Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
18.11.2014
1486

Выпуск №91. Фотобанки как способ быстрого получения визуального контента

Фотобанки как способ получения визуального контента для сайта!

Как Вы, наверное, обратили внимание, в последние годы наметилась новая тенденция в онлайне: пользователи стали менее трепетно относиться к длинным текстам, фокус внимания всё больше концентрируется на смысловых картинках, инфографике, карикатурах (развлекательных картинках), а также на коротких видеороликах.
Мир меняется, это надо признать. Хотя, конечно, остаются и те, кто предпочитают именно текстовый контент. Мы не будем рассуждать о доминировании текстов или изображений, ведь тема нашего выпуска другая. Польза картинок не оспаривается - о двух важных аспектах их «работы» на сайте мы уже рассказывали в полновесных выпусках (изображения улучшают поведенческие характеристики веб-ресурсапозволяют приводить на сайт дополнительный целевой трафик).
А потому – сразу переходим к делу!
Итак, визуальный контент нужен, это сомнению не подвергается, но где его взять?
 

Способы получения визуального контента, их преимущества и недостатки

Перечислим три наиболее распространённых способа.

  1. Вы можете взять фотокамеру и устроить «фотосессию» для всех товаров.
  2. Вы можете пригласить профессионального фотографа, который сделает снимки всех товаров.
  3. Вы можете пойти в фотобанк и купить близкие по теме изображения.

Теперь рассмотрим сильные и слабые стороны каждого способа.

Фотограф-любитель1. Если Вы делаете картинки для сайта самостоятельно, то гарантировано получите уникальный визуальный контент (ведь автор - Вы), без финансовых затрат, но с большими затратами времени.
Кроме того, если опыт работы с фотокамерой не очень велик – есть вероятность, что качество сделанных изображений будет далёким от идеала. Продающая составляющая таких картинок вызывает сомнения.

2. Если Вы заказываете услуги профессионального фотографа, это обойдётся в сравнительно небольшие временные затраты (подготовка коллекции товаров + непосредственно процесс фотографии). Вместе с тем, финансовые затраты могут быть весьма значительными – это зависит от расценок фотографа. Особенно, если речь заходит об изготовлении достаточно сложных визуальных рядов: макияж, причёски, коллекции платьев, дорогие автомобили, загородная недвижимость, VIP-квартиры, сувенирная продукция, свадебные аксессуары, эксклюзивные швейцарские часы, итальянская мебель, элитные спиртные напитки и т.д. Качество полученных изображений будет очень высоким (близким к идеальному), иначе зачем профессиональный фотограф? А вот с уникальностью могут возникнуть проблемы – если фотомастер решит продать полученные картинки не только Вам, но - затем – и другому своему клиенту.

Есть и иной способ работы с фотоспециалистом. Можно не устраивать «фотосессии» своих товаров, а купить из портфолио мастера те изображения, которые были сделаны ранее. Это быстрее и, скорее всего, – дешевле, нежели новая фотосессия. Проблема в том, что такие изображения не будут уникальными – ранее их уже кому-то продали. Возможно, не один раз. К тому же, Вы сильно ограничены в выборе – купить можно лишь то, что есть в наличии у данного мастера.

Также возможны проблемы иного рода: «Уберите сделанные мной фотографии с вашего сайта, вы за них не платили!!!» Вы сможете доказать, что платили? Лишь в том случае, если при вызове фотографа подписали договор на оказание услуг, если есть чек (расписка) о передаче денежных средств, договор юридически грамотно оформлен (чтобы его нельзя было признать юридически ничтожным). В противном случае фотограф может потребовать, чтобы Вы убрали фото с сайта – нет никаких доказательств, что данные изображения принадлежат Вам. Конечно, это форс-мажор - случай, когда фотомастер нечист на руку… Но помнить о вероятности таких событий всё равно необходимо, ведь сейчас ситуация одна, но через год-другой она может измениться, а сайт должен работать и через 10 лет.

3. Покупка изображений в фотобанке (микростоке). В данном случае Вы защищены от произвола фотомастера – между ним и Вами стоит посредник, фотобанк. Он и будет решать спорные вопросы при необходимости. Вам достаточно того, что фотографии куплены официально, через интерфейс фотобанка, остальное – не Ваши проблемы. Скорость получения фотографий – самая высокая из трёх рассмотренных случаев (покупка фото занимает всего несколько минут, ни один другой вариант не может обеспечить такой «скорострельности»).
Есть ли минусы? Да, есть. Любая фотография стоит денег, так что финансовых затрат не избежать. Кроме того, любое фото в фотобанке – не уникально. По сути, это биржа фотографий, где купить одно и то же изображений могут сотни и даже тысячи пользователей (если только Вы не покупаете исключительные права на изображение, что требует совсем других расходов).
 

Теперь – несколько ответов на самые «горячие» вопросы о фотобанках

- Что это такое?

Фотобанк – это сайт-сервис, где с одной стороны «идут» фотографы (и художники), которые хотят продать сделанные изображения, а с другой – предприниматели, вебмастера, дизайнеры, которым изображения необходимы для сайтов, для бизнес-деятельности. По сути, это биржа фотографий, где суммарный объём коллекций несравним с портфолио одного (пусть даже самого плодовитого) фотографа.

- Какой контент предлагают фотобанки?

Фотографии, компьютерную графику, рисунки, карикатуры (не все), инфографику (не все), видеоролики

- Плохо ли то, что в фотобанках изображения не являются уникальными? Скажется ли это на позициях моего сайта?

Скорее всего, в сервисах поиска по картинкам - по высокочастотным и среднечастотным запросам – Вы не сможете занять топовые позиции. Там окажутся компании, предоставляющие пользователям Сети уникальный контент. С другой стороны, по низкочастотным запросам (где конкуренция мала или отсутствует) вполне можно получить позиции на первом-втором экране визуальной выдачи.

- Можно ли найти в фотобанке уникальные фотографии?

Условно можно, если потратить время на каждое фото. Нужно будет выбирать не только по теме, по сюжету, но и ориентироваться на счётчик загрузок. Если там «0» скачиваний – фотографию можно считать условно уникальной. Почему «условно»? Потому что это фото может продаваться в другом фотобанке. Вы не сможете проверить статистику по каждому из существующих микростоков.
Кроме того, «0» скачиваний – это сигнал, что ДО текущего дня никто не покупал фото. Но вот скачали Вы, за Вами – другой, третий… пятый… десятый…

- Каким способом можно оплатить изображение в фотобанке?

Тут нужно смотреть правила работы конкретного фотобанка. Большинство сервисов предлагают широкий спектр вариантов перевода денежных средств на внутренний счёт (включая оплату пластиковыми картами и электронными деньгами).

- Может ли юр.лицо списать покупку фото на затраты?

Может, при официальной работе с фотобанком по договору (если фотобанк поддерживает данную опцию).

- В каких случаях вы рекомендуете использовать фотографии из фотобанка?

В тех случаях, когда необходимо быстро наполнить страницы сайта визуальным контентом и дать старт проекту. Покупка изображений в фотобанке является компромиссным вариантом между самостоятельным изготовлением фото (что требует много времени) и обращением к фотомастеру (что требует много денег).
Покупка в микростоке даёт бизнесу шанс начать работать в онлайне и зарабатывать.
В дальнейшем лучше действовать по ситуации: где-то можно ставить контент из фотобанков, где-то добавлять свои уникальные изображения, то есть - ориентироваться на использование собственного материала (добавлять на страницы то, что сделано лично Вами или для Вас).

- Какие есть фотобанки, где можно увидеть их список?

Вот несколько фотобанков с интерфейсом на русском языке. Читайте условия сотрудничества, выбирайте тот, что больше Вам подходит:

Совет дня. Поиск картинки в фотобанке - это просто. Используйте такую возможность для быстрого наполнения страниц сайта тематическими изображениями

Давайте разберём простой пример. Допустим, мы являемся владельцами небольшой фирмы по установке пластиковых окон. Сами фотографировать на профессиональном уровне не умеем, фотомастера вызывать накладно - хочется сэкономить при старте проекта.
Как же сделать страницы сайта более живыми и привлекательными? Тексты у нас уже есть, но нужны картинки! Как найти тематические изображения в фотобанке?

Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх