+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
18.11.2014
1579

Фотобанки как способ быстрого получения визуального контента

Фотобанки как способ получения визуального контента для сайта!

Как Вы, наверное, обратили внимание, в последние годы наметилась новая тенденция в онлайне: пользователи стали менее трепетно относиться к длинным текстам, фокус внимания всё больше концентрируется на смысловых картинках, инфографике, карикатурах (развлекательных картинках), а также на коротких видеороликах.
Мир меняется, это надо признать. Хотя, конечно, остаются и те, кто предпочитают именно текстовый контент. Мы не будем рассуждать о доминировании текстов или изображений, ведь тема нашего выпуска другая. Визуальный контент нужен, это сомнению не подвергается, но где его взять?
 

Способы получения визуального контента, их преимущества и недостатки

Перечислим три наиболее распространённых способа.

  1. Вы можете взять фотокамеру и устроить «фотосессию» для всех товаров.
  2. Вы можете пригласить профессионального фотографа, который сделает снимки всех товаров.
  3. Вы можете пойти в фотобанк и купить близкие по теме изображения.

Теперь рассмотрим сильные и слабые стороны каждого способа.

Фотограф-любитель1. Если Вы делаете картинки для сайта самостоятельно, то гарантировано получите уникальный визуальный контент (ведь автор - Вы), без финансовых затрат, но с большими затратами времени.
Кроме того, если опыт работы с фотокамерой не очень велик – есть вероятность, что качество сделанных изображений будет далёким от идеала. Продающая составляющая таких картинок вызывает сомнения.

2. Если Вы заказываете услуги профессионального фотографа, это обойдётся в сравнительно небольшие временные затраты (подготовка коллекции товаров + непосредственно процесс фотографии). Вместе с тем, финансовые затраты могут быть весьма значительными – это зависит от расценок фотографа. Особенно, если речь заходит об изготовлении достаточно сложных визуальных рядов: макияж, причёски, коллекции платьев, дорогие автомобили, загородная недвижимость, VIP-квартиры, сувенирная продукция, свадебные аксессуары, эксклюзивные швейцарские часы, итальянская мебель, элитные спиртные напитки и т.д. Качество полученных изображений будет очень высоким (близким к идеальному), иначе зачем профессиональный фотограф? А вот с уникальностью могут возникнуть проблемы – если фотомастер решит продать полученные картинки не только Вам, но - затем – и другому своему клиенту.

Есть и иной способ работы с фотоспециалистом. Можно не устраивать «фотосессии» своих товаров, а купить из портфолио мастера те изображения, которые были сделаны ранее. Это быстрее и, скорее всего, – дешевле, нежели новая фотосессия. Проблема в том, что такие изображения не будут уникальными – ранее их уже кому-то продали. Возможно, не один раз. К тому же, Вы сильно ограничены в выборе – купить можно лишь то, что есть в наличии у данного мастера.

Также возможны проблемы иного рода: «Уберите сделанные мной фотографии с вашего сайта, вы за них не платили!!!» Вы сможете доказать, что платили? Лишь в том случае, если при вызове фотографа подписали договор на оказание услуг, если есть чек (расписка) о передаче денежных средств, договор юридически грамотно оформлен (чтобы его нельзя было признать юридически ничтожным). В противном случае фотограф может потребовать, чтобы Вы убрали фото с сайта – нет никаких доказательств, что данные изображения принадлежат Вам. Конечно, это форс-мажор - случай, когда фотомастер нечист на руку… Но помнить о вероятности таких событий всё равно необходимо, ведь сейчас ситуация одна, но через год-другой она может измениться, а сайт должен работать и через 10 лет.

3. Покупка изображений в фотобанке (микростоке). В данном случае Вы защищены от произвола фотомастера – между ним и Вами стоит посредник, фотобанк. Он и будет решать спорные вопросы при необходимости. Вам достаточно того, что фотографии куплены официально, через интерфейс фотобанка, остальное – не Ваши проблемы. Скорость получения фотографий – самая высокая из трёх рассмотренных случаев (покупка фото занимает всего несколько минут, ни один другой вариант не может обеспечить такой «скорострельности»).
Есть ли минусы? Да, есть. Любая фотография стоит денег, так что финансовых затрат не избежать. Кроме того, любое фото в фотобанке – не уникально. По сути, это биржа фотографий, где купить одно и то же изображений могут сотни и даже тысячи пользователей (если только Вы не покупаете исключительные права на изображение, что требует совсем других расходов).
 

Теперь – несколько ответов на самые «горячие» вопросы о фотобанках

- Что это такое?

Фотобанк – это сайт-сервис, где с одной стороны «идут» фотографы (и художники), которые хотят продать сделанные изображения, а с другой – предприниматели, вебмастера, дизайнеры, которым изображения необходимы для сайтов, для бизнес-деятельности. По сути, это биржа фотографий, где суммарный объём коллекций несравним с портфолио одного (пусть даже самого плодовитого) фотографа.

- Какой контент предлагают фотобанки?

Фотографии, компьютерную графику, рисунки, карикатуры (не все), инфографику (не все), видеоролики

- Плохо ли то, что в фотобанках изображения не являются уникальными? Скажется ли это на позициях моего сайта?

Скорее всего, в сервисах поиска по картинкам - по высокочастотным и среднечастотным запросам – Вы не сможете занять топовые позиции. Там окажутся компании, предоставляющие пользователям Сети уникальный контент. С другой стороны, по низкочастотным запросам (где конкуренция мала или отсутствует) вполне можно получить позиции на первом-втором экране визуальной выдачи.

- Можно ли найти в фотобанке уникальные фотографии?

Условно можно, если потратить время на каждое фото. Нужно будет выбирать не только по теме, по сюжету, но и ориентироваться на счётчик загрузок. Если там «0» скачиваний – фотографию можно считать условно уникальной. Почему «условно»? Потому что это фото может продаваться в другом фотобанке. Вы не сможете проверить статистику по каждому из существующих микростоков.
Кроме того, «0» скачиваний – это сигнал, что ДО текущего дня никто не покупал фото. Но вот скачали Вы, за Вами – другой, третий… пятый… десятый…

- Каким способом можно оплатить изображение в фотобанке?

Тут нужно смотреть правила работы конкретного фотобанка. Большинство сервисов предлагают широкий спектр вариантов перевода денежных средств на внутренний счёт (включая оплату пластиковыми картами и электронными деньгами).

- Может ли юр.лицо списать покупку фото на затраты?

Может, при официальной работе с фотобанком по договору (если фотобанк поддерживает данную опцию).

- В каких случаях вы рекомендуете использовать фотографии из фотобанка?

В тех случаях, когда необходимо быстро наполнить страницы сайта визуальным контентом и дать старт проекту. Покупка изображений в фотобанке является компромиссным вариантом между самостоятельным изготовлением фото (что требует много времени) и обращением к фотомастеру (что требует много денег).
Покупка в микростоке даёт бизнесу шанс начать работать в онлайне и зарабатывать.
В дальнейшем лучше действовать по ситуации: где-то можно ставить контент из фотобанков, где-то добавлять свои уникальные изображения, то есть - ориентироваться на использование собственного материала (добавлять на страницы то, что сделано лично Вами или для Вас).

- Какие есть фотобанки, где можно увидеть их список?

Вот несколько фотобанков с интерфейсом на русском языке. Читайте условия сотрудничества, выбирайте тот, что больше Вам подходит:

Совет дня. Поиск картинки в фотобанке - это просто. Используйте такую возможность для быстрого наполнения страниц сайта тематическими изображениями

Давайте разберём простой пример. Допустим, мы являемся владельцами небольшой фирмы по установке пластиковых окон. Сами фотографировать на профессиональном уровне не умеем, фотомастера вызывать накладно - хочется сэкономить при старте проекта.
Как же сделать страницы сайта более живыми и привлекательными? Тексты у нас уже есть, но нужны картинки! Как найти тематические изображения в фотобанке?

Рекомендуем прочитать
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Кейс по продвижению интернет-магазина цветов, саженцев и рассады
Результат: рост трафика в >7 раз
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх