Потратьте время! Не забывайте о том, что иногда изображение стоит больше, чем сотни слов!
4. Блок описания услуги / форма ввода данных (заявки)
На этом месте чаще всего располагается блок с описанием товара или услуги. При том наиболее важные тезисы (качества товара) необходимо выделить (размером шрифта или его типом) на фоне остального текста.
В некоторых случаях в этом месте может дополнительно располагаться форма заявки (такое чаще всего встречается на одностраничных сайтах, то есть – на Landing Page).
Помните о том, что максимальную конверсию приносят формы с небольшим количеством полей для заполнения.
Здесь же, как правило, перечисляются выгоды предложения. Не забывайте: покупателю нужно объяснить, в чём уникальность Вашего торгового предложения. Это особенно важно, если у Вас много конкурентов. Очень часто получается так, что при выборе компании-продавца покупатель реагирует не на товар, а на удобства, преимущества, выгоды, связанные с его приобретением.
Посетители читают страницу бегло, часто – скользят по ней взглядом. Красиво оформите список преимуществ (выгод) в отдельный блок – и это поможет задержать внимание потенциального покупателя.
5. Призыв к действию
Многие предприниматели почему-то недооценивают роль таких фраз, как «Жми», «Купи прямо сейчас», «Оставь заявку», «Закажи обратный звонок», «Добавь в корзину», «Подпишись» и т.п.
Используйте в этом месте страницы глагол, призывающий посетителя совершить целевое действие. Можете попробовать использовать что-то вдохновляющее и оригинальное (типа: «Не упусти свой лучший шанс в жизни, амиго!», «Твой звёздный час, жми!!!»). Но, как правило, лучше работают простые и понятные призывы. Эксперименты здесь возможны, но не забывайте: именно кнопка Call-to-Action превращает намерения посетителя в целевое действие, так что всё проверяйте и перепроверяйте.
Люди поддаются внушению. Ваш призыв приведёт к повышению конверсии, если, конечно, он органично сочетается с заголовком страницы, картинкой и описанием товара (услуги) – если всё это выглядит достаточно убедительно и интересно для покупателя.
6. Большая кнопка целевого действия (Call-to-Action)
Вот она, королева бала: царь-кнопка! Собственно, при взгляде на образец страницы, который мы разместили выше, нетрудно заметить: кнопка находится чуть ли не в середине видимой зоны, выделяется на фоне всего остального контента.
Это потому, что страница построена вокруг данной кнопки! По сути, всё «крутится» вокруг того, чтобы пользователь нажал на неё. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы человек совершил нужное нам целевое действие.
Именно потому кнопка вот такая: большая, красивая, привлекающая внимание, неизбежно попадающая в фокус взгляда.
Она словно бы кричит посетителю: Ну же! Жми скорее! Вот она я! Не пропусти меня! Не проходи мимо!
7. Гарантии для покупателя
Этот блок Вы можете ставить, а можете и не ставить. В общем случае в данном месте страницы могут располагаться отзывы, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы и т.п.
Люди недоверчивы по своей природе. На новом сайте мало кто чувствует себя комфортно: пользователи опасаются «подставы», опасаются, что их обманут… Или не опасаются, но – в любом случае – сомневаются. Отзывы реальных людей способны снизить порог недоверия, подтолкнуть к совершению сделки. А значит, опять же, работают на повышение конверсии сайта.
8. Дополнительные ссылки
Этот блок мы поставили для примера. Надо сказать, что большой выбор для покупателя – не всегда благо. Довольно часто получается так, что человек готов был совершить сделку, а потом увидел схожий товар, ушёл на другую страницу… Прочитал… Засомневался, что лучше. Решил подумать ещё… А в итоге через неделю купил товар на другом сайте…
Таким образом, наличие большого выбора способно навредить процессу совершения сделки. Однако помните о том, что ссылки на странице-ловушке всё-таки могут присутствовать, если они ведут на другие разделы Вашего сайта, где описаны товары-заменители данной продукции (или услуги).
Но всё же эту опцию следует использовать аккуратно.
9. Много нужной информации: проблема первого-второго экрана
Понятно, что во многих случаях нескольких строк недостаточно для описания характеристик товара, а значит – внизу страницы будет находиться блок, который мы условно назвали «Больше информации».
При чтении материала Ваш потенциальный покупатель может прокрутить страницу так, что «Царь-кнопка» окажется за пределами видимости. А потому – вполне разумно разместить внизу целевой страницу ещё одну (дополнительную) кнопку «Купить», «Оставить заявку», «Заказать» и т.п.
Не стесняйтесь повторов! Это в Ваших же интересах! Практикой проверено: в большинстве случаев длинные страницы работают лучше, если на них есть 2-3 кнопки целевого действия (они располагаются так, чтобы хотя бы одна обязательно попадала в зону видимости при чтении статьи).
По статистике, 70-80% кликов по кнопке целевого действия приходится именно на первый экран. Но ведь Вы не хотите потерять 20-30% продаж, правда?
Подводим итоги
Ну вот, мы рассмотрели эти нехитрые приемы, которые призваны увеличить конверсию целевой страницы. Вроде бы, ничего сложного не было. Встаёт вопрос: почему же часто случается так, что владельцы сайтов не используют описанные методики? Как правило, все «заточены» на то, чтобы привести целевых посетителей на сайт. А там, мол, они как-нибудь разберутся. В крайнем случае – позвонят и спросят.
Вопрос: а если не спросят и уйдут?
Именно здесь находится мощный резерв для увеличения продаж практически в любом виде бизнеса.
Просто попробуйте сделать свой сайт чуть удобнее. Не исключено, что Ваши продажи вырастут. Ведь для этого даже не нужно тратить деньги, только немного времени и собственного усердия. :)
Не у каждого предпринимателя есть большие резервы времени для того, чтобы оформлять целевые страницы по той схеме, которую мы разобрали в основной части письма.
В случае, если Вы хотели бы воспользоваться помощью профессионалов - компания Мегагрупп.ру готова предложить Вам услугу оформления уже существующей страницы Вашего сайта под целевую продающую.
Эта услуга необходима в том случае, когда сайт у Вас уже есть (многостраничный), страницы с описанием товаров и услуг тоже есть, но Вы хотели бы придать им «продающий характер», чтобы конверсия посетителей в покупателей стала выше.
Стоимость работ – от 3000 рублей за страницу, подробнее об услуге - читайте здесь.
Пример оформления: