Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

Форсаж поискового продвижения ВКонтакте

Полезные рекомендации по привлечению целевой аудитории в группу: где можно найти подписчиков, как раскрутиться белыми методами, какой контент будет интересен потенциальным покупателям? Читайте!

Как проанализировать, какие запросы внутреннего поиска ВКонтакте являются более выгодными?

В прошлом выпуске мы разобрались, как влияет численность группы ВКонтакте на её позиции во внутренней поисковой выдаче. Также поговорили о том, что в заголовок группы можно поставить лишь одну ключевую фразу (чтобы обеспечить точное соответствие запросу пользователя социальной сети), а можно и несколько.
Что лучше? Это вопрос, который нужно задавать себе постоянно, ибо ситуация меняется. Правильно определить, что наиболее выгодно для бизнеса, помогает анализ статистической информации, которая есть в распоряжении любого владельца группы.
Давайте посмотрим, как добраться до нужных нам количественных характеристик и как с ними работать. В этом - залог успеха.
 

Как определить самые интересные для своего бизнеса запросы? Запросы, по которым удастся привлечь максимальный целевой трафик в группу?

Увы, на самом деле никто не может сказать достоверно, сколько трафика в группу можно привлечь по тому или иному запросу (то есть, сколько людей будет переходить к Вам в группу, если Вы поставите такой запрос в заголовок).
ВКонтакте скрывает данную статистику, полагая, что если её открыть, то во внутреннем поиске появится слишком много спама. Соответственно, трафик по тому или иному запросу приходится вычислять вручную. Например, можно предположить, что существует некая корреляция между внутренним поиском ВК и Яндексом, Гуглом. То есть, можно просто изучить статистику Рунета, используя сервис Яндекс.Вордстат, и «перенести» эти сведения на поиск ВК. Однако практика показывает, что такой метод – лишь приблизительный. В разных сферах бизнеса он даёт разные результаты. Где-то Я.Вордстат помогает определить хорошие ключевые слова, а где-то – наблюдаются значительные расхождения. Поиск ВК живёт своей жизнью (логика пользователей социальной сети отличается от той, которая у пользователей Рунета в целом).

Соответственно, у нас остаётся лишь один более-менее разумный способ. Сначала изучать статистику Яндекс.Вордстат, а потом проверять её на практике. То есть, ставить интересующие нас ключевые слова в заголовок и смотреть, какой трафик ежедневно приходит в группу.

Где это можно анализировать?

Вам нужна кнопка «Статистика сообщества»:

Как перейти в статистику группы

 

Оказавшись на странице статистики, Вы должны прокрутить её вниз до диаграммы «Источники переходов» и попросить построить данные в виде графиков:

Оценка источников перехода

 

Когда Вы нажмёте «в виде графиков», то увидите примерно такой результат:

Графики источников перехода

 

Теперь нужно снять все галочки (внизу), кроме «Результаты поиска ВК». Это позволит оставить только один график – дающий статистику по внутреннему поиску. Ползунок под графиком помогает менять масштаб горизонтальной оси (временной ленты). Вы можете выставить тот интервал, который интересует:

Динамика посетителей из поиска

 

Что ж, если у Вас есть группа с большим количеством участников – можете приступать к экспериментам прямо сейчас. Попытайтесь определить: какие ключевые слова дадут Вам максимальный трафик? Ставьте заголовок с ключом, ждите неделю, потом ставьте следующий ключ в заголовок, снова ждите неделю, накапливайте стат.данные и вновь пробуйте другой интересующий ключ. Анализируйте статистику по приходам из поиска и определяйте, какие слова оказываются самыми полезными для привлечения целевых пользователей ВК.

Некоторые профессионалы рынка, занимающиеся раскруткой групп исключительно ВКонтакте, предлагают создавать группу под каждое важное для Вашего бизнеса ключевое слово (чтобы обеспечить точное вхождение). Ну, например, если Ваш бизнес – продажа букетов, то можно попробовать создать сетку групп под слова «Цветы», «Букеты», «Доставка цветов», «Доставка букетов», «Цветы купить» и т.д. Чтобы собрать весь целевой трафик – одной группы мало.

С другой стороны – это может быть дорого и долго. Ведь даже в одну группу нужно привлечь много целевых посетителей, чтобы показываться на высоких позициях. А люди-то откуда? Вот вопрос!
 

Как можно набрать участников группы?

Существуют разные способы, и им можно было бы посвятить отдельный выпуск. Здесь мы уже не успеваем поговорить об этом подробно, а потому – делаем только наброски.

1. Покупка ботов, покупка офферов

Раньше группы так и выходили в ТОП поиска – покупали десятки тысяч офферов за смешные деньги и оказывались на первых позициях. Примерно с октября-ноября 2013 года положение изменилось: сеть ВКонтакте ввела более жёсткие алгоритмы определения накруток. Появилась новая стратегия борьбы со спамом – теперь офферов «срезают».  Кстати, новую (только созданную) группу могут вообще забанить за накрутку численности посредством офферов.
Можно ли найти офферов, которых не срежут? Наверное, это осуществимо. Но, если Вы выбираете этот рискованный способ – будьте готовы к тому, что группу могут отправить в бан.

2. Покупка группы с большой численностью

Ещё один не совсем чистый вариант. Покупка групп официально запрещена ВКонтакте, соответственно, Вы тоже рискуете – и за такое действие можно угодить под бан.
Для выхода в ТОП Вам просто нужна группа, в которой много участников. Но, если Вы планируете действовать таким способов, помните две вещи:
а. Вам нужно покупать группу вместе с аккаунтом её создателя. Если создатель просто внесёт Вас в число модераторов – Вы сильно рискуете. Вас могут выкинуть из руководства сообщества, и никакая техподдержка ВК не поможет, ибо продажа групп запрещена. Останетесь без денег и без группы.
б. Покупайте сообщество, близкое по тематике к Вашему бизнесу. Если, например, Вы приобрели группу по недвижимости, а затем решили сменить её профиль и продавать товары для детей (соответственно, сменили заголовок на тот, который содержит Ваши ключевые слова) – бан уже стучится тяжёлым кованым сапогом в дверь. Группу заблокируют либо по жалобе участников (которые подписывались совсем на другое), либо поддержка ВК сама заметит подмену.

3. Пытайтесь работать «белыми» методами

Конечно, это требует финансовых затрат (их конкретный объём зависит от конкуренции в Вашем сегменте рынка, в Вашем регионе). Используйте таргетированную рекламу ВКонтакте (по возрасту, полу, интересам аудитории, а также по региону, времени показа), покупку постов в чужих целевых группах (о том, как подобрать хорошее сообщество для размещения своих постов, мы рассказали в Совете Дня прошлого выпуска).

Что дешевле?
Дешевле – таргетированная реклама по неконкурентным регионам. Например, если Ваша фирма торгует по всей России, то привлекать посетителей из регионов «Москва» или «Санкт-Петербург» - очень дорого. Проще попытаться набрать подписчиков (на этапе роста группы) за счёт таргетирования рекламы на менее дорогие регионы России, а также на Беларусь, Украину, Казахстан, Узбекистан, Литву, Латвию, Эстонию, Европу. Это позволит нарастить численный состав группы за меньшие деньги, и уже тогда, когда Вы начнёте высоко показываться во внутреннем поиске – к Вам потянутся участники из всех уголков России и СНГ.
Если же Вы работаете строго в одном регионе – всё зависит от конкуренции в нём. Возможно, что получится привлечь трафик очень дёшево.

Также можно покупать посетителей через крупные паблики – размещая свои посты (сообщения) в группах за определённую плату.
Что тут нужно учитывать? Если Ваша группа чисто коммерческая (например, продажа цветов), и весь контент в ней посвящён лишь этой теме (сплошь коммерческие тексты, объявления, предложения) – то даже рекламные посты в очень крупных сообществах (так называемых «миллионниках») не дадут Вам большого прироста числа участников. Люди вступают в коммерческие группы неохотно – они гораздо проще и быстрее «включаются» в сообщества по интересам. Это можно попробовать использовать на этапе наращивания численности.
Попробуйте превратить Вашу группу в группу по интересам. Ну, например, Вы пытаетесь раскрутить Интернет-магазин по продаже детских товаров. Группа, соответственно, коммерческая. Попробуйте «завуалировать» её под «Клуб молодых мам» - регулярно размещайте там полезную и важную для целевой аудитории информацию. Ну, а в чужих группах рекламируйтесь так: ставьте там (на стороне, в крупных женских сообществах) начало статьи, а всё остальное – у себя (эта технология называется «пост с продолжением»). Соответственно, заинтересованные посетители будут переходить к Вам, некоторые из них (при наличии интересного контента) – вступят в Вашу группу. Начнут рассказывать о ней своим друзьям, подругам, знакомым. При некотором терпении и умении Вы сможете весьма существенно увеличить число подписчиков. И уже тогда появится возможность регулярно продавать в группе свои товары (и ставить ссылку на свой сайт с Интернет-магазином).

Во многих случаях выгоднее не пытаться продвинуть на вершины поиска коммерческий проект, а создать, вырастить группу по интересам, и уже в ней – продавать товары или услуги.
 

Несколько практических кейсов

Можно ли продвигать и продавать бижутерию, украшения? Создайте паблик о моде с интересными статьями, обзорами.
Можно ли продавать ванны, смесители, душевые уголки, сантехническую продукцию? Создайте паблик о современных технологиях ремонта при минимальных затратах, о недорогих и надёжных решениях, отвечающих передовым стандартам.
Инструменты для дома (дрели, перфораторы, шуруповерты и т.д.)? Создайте группу «Секреты ремонта своими руками».
Детские товары, питание? Уже говорилось выше – «Клуб молодых мам» с полезной информацией о здоровье, развитии малышей.
Обучение иностранным языкам, юридическая справка, услуги салонов красоты, тамада на праздник – пожалуй, можно найти ещё много сфер, где создание групп ВКонтакте способно дать хороший результат.

Нужно просто до начала работ хорошенько подумать, постараться понять проблемы потенциальных клиентов (участников группы). Создание сообщества по интересам, где будут обсуждаться и решаться их проблемы – это ключ к успеху, это возможность продвинуть свои товары и услуги.

Совет дня. Как написать в техподдержку Яндекса из панели Яндекс.Вебмастер?

Итак, как же теперь отправить свои вопросы в Яндекс, куда исчезла форма сообщения из панели Вебмастера? Она никуда не исчезла, её просто спрятали очень далеко от глаз владельцев сайтов. Видимо, для того, чтобы писали в техподдержку пореже :)

Но, всё же, давайте до неё докопаемся... Что нужно сделать?

1. Открыть http://webmaster.yandex.ru.

2. Войти в интерфейс со своим логином и паролем.

3. Выбрать тот сайт, по поводу которого Вы хотите задать вопрос (для этого следует нажать на сайт – на его ссылку).

4. Откроется страница информации о данном сайте, в самом её низу есть маленькая кнопка «Обратная связь»:


5. Жмите на эту кнопку, после чего откроется страница с типовыми вопросами. Далее нужно выбрать тот из них, который актуален (если сайт потерял позиции, то нужно выбрать строку «мой сайт плохо ранжируется»):

 

6. На следующем экране выбираем пункт «Позиции моего сайта понизились»:

 

 7. На следующем экране жмём на ссылку «Что проверить?»:


8. Выбираем «Не удалось установить причину»:


9. Когда Вы нажмёте на эту ссылку, откроется страничка, с которой можно написать в техподдержку Яндекса через форму обратной связи:


Бинго! Мы достигли цели и можем поговорить с сотрудниками Яндекса. Хотя, право слово, далась эта победа нелегко. Даже компьютерная мышка устала по дороге.


 

Теги: вконтакте для бизнеса
В избранное
0
1927
Свежее Просто о SEO Бизнес Новости Маркетинг
Скопировано
Наверх