+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
16.12.2014
8341

11 способов получить e-mail или телефон клиента

Для чего нужна база контактов?

  1. Для улучшения поведенческих характеристик сайта. Адресат получает письмо, в нём есть ссылка на Ваш сайт. Если читателя заинтересовало предложение – он переходит на тематическую страницу, проводит на ней определённое количество времени (явно, что не 5-10 секунд). В результате улучшаются общедоменные поведенческие характеристики: повышается среднее время пребывания на сайте, снижается процент отказов.
  2. Напоминание о себе. Данный адресат может быть клиентом Вашей компании (ранее совершавшим одну или несколько покупок). Если своевременно напомнить ему о своём существовании, о предложениях – есть шанс, что состоится ещё одна сделка.
  3. Формирование целевой аудитории. Клиент мог заходить на сайт, но при этом ничего не купить, только оставить заявку. Что ж, не получилось в прошлый раз (сделка не состоялась) – можно попробовать в будущем. Завтра, через неделю, через месяц. Главное – присылать адресатам действительно интересные (для них) предложения.
  4. Авторитет, работа на имидж. Информационная рассылка способна не только продавать напрямую – она может улучшать имидж Вашей фирмы (организации), если Вы делитесь с клиентами ценной полезной информацией. На длинном интервале времени это сыграет положительную роль.
  5. Осуществление продаж/повторных продаж. Именно то, ради чего Вы тратите время и силы. Благодаря рассылке Вы повышаете узнаваемость своего бренда – в дальнейшем покупателю при заходе на сайт становится проще принимать решение о сделке, ведь Вы для него – не чёрный ящик, не тайна за семью печатями. Отношения сформированы - конверсия увеличивается.

11 способов получить адреса и телефоны клиентов

  1. Заказ (покупка) товара. Во время оформления заказа клиент должен оставить свои контактные данные, иначе сделка не будет завершена. Практически все продающие сайты требуют либо e-mail, либо телефон, либо и то, и другое – ведь оператор Интернет-магазина должен связаться с покупателем и убедиться, что тот действительно ждёт товар, готов оплатить его. Сохраняйте информацию о клиенте в базу – в дальнейшем она пригодится для информационных рассылок.
  2. Регистрация на сайте. Это довольно деликатный способ – его нужно использовать очень аккуратно, чтобы не спугнуть посетителя ещё до начала прочных отношений. Нельзя сразу закрывать весь контент от доступа под форму регистрации – увидев такое, пользователь Сети точно покинет сайт. Скорее, оставьте регистрацию для того, чтобы благодаря ей клиент мог получить какие-то дополнительные бонусы и преимущества (писать комментарии, видеть специальные предложения о скидках, промо-программах и т.п.).
  3. Получение бесплатных информ-материалов. О практическом кейсе, описывающем данный случай, мы рассказывали в выпуске «Двухшаговые продажи». Помните? Если забыли – обязательно посмотрите пример о том, как правильно задавать направление контакта в отношениях с клиентами, как повышать индекс доверия к себе, как – рассылая информацию, полезную клиенту – сделать его покупателем.
    Статьи, книги, практические руководства в обмен на адрес почты, куда нужно выслать информацию – это интересный ход!
  4. Отзыв о Вашей компании на сайте. Клиент хочет оставить отзыв на сайте? О сделанной у Вас покупке? Попросите его сообщить минимальную информацию о себе – просто для того, чтобы убедиться: он – не робот, отзыв не является спамом. Всего лишь два поля в форме отзыва (имя и адрес почты) не напрягут комментатора очень сильно, не вызовут у него недоуменных вопросов. А Вам – помогут с течением времени собрать «тёплую» базу для информационных рассылок и повторных продаж.
  5. Калькулятор на сайте. К Вашему продающему сайту подключен калькулятор, который позволяет сделать онлайн-расчёт проекта (стоимости кухни, отделки комнаты, оконной конструкции, межкомнатной двери, дымоходной системы)? Просто добавьте к калькулятору маленькую опцию «Выслать результаты расчёта на мой адрес электронной почты». И – если потенциальный заказчик оставил свой e-mail - конечно же, используйте адрес в дальнейшем.
  6. Конкурсы и розыгрыши призов (разумеется, с регистрацией по e-mail). Тут важны две вещи: достойный приз за победу и большое количество участников. Собственно, первое очень тесно связано со вторым. Если приз будет не очень существенным – Вы не сможете привлечь к участию широкий круг заинтересованных пользователей. А если участников, которые «сдадут» свои адреса почты в базу, окажется мало – затраты на приз не окупят себя. Здесь, по сути, происходит размен: за те деньги, которые стоит приз, Вы выкупаете базу «тёплых» для своего бизнеса пользователей. Если предложить достойный «пряник» и сделать конкурс длительным по времени, то базу можно набрать приличную.
  7. Купоны и скидки (для тех пользователей, которые регистрируются на Вашем сайте). Очень перспективный вариант. Посетитель сайта регистрируется, и это автоматически позволяет ему покупать товары со скидкой (3, 5, 10% - Вам виднее, на сколько можно «подвинуться» в цене). По сути, тут опять включается механизм двухшаговых продаж. Первая сделка идёт «в ноль» или с очень небольшим профитом – ради того, чтобы иметь контакт пользователя, а значит – продавать ему товары (или услуги) в дальнейшем.
  8. Вебинары, обучающие тренинги. Этот вариант хорош в тех ситуациях, когда Вашей организации (фирме) есть что рассказать (показать) потенциальным заказчикам товаров или услуг. В каких сферах деятельности применим данный механизм? Юридические услуги. Бухгалтерские услуги. Консалтинг. Дистанционное обучение работе с оборудованием. Демонстрация новых технологий. IT-сфера. Кстати, очень часто подобный механизм используется в SEO-отрасли, в Интернет-маркетинге. Разумеется, вебинар смогут прослушать лишь те, кто зарегистрируются для этого (и укажут адрес своей электронной почты).
  9. Использование агрегаторов. Есть сайты, которые предлагают готовые базы данных (Вашу целевую аудиторию), либо за некоторую сумму соберут такую базу по Вашим критериям. Конечно же, этот способ нужно использовать весьма и весьма аккуратно, точечно. Иначе Ваша рассылка угодит в спам. Тем не менее, попробовать можно.
    Где именно найти целевых адресатов?
    http://work-zilla.com/ - здесь можно попробовать поставить задание на ручной сбор базы. В этом случае накопление данных будет происходить не в автоматическом режиме, а за счёт работы исполнителя (Вашего удалённого помощника, который готов выполнить задание за определённую оплату – он будет, как говорится, «ковырять ручками» сайты и базы в поисках полезной для Вас информации).
  10. Наконец, такой способ, как «Не упусти свой шанс!» Можно просто предложить заинтересованным посетителям Вашего сайта подписаться на информационную рассылку – ради того, чтобы они не пропустили момент, когда объявляются скидки на тот или иной вид продукции, сезонные распродажи и т.д. Есть люди, которые предпочитают покупать именно во время распродаж – для них крайне важно оказаться в нужное время в нужном месте. Помогите им в этом, сделайте анонс (для чего им и нужно подписаться на рассылку), своевременно сообщите о начале раздачи «пряников». Подробнее о том, как это реализовать технически – в совете дня.

 

Мы рассказали о нескольких способах получения адресов и телефонов потенциальных заказчиков Ваших товаров и услуг. Не забывайте о возможности собирать адреса в «пассивном» режиме.

Рекомендуем прочитать
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Кейс по продвижению интернет-магазина цветов, саженцев и рассады
Результат: рост трафика в >7 раз
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх