Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

10 полезных "фишек" нового Яндекс.Вебмастера

О том, какие возможности даёт владельцу сайта новый Яндекс.Вебмастер
10 полезных возможностей нового Яндекс.Вебмастера

О том, какие возможности даёт владельцу сайта сервис Яндекс.Вебмастер, мы собирались поговорить уже не раз. Просто достаточно длительный период времени существовало… скажем так… два Яндекс.Вебмастера – старый (с интерфейсом, привычным для многих пользователей) и новый (его выход Яндекс анонсировал примерно год назад, в конце ноября 2015).

С тех пор, как появился второй Яндекс.Вебмастер, совсем непохожий на предыдущую версию, стало понятно: настанет день, когда доступ к старому варианту будет прекращен.
 
И вот, месяц-другой назад это случилось. Яндекс окончательно закрыл возможность работать со старой панелью Я.Вебмастер, так что теперь существует только одна версия сервиса: новая.
А значит – самое время поговорить о ней. Привычного Я.Вебмастера больше нет, значит – пора учиться работать с новым.
Давайте посмотрим, какие возможности он даёт владельцу сайта.
 
Сервис находится по адресу https://webmaster.yandex.ru/
 
Чтобы начать работу, необходимо ввести свои логин и пароль от сервисов (почты) Яндекса.
Сразу после этого Вы увидите список собственных сайтов (если их несколько) и сможете выбрать тот, информация о котором Вас в данный момент интересует.
 
После перехода «внутрь» Вы увидите общую информацию о сайте, выглядит это примерно так (мы рассматриваем интерфейс сервиса Я.Вебмастер на примере одного из наших корпоративных проектов):

Как нетрудно заметить, на этой «стартовой» странице (сверху посередине) размещена информация о проблемах сайта, которые делятся на три подгруппы:
- фатальные;
- критичные;
- возможные проблемы.
 
Если с сайтом всё в порядке – пункты будут дополнены зелёным значком. При наличии недочётов – красным (в такой ситуации будет показано их количество, запись станет кликабельной – при нажатии на неё откроется список ошибок).

Самые опасные из них - те, которые входят в группу «фатальные». С ними нужно разбираться, потому что наличие таких ошибок может сказаться и на работе сайта, и на его ранжировании в выдаче.

Что касается критических ошибок (вторая группа) – то желательно хотя бы посмотреть, о чём идёт речь, что не нравится Яндексу. В идеале, конечно, нужно устранять и такие ошибки, чтобы Ваш сайт выглядел «белым и пушистым» для поисковой системы.
Как быть с третьей группой, носящей название «возможные проблемы»? Яндекс не случайно поставил в заголовок данного пункта слово «возможные».
Возможно, это ошибки. А может – и нет. Яндекс не считает их фатальными или критическими, даёт время разобраться в вопросе самостоятельно, понять, нужно ли что-то менять на сайте…
 
Кроме того, на странице «Общая информация» можно увидеть, сколько страниц загружено поисковой системой и сколько участвует в поиске, а также – сколько страниц исключено из поиска.
Сразу отметим: как правило, загруженных страниц больше, чем проиндексированных. Это нормально. Если Вы регулярно обновляете контент на сайте, то наличествует такая ситуация, когда контент уже загружен, но ещё не попал в поиск. Нужно немного подождать, роботы-индексаторы «обегут» Ваш сайт заново, увидят новые страницы, добавят их в индекс.
А вот если Вы видите, что на сайте много выброшенных из поиска страниц – желательно кликнуть на заголовок «Исключённые страницы», посмотреть причины, по которым они не понравились Яндексу.
 
Последний блок на странице «Общая информация» - это графическое представление ТИЦ (ТИЦ – тематический индекс цитирования). Можно увидеть в динамике (по дням), как меняется этот параметр.
 
Что ж, будем считать, что с «Общей информацией» мы разобрались. Теперь давайте обратим внимание на меню слева, в нём сразу под «Общей информацией» стоит пункт под названием «Диагностика». В нём есть два подпункта:
- Диагностика сайта;
- Безопасность и нарушения.
 
Попробуем нажать на «Диагностику сайта». У рассматриваемого нами в качестве примера сайта на момент написания статьи проблемы отсутствуют:

Если у Вашего сайта есть проблемы – Яндекс.Вебмастер проинформирует Вас об этом и предложит способы выхода из ситуации.

!!! Для неадаптивных сайтов довольно часто встречается ситуация, когда в разделе «Диагностика» присутствует запись о том, что сайт не адаптирован для мобильных устройств. Замечание имеет следующий вид: «Сайт не оптимизирован для мобильных устройств. Это может быть вызвано несколькими причинами - например, на страницах сайта не указан тег <viewport>, контент не помещается на экран по ширине, присутствуют Flash-элементы, плагины Silverlight или Java-апплеты».
Тут необходимо отметить, что само по себе добавление тега <viewport> не сделает сайт адаптивным.
 
Что касается второго подпункта («Безопасность и нарушения»), то сюда Яндекс поместит информацию о проблемах другого рода. Если он сочтёт, что Ваш сайт опасен для пользователей (посетителей) – именно здесь будет размещен соответствующий комментарий, предложены варианты разрешения проблемы.

 

Следующие пункты меню мы будем рассматривать чуть менее подробно, сосредоточимся на тех инструментах, которые могут быть полезны при решении практических задач.
 
Пункт меню «Поисковые запросы», подпункт «Статистика» - здесь Вы можете посмотреть динамику некоторых поисковых запросов своего сайта:

 

Пункт «Индексирование», подпункт «Проверка URL». Здесь в пустую строку Вы можете вставить ссылку на интересующую Вас страницу сайта и нажать «Проверить», чтобы понять, индексируется эта страница или нет, какой ответ даёт сервер.

Вот несколько наиболее распространённых кодов ответа и их очень краткая расшифровка:
200 - ОК (всё в порядке, обмен данными между пользователем и сервером проходит так, как должен);
301 - Moved permanently (редирект, запрошенный документ был окончательно перенесён на новый адрес);
404 - Not found (запрошенный ресурс не найден);
500 - Internal server error (внутренняя ошибка сервера).
 

Пункт «Индексирование», подпункт «Внешние ссылки».  Здесь можно посмотреть – сколько всего ссылок есть на Ваш сайт и сколько всего ссылающихся сайтов, какой у них ТИЦ.

Некоторые владельцы сайтов, по старинке, считают, что этот фактор является самым важным при ранжировании, стремятся всеми правдами и неправдами нарастить ссылочную массу.

Не советуем идти этим путём, но – тем не менее – мы посчитали необходимым сообщить, что информацию о внешних ссылках на Ваш сайт можно увидеть именно здесь, в этом подпункте.
 
 
Пункт меню «Настройка индексирования», подпункт «Региональность».
Здесь настраивается региональная привязка Вашего сайта. Если она сделана неверно – это катастрофа для бизнеса. Ваш сайт не будет показываться на высоких позициях в том регионе, где Вы работаете, ведёте бизнес.
При неправильной региональной привязке Вы (в лучшем случае) получите высокие позиции в другом (не своём) регионе, и на сайт пойдёт бесполезный трафик – продаж не будет (если только Вы не ведёте бизнес по всей стране).

Маленькое дополнение к этому скриншоту: Ваш сайт может быть незарегистрирован в Яндекс.Каталоге и Яндекс.Справочнике, тогда здесь Вы увидите только одну запись – о том, какой регион присвоен Вашему сайту в Яндекс.Вебмастере.

 
Пункт «Настройка индексирования», подпункт «Оригинальные тексты». Если Вы написали статью и хотите разместить её на сайте – предварительно загрузите её сюда, в это окно. Тем самым Вы подтвердите права на текст (для Яндекса, и только для него).
Алгоритм действий: написали статью –> загрузили в Я.Вебмастер («Оригинальные тексты») -> разместили статью на своём сайте.
Что произойдёт? В обычном случае – ничего особенного. Но если вдруг Вашу статью кто-то украдёт и поставит на свой сайт? Яндекс увидит один и тот же текст на двух сайтах. Он проверит, у кого в Я.Вебмастере загружена данная статья. Второй сайт, соответственно, - пират. Он будет понижен в выдаче.
 
Что будет, если пиратский сайт нагло добавит эту же статью себе в «Оригинальные тексты», хотя статья Ваша? Яндекс сравнит время загрузки в «Оригинальные тексты» у Вас и у вора, определит, что Вы сделали это раньше. Значит, второй сайт – пират. Он будет понижен в выдаче.
 
Что будет, если статья - Ваша, но Вы не загрузите её в «Оригинальные тексты», а пиратский сайт загрузит? Не исключена ситуация, что пиратским сайтом сочтут Ваш. Просто потому, что на второй сайте статья есть в «Оригинальных текстах», а у Вас – нет.
Пути поисковых систем неисповедимы :) Помните это, подтверждайте права на свою интеллектуальную собственность, это же недолго!!!

Что делать, если статья не была вовремя добавлена в оригинальные тексты? То есть, она уже некоторое время размещена на сайте - добавлять ли её «задним числом»?
Процитируем официальную инструкцию Яндекса из блога для Вебмастеров.
В какой момент текст необходимо добавлять в «Оригинальные тексты»?
Важно, чтобы текст был добавлен в инструмент до того, как он опубликован на сайте. Лучше всего это делать одновременно с публикацией материала… Нет смысла добавлять в Яндекс.Вебмастер те тексты, которые уже размещены в интернете.

(запись в блоге Яндекса для вебмастеров «Как правильно работать с Оригинальными текстами»).

В общем, вывод таков: если старые статьи Вы не добавляли при публикации на сайте - вовремя добавляйте новые!

 

Пункт меню «Инструменты», подпункт «Удалить URL». Если какая-либо страница Вашего сайта запрещена к индексации и случайно попала в поиск, либо появились дубли страниц (и одну из двух нужно срочно удалить, чтобы не мешала индексации основной), либо страница больше не существует, но почему-то ссылка на неё присутствует в поиске – воспользуйтесь данной формой, чтобы удалить URL из индекса (и поиска, соответственно). Просто вставьте нужную (а правильнее сказать: ненужную) ссылку и нажмите «Удалить»:

 

Пункт меню «Инструменты», подпункт «Проверка мобильных страниц». В указанное поле можно вставить ссылку на любую страницу сайта, чтобы проверить, оптимизирована ли она для просмотра на смартфонах.
Во время данного теста определяется, появится ли горизонтальная прокрутка при просмотре на маленьком экране, удобно ли будет читать текст (или он мелкий) и т.д.

Отметим: сам по себе тот факт, что сайт плохо смотрится на мобильных устройствах, не является поводом для паники. Если Вы твёрдо уверены, что Ваши клиенты делают заказы со стационарных (офисных или домашних) ПК – то уже не имеет решающего значения, как смотрится сайт со смартфонов.
С другой стороны, если солидная часть клиентов заходит с мобильных устройств – стоит подумать, можно ли что-то изменить в лучшую сторону…

Подводим итоги
 
Мы довольно бегло рассказали о десятке интересных инструментов, которые входят в состав сервиса Яндекс.Вебмастер, помогают чувствовать себя увереннее при работе с данной поисковой системой и получать «обратную связь» от Яндекса.
Конечно же, это далеко не все возможности, которые есть в распоряжении владельца сайта, но рассказать обо всём сразу – проблематично. На наш взгляд, представленная выше информация и без того получилась приличной по объёму.
О некоторых дополнительных возможностях Я.Вебмастера можно узнать в официальном анонсе (Блоге Яндекса для Вебмастеров): https://yandex.ru/blog/webmaster/21460

Надеемся, что инструменты, о которых мы рассказали, будут Вам полезны :)

Совет дня. Как добавить свой сайт в панель сервиса Яндекс.Вебмастер?

Выше мы рассказали о том, какие возможности предоставляет владельцу сайта сервис Яндекс.Вебмастер. Но… давайте представим простую (временами встречающуюся) ситуацию. Вы открыли ссылку на сервис Я.Вебмастер, ввели свои логин и пароль, вошли внутрь… а Вашего сайта там нет! Или, как вариант, один из Ваших сайтов есть, а другого (других) – нет.

Как быть? Что делать?
 
Паниковать не нужно. Нужно просто добавить свой сайт «внутрь» Я.Вебмастера. Ведь здесь смысл только в том, что информация о сайте (о его технических характеристиках) – это секретная вещь. Ни при каких обстоятельствах она не должна попадать к конкурентам. А ведь они тоже могут попытаться добавить Ваш сайт в собственный интерфейс!
 
Значит? Значит, Яндекс в панели Я.Вебмастер не будет показывать информацию о сайте до тех пор, пока Вы не подтвердите на него права – пока поисковая система не убедится, что открывает секретную информацию тому человеку, которому точно следует.
 
Вам просто нужно подтвердить права на сайт «внутри» Я.Вебмастера. И вся информация станет доступна :)
Как это делается? У нас есть специальная инструкция на этот счёт, воспользуйтесь ей

Теги: Яндекс.Вебмастер
В избранное
0
1342
Свежее Просто о SEO Бизнес Новости Маркетинг
Скопировано
Наверх