Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

11 способов получить e-mail или телефон клиента

Мы подобрали 11 современных, легальных и эффективных способов сбора данных и предлагаем внимательнее рассмотреть каждый из них.

Для чего нужна база контактов?

  1. Для увеличения продаж. Вы присылаете интересные предложения, подробную информацию о новинках или тематические подборки товаров. Все, что неприкрыто и прямо приглашает к покупке.
  2. Для напоминания о себе. Расскажите своим покупателям об изменениях в ассортименте, акциях или услугах. Иногда клиенты остаются всем довольны и просто теряют ссылки на понравившиеся магазины, так что нужно просто напомнить о себе и пригласить за новыми покупками.
  3. Для приглашения на мероприятия. Вы можете разослать приглашение сразу с формой заявкой, что сильно увеличит количество реальных участников.
  4. Для улучшения поведенческих характеристик сайта. Вы отправляете письмо, тем или иным способом приглашающее на сайт. Это может быть скидка, интересный материал, какая-то новость, что угодно. Адресат переходит по ссылке, проводит на сайте какое-то время, повышая те самые поведенческие характеристики. Все это замечают поисковые алгоритмы и более охотно поднимают страницы сайта в поисковой выдаче.
  5. Для информирования о переменах в компании. Офис продаж переезжает, вы отключили или подключили какие-либо сервисы. Вся необходимая информация будет доведена на сведения клиентов.

Охота за контактами посетителей сайтов ведется чуть ли не с появления интернета. Кто-то использует черные методы или даже покупает базы, кто-то собирает данные более экологичным способом, но все они хотят получить возможность дальнейшей коммуникации с пользователями. Мы подобрали 11 современных, легальных и эффективных способов сбора данных и предлагаем внимательнее рассмотреть каждый из них.

1. Лид-магнит

Под этим термином подразумевается некое выгодное предложение, которое посетитель получает в обмен на контакты. Это может быть полезный материал, скидка, запись семинара. Вариантов много. Главное, чтобы предложение действительно могло заинтересовать целевую аудиторию.

Вот небольшой чек-лист, по которому можно проверить эффективность лид-магнита:

  • Простое и говорящее название. Сделайте так, чтобы даже при беглом чтении посетитель мог зацепиться взглядом за предложение.
  • Прикладное решение. Лучше всего за контакты «продается» то, что можно реально использовать. Скидка, инструкция, мастер-класс, видеоурок, чек-лист и так далее. Пространные рассуждения даже на интересные темы не станут достаточной мотивацией
  • Полезно для целевой аудитории. Человек пришел за профессиональной косметикой для салона, а вы ему предлагаете 5 эффективных инструментов маркетинга. Очень интересно, но совсем для других специалистов.
  • Быстрое получение. Не так важно, будет это мгновенное скачивание или автоматическая отправка на email. Главное, чтобы посетитель получил обещанную выгоду мгновенно, а не заполнял с десяток анкет на разных страницах. Контакт вы так может быть и получите, а вот лояльность потеряете точно.
  • Вы не забиваете мяч в свои ворота. Если вы предлагаете пошив одежды, не стоит в качестве лид-магнита высылать учебник по кройке и шитью. Лучше подарите скидку на ваши услуги. Рассказывать потенциальному клиенту, как ему обойтись вовсе без ваших услуг — весьма сомнительная затея.

image11_2

2. Заявка на консультацию

Часто перед заказом требуется предварительная консультация. Логичнее всего запрашивать для связи номер телефона, но никто не мешает попросить оставить и email. В результате, даже если человек передумает и сделка отменится, вы через какое-то время сможете напомнить о себе.

Консультация прошла хорошо, и клиент заказал услугу? Отлично! Полученные контакты помогут получить обратную связь, узнать мнение о качестве услуг, уточнить замечания и пожелания.

image11_2

3. Регистрация

Еще один способ сбора контактов — запрашивать их при регистрации на сайте. Оставлять свои данные при регистрации где бы то ни было достаточно привычное дело, не вызывает особых вопросов и возражений. Но заводить систему пользователей только для того, чтобы расширить свою базу, довольно сомнительная затея. Сама по себе регистрация должна быть обоснованной. Например, это вполне привычно и логично для любого интернет-магазина и странно для юридических консультаций.

image11_2

Регистрация за один клик с Яндекс ID

Посетители регистрируются не слишком охотно. Тут вам и недоверие малознакомым сайтам, и необходимость заполнять большое количество форм. Человек должен быть мотивирован достаточно сильно, чтобы перешагнуть все сомнения и остаться с вами. Можно довольствоваться тем, что есть, а можно попробовать методы быстрой авторизации. Например, Яндекс ID.

Обязательно почитайте наш материал, где мы провели исследование на выборке в 325 компаний, чтобы посмотреть, как Яндекс ID влияет на количество регистраций и качество лидов.

cabinet_post

4. Заказ товара

Конечно, здесь речь будет идти о сборе данных покупателей, а не просто посетителей сайта. Зато сбор контактов при оформлении заказа будет полезен для формирования собственной базы. Как использовать полученную информацию — решать вам. Можете уведомлять покупателей о статусе заказа, информировать об акциях или включать в стратегию email маркетинга. Все зависит от целей и задач, простите за банальные истины.

image11_2

5. Конкурсы, розыгрыши

В целом, все понятно из названия. Вы объявляете какой-либо конкурс и просто регистрируете участников. Преимущества такого подхода в том, что просьба оставить телефон или email выглядят совершенно естественно и логично. Минусы столь же очевидны: не всем интересно участвовать в розыгрыше, особенно если он не моментальный.

image11_2

6. Расчет, результат квиза

Старый способ сбора контактов, который в последнее время поменялся в лучшую сторону.

Совсем недавно система работала следующим образом:

  1. Посетителю сайта предлагалось при помощи онлайн-калькулятора, теста или заполнения формы рассчитать стоимость услуги.
  2. Дойдя до конца, человек (часто с неудовольствием) понимал, что прямо сейчас он не получит ответ: последним пунктом шла просьба оставить телефон, чтобы менеджер компании мог связаться и сориентироваться по цене.
  3. Многие посетители уходили, причем не в самом лучшем настроении.

В чем здесь проблема и что маркетологи не учитывали раньше? Далеко не все люди готовы разговаривать по телефону. Кто-то ищет товары или услуги прямо на работе, у кого-то спит рядом ребенок, кому-то в целом не комфортно говорить голосом и нужно время на размышление. Все эти люди автоматически отпадали, тогда как вполне могли бы превратиться в покупателей.

Как лучше поступить?

  • При реальной возможности рассчитать хотя бы вилку стоимости, просто отправляйте результаты на email.
  • Просите указать в форме удобный день и время звонка.
  • При невозможности точных расчетов используйте квизы на смежные темы. Например, вместо расчета стоимости пошива платья сделайте квиз «какой фасон подойдет вашей фигуре».

image11_2

7. Запись на вебинар

Контакты можно собирать перед записью на вебинар. Вы выкладываете анонс на сайте, прикрепляете форму заявки и предлагаете зарегистрироваться, чтобы присоединиться к числу участников.

Да, многие бесплатные онлайн-мероприятия проводятся для продажи дальнейшего обучения, но мы не о таких случаях. Важно, чтобы вашей компании в целом было что сказать. Можете рассказать о новых технологиях, провести мастер-класс, поделиться опытом. Цель будет не только в контактах или каком-то дальнейшем менторстве. Вы покажете свою экспертность, сможете повысить лояльность к компании, немного «очеловечить» организацию, показав реального сотрудника.

image11_2

8. Отзывы

Если на сайте нет системы регистрации, но есть форма для отзывов, можно добавить в нее запрос контактов. В целом, это нормальная практика и ей никого сегодня не напугаешь. Вы хотите убедиться в том, что пишет реальный человек, а не бот. Все логично!

Но контакты не должны бездумно списаться в один список. Отделяйте негативные комментарии от хвалебных, чтобы грамотно работать над замечаниями, а не присылать возмущенным покупателям письма в стиле «здорово, что вам у нас понравилось».

image11_2

9. Подписка

Подписка работает не так хорошо, как многие перечисленные способы, по одной простой причине: посетитель понимает, что соглашается на что-то продолжительное. Соответственно, в его глазах выгода от действия должна перевешивать все опасения.

Вы можете увеличить количество подписчиков и, соответственно, эффективность сбора контактов, если обратите внимание на несколько важных моментов:

  • Подписка должна быть интересна ЦА. Подумайте, какую информацию человек будет готов получать на постоянной основе. Это может быть подписка на акции и новинки ассортимента, полезные статьи или даже просто новости компании, если вы уверены, что они действительно заинтересуют посетителей.
  • Полнота информации. Никто (ну или почти никто) не хочет брать кота в мешке. В форме подписки укажите ее тематику и частоту.
  • Наличие бонуса. Поощрение всегда повышает эффективность. Будь то скидка, полезные материалы или другой виртуальный подарок.
  • Подходящая форма. Можно использовать не только встроенные, но и всплывающие формы. С последними стоит быть осторожными и не переборщить, ведь любые всплывающие окна могут раздражать или собирать нецелевых подписчиков, которые просто пытаются избавиться от навязчивого попапа.
  • Не просите многого. Понятно, что вы хотели бы собрать как можно больше контактов с каждого посетителя, но форма подписки с обязательными полями под номер телефона, email и Ф.И.О. — это уже перебор. Не сокращайте количество подписчиков, довольствуйтесь малым.

image11_2

10. Чат-бот

Собирать контакты можно практически через любой чат-бот. Вы просто вписываете запрос почты или номера в общий сценарий и собираете урожай. Если в вашей сфере сложно использовать бот для оформления заказа, то можно подобрать другие варианты. Например, поиск ближайших магазинов, наличие ассортимента, заполнение профиля и многое другое.

Так же, как и с подпиской на рассылку, вы можете использовать поощрение. Только это обязательно должен быть бонус за использование бота, а не за оставленные контакты, иначе сбор данных будет выглядеть как главная цель.

11. Оффлайн-сбор

Собирать контакты можно не только в режиме онлайн.

Вот несколько идей, как можно заполучить данные при живом общении:

  • Сбор визиток участников конференций и круглых столов.
  • Программы лояльности, для активации которых (например, для получения дисконтной карты) нужны контактные данные.
  • При регистрации участников на собственном мероприятии.

Мы разобрали 11 способов получения контактов целевой аудитории. Разумеется, их может быть гораздо больше, в статье озвучены лишь те, что наша команда сочла адекватными и экологичными. Использовать ли другие — дело только ваше. Но мы призываем не забывать, что черный маркетинг может навредить гораздо больше, чем помочь. Поэтому подходите к поиску решения с умом!

Теги: e-mail или телефон
В избранное
0
17055
Свежее Маркетинг Бизнес Новости Обновления
Скопировано
Наверх