+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
17.03.2015
1893

Отзывы - работающий инструмент привлечения новых клиентов

В своё время, мы предлагали Вашему вниманию выпуск о триггерах, благодаря которым можно «переключить» посетителя сайта в режим покупок. Там первым же пунктом говорилось о том, что необходимо побороть естественное недоверие к сайту. И о том, что в этом очень помогают отзывы людей, которые уже взаимодействовали с Вами ранее (совершали покупки в Вашей организации, фирме).
Настало время поговорить об этом чуть подробнее.
 

Немного цифр

По данным агентства Интернет-исследований MASMI, около 99% покупателей всегда (или почти всегда) читают отзывы перед тем, как совершить покупку. При этом 94% из них утверждают, что доверяют отзывам (разумеется, если эти отзывы размещены не у продавца, а у некого «независимого арбитра»).

В качестве растущей роли отзывов при совершении покупок можно привести и статистику Яндекса (данные взяты из Wordstat.yandex.ru). В мае 2012 года запросов по теме «Отзывы+» было около 20 миллионов, в марте 2014, например, – уже порядка 40 миллионов.
Пользователи самой популярной поисковой системы Рунета ищут отзывы по совершенно разным категориям товаров и услуг: о медицинских, юридических, туристических услугах, о бытовой технике, ноутбуках, планшетах, смартфонах, фотоаппаратах, о мото- и автотранспорте, о ресторанах, кафе, салонах красоты и многом другом.

Подобная система отлично зарекомендовала себя. Положительные отклики о том или ином бизнесе помогают новым клиентам (не взаимодействовавшим ранее с продавцом) побороть недоверие, обрести то самое комфортное состояние безопасности, которое помогает безбоязненно совершить покупку.
Кстати, есть отличный пример из жизни. Система отзывов о продавцах (и товарах) давно уже действует на Яндекс.Маркете. Многие Интернет-магазины устанавливают на свои сайты виджеты Яндекс.Маркет, чтобы любой посетитель видел «рейтинг доверия» к этому продавцу и мог, кликнув на виджет, написать отзыв (если пожелает). Вот пример такого виджета у сайта Юлмарт:


 

Однако сейчас мы хотели бы обратить Ваше внимание на специализированный рекомендательный сервис Yell.ru.
 

Почему Yell.ru?

Из того, что сказано выше, уже становится понятно: работа с отзывами – инструмент, необходимый для успеха Вашего бизнеса. Это бесплатный способ получить новых клиентов.
Конечно же, гораздо лучше, когда отзывы о Вашей компании размещаются на специализированных ресурсах в Интернете. Не секрет, что отзывам на независимых (сторонних от продавца) веб-ресурсах потребители доверяют гораздо больше, чем тем, которые размещены на официальном сайте Вашей компании. Или даже в Ваших официальных группах в социальных сетях.

Yell.ru – это весьма и весьма демократичная система. Она хороша тем, что может использоваться для всех видов бизнеса (ведь, например, отзывы на Яндекс.Маркете – это система, ориентированная, преимущественно, на Интернет-магазины). В свою очередь, виджет Yell.ru может устанавливаться на любые сайты (не только на Интернет-магазины), привлекая внимание заинтересованных в покупке пользователей, помогая им решиться на сделку.
Итак, посмотрим повнимательнее на Yell.ru, крупнейший рекомендательный сервис.

Аналитическая справка
Yell.ru – крупнейший российский справочный портал и мобильное приложение о предприятиях и организациях широкого спектра бизнес-направлений, профилей деятельности. Это интерактивная версия всемирно известного справочника «Жёлтые страницы».
В 2014 году Yell.ru привлек 11 млн. долларов от ведущих международных инвестфондов Kinnevik и Vostok Nafta.
Yell.ru - это более 5 млн. уникальных посетителей в месяц, 2000 отзывов о различных коммерческих структурах ежедневно, более 1 млн. пользователей приложения Yell.ru.

Пример страницы с отзывами:

102_03a


Вполне солидная площадка, по нашему мнению. И типовая страница отзывов выглядит симпатично.

Важно понимать, что люди, которые читают отзывы, готовы платить за достойный продукт. Они не ищут скидок. Исследование аудитории Yell.ru показывает: люди, читающие отзывы, более заинтересованы в качестве, нежели в низких ценах.
Большинство пользователей, которые ищут отзывы о компаниях, их товарах и услугах, приходят на Yell.ru из поисковых систем Яндекс и Google. Потенциальный покупатель на основе отзывов делает выбор в пользу того или иного продавца, после чего и соглашается на сделку.
 

Как получить честные отклики и почему не нужно придумывать фальшивые отзывы?

Некоторые коммерческие структуры, создавая разделы на рекомендательных сервисах, пытаются сразу же (или постепенно) «накрутить» себе репутацию. То есть, пишут поддельные отзывы (положительные, разумеется) о собственной деятельности.

На Yell.ru этого делать не следует по двум причинам.
Во-первых, там работает очень хорошая система фильтрации поддельных отзывов.
Во-вторых, искренним (=настоящим) отзывам посетители Yell.ru доверяют гораздо больше. Всё-таки, фальшь и ненатуральность часто бывают заметны, как бы ни старались их замаскировать.

Мораль: не утруждайте сотрудников новой ненужной задачей – написанием отзывов о Вашей компании. Честные отклики от клиентов – это самое главное!

Как их (отзывы) получить?
Общеизвестно, что недовольные обслуживанием покупатели не нуждаются в «инициации» - находясь в состоянии раздражения или обиды, они сами найдут страницы отзывов о Вас, покроют их гневными тирадами. А вот те, кто остались довольны обслуживанием, чаще всего уходят молча. Увы.

А ведь на самом деле они благодарны Вам и вполне могли бы сказать, что в данном магазине (фирме, коммерческой структуре) их отлично обслужили, претензий нет, качество товара и сервис устраивают…
В некоторых случаях – когда Вы знаете от самого клиента, что он готов оставить положительный комментарий, сказать несколько добрых слов – просто направьте его в нужную сторону :) Подскажите, где находится сайт с отзывами о Вашей работе, но не мешайте «творить» - пусть пишет самостоятельно.

Примеры виджета Yell.ru для компании Onicon

 

Простой способ – установка виджета Yell.ru (несколько вариантов его оформления показаны на картинке). Он не только будет давать «сигнал» о Вашей надёжности, о Вашем рейтинге у покупателей, но и позволит желающим перейти на целевую страницу, написать мнение о работе Вашей организации.

Остался один маленький вопрос. Почему в теме письма мы указали, что при установке виджета доверие к бизнесу вырастет на 33%? Ну, это условность, конечно :) Приведённые выше цифры показывают, что почти все пользователи (99%) смотрят на отзывы, прежде чем совершить сделку, доверяют им (94%). Так что, возможно, при наличии хороших отзывов доверие к бизнесу вырастет и в два раза. Но уж на треть - точно! :)

Рекомендуем прочитать
Как оформить текст на странице, чтобы его прочитали?
Написание текстов для сайта - важный и далеко небесплатный процесс. Зачастую на сайтах можно встретить простыни текста по 9000-10000 символов, отчего хочется поскорее закрыть страницу и выпить что-нибудь от головокружения.
Читать дальше ..
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх