+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
15.05.2014
1196

Внутренняя перелинковка страниц Вашего сайта

Настало время поговорить о таком важном техническом приёме улучшения характеристик сайта, как перелинковка внутренних страниц. Что это такое? Интуитивно смысл можно понять даже из названия: ссылки ставятся с одной страницы сайта на другую (нередко – прямо в тексте). А вот для чего это делается?
Разберём пару простых примеров, которые отлично показывают смысл перелинковки.

Пример 1.
У нас есть страница, рассказывающая о каком-либо виде штор (например, о французских). Задача этой страницы, конечно же, убедить потенциального клиента в том, что именно здесь (на этом сайте, в нашей компании) можно оставить заказ на шторы (или купить готовое изделие). То есть, данная статья «продаёт» шторы.
Повышаем продажи с помощью перелинковкиОднако в теле статьи вполне могут быть упоминания о том, что французские шторы отлично сочетаются с резными деревянными карнизами (или коваными металлическими карнизами), и вот тут будет вполне оправданно поставить ссылки на две другие страницы, рассказывающие о деревянных и о металлических карнизах.

Почему? Вполне логично предположить, что какая-то часть людей, покупающих шторы, заинтересована в приобретении карнизов (здесь нет ничего странного, если в доме делается ремонт). В такой ситуации мы вполне можем предложить клиенту не только то, что он искал, но и сопутствующие товары (в данном случае – карнизы). Какой-то процент покупателей штор обязательно перейдёт на статьи, рассказывающие о карнизах, а значит – среднее время пребывания посетителей на сайте и глубина просмотра страниц вырастут. Таким образом, делая внутреннюю перелинковку, мы улучшаем поведенческие характеристики сайта. Это уже не говоря о том, что возникает шанс нарастить сопутствующие продажи, увеличить средний чек...
 

Пример 2.
В этом случае перелинковка используется не для улучшения поведенческих показателей, а для увеличения веса определённых страниц. В самом деле, если все страницы сайта указывают (ссылаются) на какую-то одну, поисковая система (которая видит и учитывает внутренние линки) сделает вывод, что именно эта страница имеет БОЛЬШОЕ значение для посетителей. Соответственно, Яндекс или Google могут «приподнять» её в выдаче.

Осталось только правильно придумать схему перелинковки. Например, мы принимаем как факт, что нужно увеличить вес страницы, на которой продвигается ключевая фраза «монтаж окон ПВХ». А откуда мы можем поставить ссылки, ведущие на эту страницу? Напишем два десятка небольших информационных статей «Уход за пластиковыми окнами», «Микропроветривание окон ПВХ», «Металлопластиковые окна в современной квартире», «Сбережение тепла с помощью окон ПВХ» и т.д. Понятно, что такие статьи – второстепенные для нас, они содержат полезную информацию для пользователя, но напрямую не продают наш товар. Однако эти статьи так или иначе будут содержать обороты «окна ПВХ», «пластиковые окна». Это позволяет нам поставить внутренние ссылки со всех второстепенных страниц на продающую (жизненно важную для бизнеса), тем самым нарастив её вес «в глазах» поисковых систем.

Как правильно связать между собой страницы

Есть и другие цели, для которых выполняется внутренняя перелинковка (например, для того, чтобы новые страницы быстрее индексировались поисковыми системами).
Кроме того, нужно обязательно знать и понимать, что существуют разные схемы перелинковки. Простейшие из них – когда страницы ссылаются друг на друга «по кольцу» или когда все ссылаются на одну (такую ситуацию мы рассмотрели выше).

Используя внутреннюю перелинковку, не следует забывать об удобстве посетителей сайта: в одной статье не должно быть полтора десятка (а то и больше) ссылок на другие страницы. Всё хорошо в меру: злоупотребление этим приёмом приведёт к тому, что текст будет трудно прочесть человеку, и тогда поисковая система сочтёт, что данную страницу нужно понизить в выдаче (пессимизировать) - она не для людей (присутствуют поисковый спам и переоптимизация).

И ещё одна маленькая, но очень важная хитрость: если Вы хотите поставить много линков с разных страниц на одну (самую важную для продаж) – используйте ссылки с различающимися анкорами, а также безанкорные ссылки.
Что такое анкоры, как выглядят безанкорные ссылки, сколько ссылок можно ставить из статьи – читайте здесь.

С уважением,
компания Megagroup.ru


032_07.jpg
Рекомендуем прочитать
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта, чтобы они продвигались?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Клиенту дорого, что делать? Работа с возражениями по цене.
Сегодня будет минутка полезного маркетинга. Мы поделимся с вами лайфхаками, которые будут очень кстати в работе с клиентами, если цена ваших товаров или услуг вызывает у них вопросы.  
Читать дальше ..
SSL-сертификат — как и зачем использовать?
Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.
Читать дальше ..
Секреты составления цепляющих Title и Description
Метатеги Title и Description представляют сайт в поисковой выдаче, влияют на его посещаемость. Потенциальные клиенты видят эту информацию как название и анонс ресурса. 
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх