+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
15.05.2014
1072

Внутренняя перелинковка страниц Вашего сайта

Настало время поговорить о таком важном техническом приёме улучшения характеристик сайта, как перелинковка внутренних страниц. Что это такое? Интуитивно смысл можно понять даже из названия: ссылки ставятся с одной страницы сайта на другую (нередко – прямо в тексте). А вот для чего это делается?
Разберём пару простых примеров, которые отлично показывают смысл перелинковки.

Пример 1.
У нас есть страница, рассказывающая о каком-либо виде штор (например, о французских). Задача этой страницы, конечно же, убедить потенциального клиента в том, что именно здесь (на этом сайте, в нашей компании) можно оставить заказ на шторы (или купить готовое изделие). То есть, данная статья «продаёт» шторы.
Повышаем продажи с помощью перелинковкиОднако в теле статьи вполне могут быть упоминания о том, что французские шторы отлично сочетаются с резными деревянными карнизами (или коваными металлическими карнизами), и вот тут будет вполне оправданно поставить ссылки на две другие страницы, рассказывающие о деревянных и о металлических карнизах.

Почему? Вполне логично предположить, что какая-то часть людей, покупающих шторы, заинтересована в приобретении карнизов (здесь нет ничего странного, если в доме делается ремонт). В такой ситуации мы вполне можем предложить клиенту не только то, что он искал, но и сопутствующие товары (в данном случае – карнизы). Какой-то процент покупателей штор обязательно перейдёт на статьи, рассказывающие о карнизах, а значит – среднее время пребывания посетителей на сайте и глубина просмотра страниц вырастут. Таким образом, делая внутреннюю перелинковку, мы улучшаем поведенческие характеристики сайта. Это уже не говоря о том, что возникает шанс нарастить сопутствующие продажи, увеличить средний чек...
 

Пример 2.
В этом случае перелинковка используется не для улучшения поведенческих показателей, а для увеличения веса определённых страниц. В самом деле, если все страницы сайта указывают (ссылаются) на какую-то одну, поисковая система (которая видит и учитывает внутренние линки) сделает вывод, что именно эта страница имеет БОЛЬШОЕ значение для посетителей. Соответственно, Яндекс или Google могут «приподнять» её в выдаче.

Осталось только правильно придумать схему перелинковки. Например, мы принимаем как факт, что нужно увеличить вес страницы, на которой продвигается ключевая фраза «монтаж окон ПВХ». А откуда мы можем поставить ссылки, ведущие на эту страницу? Напишем два десятка небольших информационных статей «Уход за пластиковыми окнами», «Микропроветривание окон ПВХ», «Металлопластиковые окна в современной квартире», «Сбережение тепла с помощью окон ПВХ» и т.д. Понятно, что такие статьи – второстепенные для нас, они содержат полезную информацию для пользователя, но напрямую не продают наш товар. Однако эти статьи так или иначе будут содержать обороты «окна ПВХ», «пластиковые окна». Это позволяет нам поставить внутренние ссылки со всех второстепенных страниц на продающую (жизненно важную для бизнеса), тем самым нарастив её вес «в глазах» поисковых систем.

Как правильно связать между собой страницы

Есть и другие цели, для которых выполняется внутренняя перелинковка (например, для того, чтобы новые страницы быстрее индексировались поисковыми системами).
Кроме того, нужно обязательно знать и понимать, что существуют разные схемы перелинковки. Простейшие из них – когда страницы ссылаются друг на друга «по кольцу» или когда все ссылаются на одну (такую ситуацию мы рассмотрели выше).

Используя внутреннюю перелинковку, не следует забывать об удобстве посетителей сайта: в одной статье не должно быть полтора десятка (а то и больше) ссылок на другие страницы. Всё хорошо в меру: злоупотребление этим приёмом приведёт к тому, что текст будет трудно прочесть человеку, и тогда поисковая система сочтёт, что данную страницу нужно понизить в выдаче (пессимизировать) - она не для людей (присутствуют поисковый спам и переоптимизация).

И ещё одна маленькая, но очень важная хитрость: если Вы хотите поставить много линков с разных страниц на одну (самую важную для продаж) – используйте ссылки с различающимися анкорами, а также безанкорные ссылки.
Что такое анкоры, как выглядят безанкорные ссылки, сколько ссылок можно ставить из статьи – читайте здесь.

С уважением,
компания Megagroup.ru


032_07.jpg
Рекомендуем прочитать
Как оформить текст на странице, чтобы его прочитали?
Написание текстов для сайта - важный и далеко небесплатный процесс. Зачастую на сайтах можно встретить простыни текста по 9000-10000 символов, отчего хочется поскорее закрыть страницу и выпить что-нибудь от головокружения.
Читать дальше ..
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх