Вывод. Не заставляйте людей писать лишнее, просите минимум необходимой информации.
6. Скрытые (дополнительные) затраты на приобретение товара
Некоторые продавцы пытаются перехитрить покупателя и немного его «приподнагреть». Например, указывают цену на товар, но потом ВДРУГ оказывается, что доставка не совсем бесплатная (точнее даже – совсем не бесплатная). Ибо бесплатной она становится при суммах заказа (например) более 5000 рублей, а во всех остальных случаях надо платить. А об том на странице товара не было сказано. Получается, что клиент был не до конца проинформирован о ситуации с покупкой. Он положил товар в корзину, уже немного привык к тому, что ему придётся расстаться с определённой суммой денег, смирился с этой мыслью, а потом выяснилось, что потратить нужно больше (на доставку, подъём до этажа, упаковку, гарантию, цветы менеджеру и т.п.).
Вывод. Сразу указывайте окончательную цену для покупателя! Либо, как минимум, не пытайтесь что-то скрыть от него, чтобы не уменьшалось доверие к Вам, как к продавцу. Оформите страницу доставки с максимальной чёткостью и ясностью (разные цены для разных районов города, понятная схема расчётов для доставки в другие регионы и города, указание сроков).
7. Отсутствие возможности вернуть товар
Одна из особенностей Интернет-торговли заключается в том, что человек не видит товар до того момента, как его доставит курьер. В жизни покупатель имеет возможность пощупать, постукать, понюхать и даже покусать, а уже потом доставать кошелек. В Интернет-торговле всё с точностью до наоборот.
Именно потому покупатель чувствует себя гораздо комфортнее, когда знает, что в экстренной ситуации (товар оказался совсем не таким, как выглядел на сайте) он сможет вернуть покупку без существенных потерь для себя. Например, многие крупные магазины реализуют такую схему: доставка товара бесплатна (если товар покупается) + товар можно вернуть. Но если человек отказывается от покупки, то должен оплатить приезд курьера (об этом, конечно, клиент уведомляется заранее).
Вывод. Озвученная (или прописанная) и понятная методика возврата товара свидетельствует о заботе Интернет-магазина о своих покупателях и повышает их доверие. Ведь даже если человека не устроит покупка – он сможет её вернуть и сохранит лояльность к продавцу. При необходимости он обратится к Вам снова…
8. Где моя корзина с покупками, чьорт побьери???
Ещё раз заострим внимание на том, что переход в корзину с отложенными товарами должен быть простым и понятным для заказчика (здесь некоторый повтор пункта о юзабилити, но это действительно очень важно!!!)
Психология потребителя такова, что сначала он пришёл за одним товаром, выбрал то, что искал, положил в корзину, собрался уже было завершить сделку, но вдруг решил посмотреть-поискать что-то ещё. А вдруг пригодится «в хозяйстве»?
А некоторые ведь – натуры сомневающиеся. Положат товар в корзину, а потом вдруг начинают задаваться вопросами: а правильно ли я сделал(а)? А может есть что-то похожее, но в разделе «Распродажи»? А может, рядом «на полке» лежало что-то более интересное по такой же цене?!
Человек решил удостовериться в правильности своего выбора. Начал бродить по страницам сайта – и «потерялся» :) Где кнопка «Корзина»? Как теперь перейти в неё? Где находится отложенный товар?! Что делать?!
Вывод. Хорошо заметная иконка корзины всегда положительно сказывается на конверсии Интернет-магазина. + Кнопки «Вот правильная дорога, товарищ!»
9. Малый выбор способов оплаты
Вот ещё один важный фактор!!! Покупатель всем доволен: и цены его устроили, и описания понравились, и выбор-то он правильный сделал (самое лучшее из возможного в корзину положил). Умница, в общем.
Заходит в корзину, начинает оформлять сделку, и вдруг – бац!!!
У него WebMoney, а ему говорят – принимаем только Яндекс.Деньги!
Или ему говорят: распечатай платёжку и иди в банк, а он-то уже был готов нажать кнопку «Оплатить» в сервисе электронных денег (неважно каких). Ночь на дворе, а банки-то закрыты…
Вот и бросает человек корзину, а на следующий день и вовсе забывает про неё. А потом: может - вспомнит, может - нет. А может вспомнит, когда уже и не нужно то, что искал…
Вывод. Чем больше вариантов для оплаты предоставляет Ваш Интернет-магазин (в том числе мгновенных) – тем выше вероятность совершения сделки. Ну и, конечно, не заставляйте покупателя заполнять длинную-предлинную форму с личными данными на этом этапе. Постарайтесь определить, какие сведения Вам действительно необходимы для закрытия сделки – и просите только их. Посмотрите, как устроен этот этап совершения сделки на сайтах Ваших конкурентов, чтобы не проигрывать им в удобстве для покупателей (Вы должны быть как минимум не хуже тех, к кому может «перебежать» потенциальный клиент).
10. Отсутствие поддержки со стороны продавца в момент оформления заказа
Бывает так, что в процессе заполнения форм (совершения сделки) у покупателя появляются затруднения. У всех у нас разный уровень компьютерной грамотности. Временами случается такое, что человеку элементарно не найти «куда нажать, чтобы купилось».
В итоге человек титаническим усилием воли сумел положить товар в корзину, и на этом его подвиги в сражении с интерфейсом сайта завершились. :)
Система онлайн-консультирования позволяет менеджеру компании-продавца оказать поддержку покупателю, помочь ему всё-таки счастливо добраться до финиша. Именно на страницах оформления заказа у клиентов нередко возникают всякие трудности.
«Разрулить» их быстро и качественно можно,имея онлайн-чат.
Резюмируем
Справиться с такими факторами, как «Я просто на минутку заглянул (а) посмотреть, а покупать даже и не собирался (лась), просто хотел(а) узнать, как это работает…», Вы вряд ли сможете.
Зато Вы сможете устранить другие факторы, которые приводят к брошенным корзинам:
Сегодня напомним в общих чертах, как создать собственную кнопку call-to-action.
1. В системе управления сайтом CMS.S3 Megagroup в меню «Данные сайта» выберите пункт «Кнопки»:
2. Перейдя в модуль «Кнопки», где хранятся все пользовательские кнопки, щелкните по «+Создать кнопку».
3. Вы войдёте в «Генератор кнопок». Здесь Вы сможете задать следующие параметры будущей кнопки:
Для того, чтобы изменения вступили в силу, необходимо нажать «Применить». А затем кликнув на «Сохранить», Вы сохраните созданную кнопку.
Перейдя во вкладку «Дополнительные настройки», Вы сможете настроить собственный стиль кнопки.
В этом разделе возможно настроить такие параметры: