Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

Притяжение БРОСКИХ Заголовков на Сайте и в Рекламе

Как привлечь внимание к Вашему сайту в Яндекс.Директ и Google AdWords? Есть ли способ удержать на сайте посетителя с помощью заголовка? Посмотрите на результаты исследований и сделайте выводы!
Броский заголовок: искусство привлечь к себе внимание

Время в сети и в реальной жизниДумаем, Вы полностью согласитесь с тем, что время в Интернете течёт с другой скоростью, нежели в обыденной жизни. Что такое минута обычной жизни человека? Да почти ничто. Мгновения постоянно утекают сквозь пальцы: мы можем простоять десять минут на остановке городского транспорта, воспринимая это, как должное, думая о чём-то своем. Мы можем провести пять минут у окна, любуясь бегущими по небу облаками. Или каплями дождя на асфальте.

А попробуйте заставить человека в Интернете ждать минуту-другую, если сайт не открывается! Каково?! Да практически любой из нас через десять-пятнадцать секунд ожидания потеряет всякое терпение, закроет окно, уйдёт на другой сайт!
Вот о том и речь: в Глобальной Сети время «спрессовано», мы гораздо более нетерпеливы. Мы потребляем информацию с огромной скоростью, и если возникает непредвиденная остановка - приходим в негодование, а то и в бешенство, вспоминая «непечатностями» провайдеров, владельцев сайтов, каналы связи…
Впрочем, не будем об этом, мы лишь хотели сказать, что в Интернете человек хочет получать информацию очень быстро: мы бегло просматриваем статьи, мы скользим взглядом по заголовкам, выбирая интересное…

Вот о них, о заголовках, и пойдёт речь. С них начинается всё. Заголовок сайта в поисковой выдаче (title страницы). Заголовок рекламного объявления в Яндекс.Директе или Google.AdWords. Заголовок страницы с видеороликом. Заголовок информационной статьи на Вашем сайте…
Статистика показывает: примерно 80% читателей не идут дальше заголовка (то есть, открывают материал для чтения лишь двое из каждых десяти человек, увидевших его анонс).

Привлечь внимание к своим материалам (страницам сайта, рекламным объявлениям, статьям) становится всё труднее. Приходится уделять большое внимание даже такой мелочи, как заголовок. Впрочем, и не мелочи вовсе - по данным Upworthy (http://www.upworthy.com/), входящий трафик может меняться в несколько раз (в исследовании приведена цифра 500 %) в зависимости от того, каков заголовок у публикации.

Итак, сегодня мы решили познакомить Вас с некоторыми наблюдениями специалистов о том, как следует правильно составлять заголовки. Вернее, каким заголовкам читатели отдают предпочтение. Сразу скажем, что исследование проводилось не нами, а Conductor.com (http://www.conductor.com/news/5-data-insights-headlines-readers-click). Мы адаптировали примеры, использованные американскими коллегами, для лучшего понимания русскоязычной аудиторией. А все цифры (статистический анализ) приводим, как он дан в первоисточнике.
Начинаем…
 

I. Формулировка заголовков

Как Вы думаете, сколько общих конструкций заголовков существует? А сколько из них входят в число наиболее распространенных?

На первый вопрос мы и сами не знаем ответа, а вот на второй (с помощью Conductor.com) готовы доложить: пять!

Вот они:
1. Обычная конструкция: «Способы провести субботний вечер»
2. Вопросительная: «Как можно провести субботний вечер?»
3. Руководство: «Как провести субботний вечер»
4. С использованием числительных: «7 способов провести субботний вечер»
5. Обращение непосредственно к читателю: «Как Вы можете провести субботний вечер»

Вроде бы, суть одна и та же, а вот реакция аудитории на заголовки с такими конструкциями оказалась разной. Вот статистика предпочтений:

- 36% - конструкция заголовка, в котором были использованы числа;
- 21% - обращение к читателю;
- 17% - руководство;
- 15% - обычная конструкция;
- 11% - заголовок, в котором присутствует вопросительная конструкция.

Занятно, не правда ли? Получается, что заголовки с числами и с прямым обращением к читателю способны «загнать» на сайт (или в конкретную статью) больше пользователей Интернета, нежели другие конструкции.

Интересно, а это правило одинаково и для мужчин, и для женщин? Conductor.com даёт нам ответ и на такой вопрос.

Предпочтения женщин:

- 39% - конструкция с числами;
- 20% - обращение к читающему;
- 18% - руководство;
- 13% - обычная конструкция;
- 10% - вопросительная.

Предпочтения мужчин:

- 32% - конструкция, в которой используются числа;
- 22% - обращение к читателю;
- 17% - руководство;
- 17% - обычная конструкция;
- 12% - вопросительная.

У мужчин – распределение предпочтений более «сглаженное», у женщин – довольно явно выраженный «пик» на первой позиции. Можно взять себе на заметку: если аудитория сайта женская, она, скорее всего, будет охотнее реагировать на заголовки, в которых присутствуют числа. Одновременно с тем: и мужчины, и женщины хуже всего кликают на вопросительные заголовки.
 

II. Превосходная степень

Количество переходов на сайт (или в статью) зависит и от того, как часто в заголовке используется превосходная степень (определения, прилагательные). Сейчас мы поясним это на конкретном примере, так будет проще для понимания.

- 11 способов построить бизнес (нет употреблений превосходной степени);
- 11 лучших способов построить бизнес (одно употребление превосходной степени);
- 11 самых лучших способов построить бизнес (два употребления слов в превосходной степени);
- 11 самых лучших способов построить отличный бизнес (три раза использованы слова в превосходной степени);
- 11 самых лучших и эффективных способов построить отличный бизнес (слова в превосходной степени используются четыре раза).

Вот так, от полной скромности до полного неприличия :) Какой же вариант пришёлся по нраву читателям? Попробуйте угадать… Сравните со списком предпочтений:

- 29% - превосходная степень использовалась один раз;
- 25% - четыре использования слов в превосходной степени;
- 22% - нет употребления слов в превосходной степени;
- 15% - слова в превосходной степени использованы два раза;
- 9% - три употребления слов в превосходной степени.

О чём нам говорит эта статистика? Все люди по разному реагируют на поступающую информацию, «переваривают» и усваивают её определённым образом.

Однако более половины читателей (29% + 22%) предпочитают в меру скромные заголовки (в которых либо одно слово в превосходной степени, либо таковых слов не встречается вовсе). Но, с другой стороны, четверть респондентов (25%) отдали свои голоса за вариант аж с четырьмя словами в превосходной форме.

Как тут быть? Вероятно, нужно держать в голове, что люди рациональные (либо  склонные к логическому анализу) предпочитают умеренное эмоциональное «давление» на себя, а люди-иррационалы (или более импульсивные, чьи поступки определяются эмоциями) – не против «сильных средств». Но, кстати, могут повестись и на откровенное враньё, вот кому легче повесить «лапшу на уши».

Праздник для всех!Соответственно, если Вы продаёте какое-либо промышленное оборудование – делайте ставку на логиков, на людей с рациональным мышлением (пожалуй, здесь неуместен заголовок вида «Мы предлагаем отличный суперэффективный насосик для трактора, с которым Вы без труда порвёте всех конкурентов»). Если же Ваш бизнес, допустим, связан с антиквариатом, с какими-либо роскошными дорогими вещицами – эмоциональное давление в заголовках вполне можно попробовать. Равно как и в тех случаях, когда Ваш бизнес – услуги макияжа, тамада на свадьбу, семейный праздник (здесь же, наоборот, простой заголовок страницы «Тамада на свадьбу» выглядит слегка уныло и бледно, а вот «Роскошный вечер с фонтаном брызг шампанского и чувств» или «Искромётный праздник с воспоминаниями на всю жизнь!» - вполне себе кликабельны).

Выбирайте сами, но обратите внимание, что средний подход (2-3 использования превосходной степени не ориентирован ни на ту, ни на другую группу, он работает хуже).


III. А теперь ещё один интересный вопрос: можно ли КРИЧАТЬ на читателя?

Как Вы понимаете, «кричать» в Интернете – понятие условное. Обычно под этим подразумевается, что автор статьи использует буквы ВЕРХНЕГО регистра.

Соответственно, может быть три варианта речи:

Как громко можно кричать на клиента?1. В нашей компании весь декабрь действуют скидки на сайты, делайте заказы!!! (обычный разговор, нижний регистр);

2. В НАШЕЙ КОМПАНИИ ВЕСЬ ДЕКАБРЬ ДЕЙСТВУЮТ СКИДКИ НА САЙТЫ, ДЕЛАЙТЕ ЗАКАЗЫ!!! (кричим, верхний регистр)

3. В Нашей Компании ВЕСЬ ДЕКАБРЬ Действуют СКИДКИ на Сайты, Делайте Заказы!!! (смешанный регистр).

Третий вариант нетипичен для постсоветсткого пространства (не в наших это традициях). Но любопытно, что согласно американским статистическим данным, именно он оказался самым популярным (предпочтительным). Правда, если Вы хотите взять такой способ на вооружение, помните - наши читатели не очень привыкли к такой форме подачи информации. Возможно, «хит-парад» предпочтений выглядел бы у нас по-другому, нежели у американцев:

- 64% - смешанный регистр;
- 21% - верхний регистр;
- 8% - всё равно;
- 7% - нижний регистр.

У нас, кстати, более привычный способ – это выделение важных моментов в тексте с помощью жирного шрифта или курсива. Правда, это не очень красиво (вернее, очень некрасиво) смотрится в заголовке, так что особой альтернативы нет…


Краткие выводы

Пожалуй, главный вывод один: не стоит придумывать заголовок статьи в самую последнюю минуту. Как Вы поняли из приведённой выше статистики, есть шанс упустить 80% потенциальной аудитории, если написать заголовок на скорую руку, не уделяя этому большого внимания. А результат? Потеря огромного количества клиентов.

Соответственно, потратьте немного времени, чтобы «покреативить» - создать броское, цепляющее название для каждой Вашей публикации. И, конечно же, не вводите потенциального читателя в заблуждение – заголовок должен быть понятным, посетитель должен разобраться, что он увидит в публикации. Дайте ему чёткое представление о сути каждой статьи (не обещайте то, чего нет), и доверие к Вам вырастет.

Совет дня. Поздравляйте близких красиво!

Новое приложение с открыткамиВыпуск получился довольно длинным, и мы решили не нагружать Вас ещё одним блоком сложной информации в рубрике «Совет дня». Тем более, что на дворе уже декабрь, близится время наряжать ёлку, покупать друг другу подарки, поздравлять родных, близких, друзей, коллег по работе с Новым Годом и Рождеством.

Теги: Контент
В избранное
0
2911
Рекомендуем к прочтению
10 правил продающей карточки товара
Карточка товара может быть простым описанием продукции или эффективным маркетинговым инструментом, повышающим ваши продажи. Мы выбираем последнее! И сегодня расскажем вам, как сделать действительно продающие карточки.
Контент-маркетинг и веб-разработка: создание контента для роста органического трафика
Сегодня поговорим про создание контента, который любят краулеры поисковых систем. Соблюдение всего нескольких основных принципов поможет вам увеличить посещаемость сайта без покупки рекламы. Читайте статью и делайте первый шаг к высоким позициям в поисковой выдаче!
Нейросети на службе у контент-менеджера: реальные возможности и подводные камни
Можно ли уже сейчас использовать нейросети для создания качественного контента? Как еще помогает AI в работе контент-менеджеру и что это больше: тренды или реальная польза? Давайте попробуем разобраться вместе!
Эволюция веб-типографики и ее влияние на читаемость сайта
Типографика — это искусство размещения текста и выбора шрифтов. При грамотном использовании она помогает решать множество задач: от улучшения читабельности статей до подведения посетителя к покупке. Что это такое, почему вам стоит это знать и как использовать полученные знания — обо всем этом поговорим сегодня в нашей новой статье.
Репутация в сети: 5 ошибок, которые будут вам стоить доброго имени
Репутация компании зарабатывается годами, а рухнуть может в считаные часы. Сегодня мы не будем рассказывать о том, как заработать себе доброе имя — это тема для целого цикла статей. Лучше разберем основные промахи в управлении репутацией компании, чтобы уберечь вас от них еще на берегу.
Психология веб-дизайна: как цвета, формы и пространство влияют на восприятие пользователя
Наверняка вы сами хотя бы раз в жизни натыкались на сайт, с которого хочется уйти по непонятным причинам. Вроде бы и стиль присутствует, и нет каких-то очевидных недочетов, но пользоваться им неудобно, долго находиться — неприятно.
Как мы перевозили в Россию Барбару Робертс и Роберта Оппенгеймера
Чем бы занялись в России персонажи двух популярных фильмов? Как бы они стали зарабатывать себе на жизнь, как адаптировались бы? Этими вопросами задалась команда веб-студии Megagroup.ru и в качестве ответа выпустила к Новому году спецпроект «Барбара и Оппенгеймер начинают жизнь в России».
Сайт компании грузоперевозок: что должно быть на сайте, чтобы он приносил доход?
Как бы нам ни хотелось, единых решений для любого бизнеса просто не может существовать. Чтобы сайт был не просто красивым, но и эффективным, важно учитывать особенности сферы деятельности. Рассказываем, что нужно учесть при создании интернет-ресурса для компании грузоперевозок, чтобы сайт не просто работал, но и приносил доход.
Авторизация пользователей через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещена с 1 декабря
С 1 декабря 2023 года авторизация и регистрация на сайтах через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещены. Объясняем, как закон коснется владельцев сайтов и что делать, чтобы не получить штрафы.
Где и как рекламировать бизнес в Интернете?
Мало разработать и опубликовать сайт, надо сделать так, чтобы люди узнали о нем. А значит, грамотно прорекламировать себя в сети. Давайте узнаем, где сегодня можно продвигаться наиболее эффективно.
Свежее Маркетинг Бизнес Новости Управление сайтом
Скопировано
Наверх