Охота за контактами посетителей сайтов ведется чуть ли не с появления интернета. Кто-то использует черные методы или даже покупает базы, кто-то собирает данные более экологичным способом, но все они хотят получить возможность дальнейшей коммуникации с пользователями. Мы подобрали 11 современных, легальных и эффективных способов сбора данных и предлагаем внимательнее рассмотреть каждый из них.
Под этим термином подразумевается некое выгодное предложение, которое посетитель получает в обмен на контакты. Это может быть полезный материал, скидка, запись семинара. Вариантов много. Главное, чтобы предложение действительно могло заинтересовать целевую аудиторию.
Вот небольшой чек-лист, по которому можно проверить эффективность лид-магнита:
Часто перед заказом требуется предварительная консультация. Логичнее всего запрашивать для связи номер телефона, но никто не мешает попросить оставить и email. В результате, даже если человек передумает и сделка отменится, вы через какое-то время сможете напомнить о себе.
Консультация прошла хорошо, и клиент заказал услугу? Отлично! Полученные контакты помогут получить обратную связь, узнать мнение о качестве услуг, уточнить замечания и пожелания.
Еще один способ сбора контактов — запрашивать их при регистрации на сайте. Оставлять свои данные при регистрации где бы то ни было достаточно привычное дело, не вызывает особых вопросов и возражений. Но заводить систему пользователей только для того, чтобы расширить свою базу, довольно сомнительная затея. Сама по себе регистрация должна быть обоснованной. Например, это вполне привычно и логично для любого интернет-магазина и странно для юридических консультаций.
Посетители регистрируются не слишком охотно. Тут вам и недоверие малознакомым сайтам, и необходимость заполнять большое количество форм. Человек должен быть мотивирован достаточно сильно, чтобы перешагнуть все сомнения и остаться с вами. Можно довольствоваться тем, что есть, а можно попробовать методы быстрой авторизации. Например, Яндекс ID.
Обязательно почитайте наш материал, где мы провели исследование на выборке в 325 компаний, чтобы посмотреть, как Яндекс ID влияет на количество регистраций и качество лидов.
Конечно, здесь речь будет идти о сборе данных покупателей, а не просто посетителей сайта. Зато сбор контактов при оформлении заказа будет полезен для формирования собственной базы. Как использовать полученную информацию — решать вам. Можете уведомлять покупателей о статусе заказа, информировать об акциях или включать в стратегию email маркетинга. Все зависит от целей и задач, простите за банальные истины.
В целом, все понятно из названия. Вы объявляете какой-либо конкурс и просто регистрируете участников. Преимущества такого подхода в том, что просьба оставить телефон или email выглядят совершенно естественно и логично. Минусы столь же очевидны: не всем интересно участвовать в розыгрыше, особенно если он не моментальный.
Старый способ сбора контактов, который в последнее время поменялся в лучшую сторону.
Совсем недавно система работала следующим образом:
В чем здесь проблема и что маркетологи не учитывали раньше? Далеко не все люди готовы разговаривать по телефону. Кто-то ищет товары или услуги прямо на работе, у кого-то спит рядом ребенок, кому-то в целом не комфортно говорить голосом и нужно время на размышление. Все эти люди автоматически отпадали, тогда как вполне могли бы превратиться в покупателей.
Как лучше поступить?
Контакты можно собирать перед записью на вебинар. Вы выкладываете анонс на сайте, прикрепляете форму заявки и предлагаете зарегистрироваться, чтобы присоединиться к числу участников.
Да, многие бесплатные онлайн-мероприятия проводятся для продажи дальнейшего обучения, но мы не о таких случаях. Важно, чтобы вашей компании в целом было что сказать. Можете рассказать о новых технологиях, провести мастер-класс, поделиться опытом. Цель будет не только в контактах или каком-то дальнейшем менторстве. Вы покажете свою экспертность, сможете повысить лояльность к компании, немного «очеловечить» организацию, показав реального сотрудника.
Если на сайте нет системы регистрации, но есть форма для отзывов, можно добавить в нее запрос контактов. В целом, это нормальная практика и ей никого сегодня не напугаешь. Вы хотите убедиться в том, что пишет реальный человек, а не бот. Все логично!
Но контакты не должны бездумно списаться в один список. Отделяйте негативные комментарии от хвалебных, чтобы грамотно работать над замечаниями, а не присылать возмущенным покупателям письма в стиле «здорово, что вам у нас понравилось».
Подписка работает не так хорошо, как многие перечисленные способы, по одной простой причине: посетитель понимает, что соглашается на что-то продолжительное. Соответственно, в его глазах выгода от действия должна перевешивать все опасения.
Вы можете увеличить количество подписчиков и, соответственно, эффективность сбора контактов, если обратите внимание на несколько важных моментов:
Собирать контакты можно практически через любой чат-бот. Вы просто вписываете запрос почты или номера в общий сценарий и собираете урожай. Если в вашей сфере сложно использовать бот для оформления заказа, то можно подобрать другие варианты. Например, поиск ближайших магазинов, наличие ассортимента, заполнение профиля и многое другое.
Так же, как и с подпиской на рассылку, вы можете использовать поощрение. Только это обязательно должен быть бонус за использование бота, а не за оставленные контакты, иначе сбор данных будет выглядеть как главная цель.
Собирать контакты можно не только в режиме онлайн.
Вот несколько идей, как можно заполучить данные при живом общении:
Мы разобрали 11 способов получения контактов целевой аудитории. Разумеется, их может быть гораздо больше, в статье озвучены лишь те, что наша команда сочла адекватными и экологичными. Использовать ли другие — дело только ваше. Но мы призываем не забывать, что черный маркетинг может навредить гораздо больше, чем помочь. Поэтому подходите к поиску решения с умом!