Картографические сервисы - источник новых потенциальных клиентов
Мы посвятили не один выпуск такому способу расширения присутствия компании в поисковой выдаче, как контекстная реклама. И обязательно продолжим разговор о том, как сделать кампанию максимально эффективной, сократить расходы, повысить отдачу от объявлений и т. д. Но в другой раз...
Сегодня мы расскажем о методе, который поможет Вашему сайту находиться в результатах поиска совершенно БЕСПЛАТНО. Наш выпуск посвящен продвижению в картографических сервисах Яндекса и Google.
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, стараясь предложить пользователям максимально релевантный ответ на введённый запрос. В связи с этим в выдачу - помимо ссылок на сайт - примешиваются результаты из сервисов с картами. Так пользователь сможет ознакомиться с компаниями, предлагающими нужные ему товары (или услуги) и гарантированно работающими в его городе.
Хотите дать своему сайту еще одну «лазейку» в результаты поиска и привлечь больше целевых посетителей? Хотите получать дополнительных посетителей из карт Яндекса и Google? Если да, то информация ниже будет для Вас полезной.
Яндекс.Карты
Подробно этот сервис мы рассмотрели в выпуске, посвящённом региональной привязке сайта. Напомним основные положения:
- Вы можете зарегистрировать свою организацию через пункт «География сайта» - «Адреса и организации» в панели вебмастера (инструкция по верификации) или через Яндекс.Справочник.
- Указывайте действующие адреса и телефоны - сотрудники Яндекса обязательно проверят, реально ли связаться с Вашей компанией по указанным контактам.
- После добавления фирмы в Яндекс.Справочник адрес и телефон будут высвечиваться под ссылкой на главную страницу Вашего сайта.
Регистрация в Яндекс.Картах совершенно бесплатная. Однако у онлайн-предпринимателей также есть возможность заказать приоритетное размещение, благодаря которому ссылка с контактами компании будет располагаться выше всех остальных (на скриншотах приоритетные адреса отмечены красным подчеркиванием).
Google Мой Бизнес (Google Адреса)
На российском рынке поисковых систем американский Интернет-гигант уступает Яндексу, но всё же держит немалую долю - почти 37% аудитории.
Также не стоит упускать из виду столь важный момент, как развитие мобильных технологий. Давайте заглянем в статистику операционных систем, пользователи которых переходили на сайты Рунета. Почти что треть - Android. А в данной платформе по умолчанию установлены как поиск, так и карты Google Maps.
Чтобы зарегистрировать свою компанию, необходимо иметь аккаунт в Google (получить его можно здесь https://www.google.com/account/about/). Далее:
1. Перейдите в картографический сервис Google и выберите опцию «Добавьте свою компанию на Карты Google»:
2. Нажмите на синюю кнопку «Создать +страницу» и выберите вариант «Фасад».
3. Примите пользовательское соглашение, вбейте в поиск название своей компании. Сервис предложит указать Ваши контактные данные.
4. Далее следует заполнить форму, подтвердить, что Вы представляете компанию в Google, и выбрать опцию «Выслать письмо» с кодом верификации.
5. Google создаст для Вашей компании страничку, в верхней части которой будет кнопка перехода к полю ввода проверочного кода.
В итоге у Вашей компании появится собственный профиль в Google (как в любой другой социальной сети), где можно загружать фото и видео, размещать подробное описание, создавать мероприятия. Чем качественней Вы наполните страничку - тем выше вероятность, что пользователи Google Адресов отдадут предпочтение Вашей компании.
На ранжирование влияет качество отзывов: чем выше оценки клиентов (4-5 звёзд), тем больше людей смогут увидеть Вашу страничку в результатах поиска по Google Адресам.
В описании можно и нужно использовать целевые запросы, по которым Вас ищут в Google Адресах потенциальные клиенты. Однако тут действуют те же правила, что и при оптимизации сайта -переспам ключевыми словами поисковики не оценят.
Представьте свою компанию в лучшем виде!
Сегодняшний совет в первую очередь полезен владельцам гостиниц, клиник, салонов красоты, а также кафе, баров, ресторанов, банкетных залов.
Яндекс, активно сотрудничающий с сервисами онлайн-бронирования (GetTable, ИнфоДоктор, Booking и т. д.), внедрил крайне интересную функцию - возможность забронировать стол или номер, а также записаться на приём к врачу или парикмахеру прямо из выдачи Яндекса (без необходимости переходить на сайт)!
Пожалуй, наиболее приятная особенность этой опции - не нужно составлять XML-файл для формирования острова, не надо обращаться к техническим специалистам - посредник (выбранный Вами сервис бронирования) всё сделает за Вас. Достаточно заключить договор, внести платёж и в скором времени кнопка бронирования появится в поисковой выдаче возле ссылки на Ваш сайт.
Кстати, кнопка быстрой записи будет появляться и в результатах поиска по Яндекс.Картам.
Некоторые клиенты Мегагрупп.ру уже пользуются этим замечательным сервисом. Чего же ждёте Вы? Скорее переходите в соответствующий раздел Яндекс.Справки и узнайте, как получить волшебную кнопку!