Бизнес в интернете во многом строится на взаимодействии с аудиторией. Чтобы выстроить лояльные, перспективные и благоприятные отношения с посетителями сайта, нужно учитывать множество факторов — начиная с глобального, например, интерфейса и дизайна сайта, заканчивая отдельными элементами, такими, как форма авторизации.
Сегодня мы поговорим именно об этом — как сервис Яндекс ID открывает для вашего сайта новые возможности.
Авторизация на сайтах — это часто необходимый шаг, чтобы сделать заказ. Однако многие владельцы интернет-магазинов стали предусматривать для пользователей возможность сделать заказ без авторизации, и вот почему:
Эти моменты стали довольно серьёзным препятствием к тому, чтобы люди регистрировались и авторизировались на сайте. Отказываясь от форм авторизации, владельцы интернет-магазинов выбирают путь краткосрочной и быстрой прибыли вместо формирования лояльной аудитории и продуктивной работы с ней. Если идти по пути быстрых результатов, то всё время требуются активные действия, и стоимость лида неизбежно растёт. Если грамотно формировать свою клиентскую базу и взаимодействовать с ней, вести бизнес станет приятнее и, что важнее всего, выгоднее. Интернет-магазин, у которого есть данные клиента, может многое:
Если у вас нет данных посетителей вашего сайта, вы ограничиваете себя в этих действиях. Именно поэтому стали набирать популярность единые сервисы авторизации, которые созданы на основе крупных платформ. Имея аккаунт на одной из них, человек может с его помощью авторизоваться на любых других сайтах и в приложениях, которые поддерживают такую авторизацию, не регистрируясь на каждом сайте отдельно и не оставляя там свои данные.
Яндекс ID — это единый аккаунт пользователя Яндекса, который хранит данные о своем владельце и позволяет "узнавать" его на любом сайте, где установлен вход с Яндекс ID. Таким образом, посетитель не вводит свои данные на вашем сайте (чего он делать, как мы помним, не хочет), а нажимает на одну кнопочку входа через Яндекс, которому доверяет. При этом на вашем сайте создаётся полноценный аккаунт пользователя со всеми его данными, на передачу которых он уже согласился, регистрируясь на Яндексе.
Единые сервисы авторизации только недавно стали активно развиваться, и многим владельцам интернет-магазинов, как и их посетителям, пока не очевидно, зачем эти сервисы нужны и что они дают.
Наша компания Megagroup.ru — технологический партнёр Яндекса, и наша CMS.S3 — одна из первых CMS, с помощью которой можно интегрировать Яндекс ID на свой сайт. Поэтому, чтобы определить реальную пользу сервиса для себя и своих клиентов, мы провели небольшое исследование, чтобы понять, какие моменты, связанные с авторизацией и данными, для владельцев сайтов особенно актуальны.
Мы опросили 1000 владельцев интернет-магазинов, на сайтах которых есть форма авторизации пользователей. Нашей целью было узнать, как чаще всего пользователи делают заказы на этих сайтах, с авторизацией или без, а также, насколько эффективно предприниматели используют клиентские данные для своей маркетинговой деятельности.
Большинство опрошенных сообщили, что покупки на их сайтах пользователи чаще всего совершают без авторизации. В основном предприниматели уверены в том, что данные клиентов могли бы помочь им в работе с аудиторией и увеличением своих продаж, но при этом в основном никак не мотивируют посетителей сделать этот шаг. Основные препятствия для посетителей — нежелание оставлять личные данные малознакомому сайту и тратить время на регистрацию — так и остаются непреодолимыми. Предложения вроде участия в программе лояльности или бонуса за регистрацию, как выясняется на практике, работают не так эффективно, как хотелось бы.
В ходе опроса мы выявили основные причины, почему пользователи интернет-магазинов не стремятся авторизоваться на этих сайтах:
Но на этом наше исследование не закончилось. В течение полугода 325 владельцев продающих сайтов воспользовались услугой “Форма авторизации Яндекс ID”, и вот что мы выяснили:
Мы уже знаем, что это — важные и полезные преимущества для любого предпринимателя, который стремится развить свой бренд на рынке, расширить лояльную аудиторию и увеличить свои обороты. Наш практический эксперимент показал, что такая маленькая деталь, как форма авторизации Яндекс ID, положительно разрешает сразу ряд проблем с авторизацией, о которых мы говорили выше. Благодаря упрощенной и дружелюбной форме авторизации через Яндекс ID владельцы интернет-магазинов получают в разы больше инструментов:
Наш эксперимент дал полезный опыт как для нас и наших клиентов, так и для других владельцев интернет-магазинов, которые заинтересованы в данных клиентов и формировании лояльной аудитории. Мы сформировали несколько очевидных преимуществ, которые даёт сервис Яндекс ID:
Для пользователей:
Для владельцев интернет-магазинов: