Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
28.11.2012
1356

Выпуск №3. Увеличиваем конверсию сайта

Конверсия посетителей в покупатели

Один из способов повысить отдачу от сайта заключается в постоянном развитии Интернет-ресурса, что практически всегда (при правильном выборе семантического ядра и наполнении текстами) приводит к росту числа посетителей. О развитии сайта мы поговорим в следующих выпусках, а сейчас сосредоточимся на другом важном аспекте работы. Два сайта могут иметь одинаковую посещаемость (допустим, 100 человек в день), но разница велика, если на одном покупателями становятся 1-2% визитёров, а на другом – 3-5%. В первом случае сайт приведет 1-2 покупателя в день, во втором – 3-5. На интервале длиной в месяц разница уже получается существенная, а если взять год? Таким образом, продуманная тактика работы с посетителями сайта может дать серьезное преимущество, даже без затрат на рекламу и продвижение.
 

Как добиться высокой конверсии?
oniconДля примера посмотрим на практику работы обычных магазинов. Качеству обслуживания каждого гостя здесь уделяют огромное внимание (разумеется, если речь идет о хороших магазинах).

Добрый день, чем я могу Вам помочь?
Какие товары из нашего ассортимента Вас интересуют?
Подсказать Вам дополнительную информацию по этой модели?

Такие или примерно такие фразы Вы обязательно услышите, независимо от того, пришли ли на меховую ярмарку за шубой, выбираете новый телевизор в отделе электроники или заглянули в салон мобильной связи и задержались перед витриной. Согласитесь, было бы странно, если б консультанта или продавца рядом не оказалось. Нереальная картина: по всему магазину расставлены таблички с ценами, характеристиками моделей. И ни души…
 

Внимательное, заботливое отношение к каждому визитёру давно уже воспринимается как нечто естественное в оффлайновых магазинах. Но если речь заходит о бизнесе, работающем в онлайне, считается нормальным расставить по всему «салону» таблички с описаниями моделей и ценами – мол, этого достаточно для продаж. Заходит гость: никого, кому можно задать вопросы…
Только в последнее время в сфере Интернет-торговли стали происходить «подвижки» в нужную сторону: всё больше компаний-продавцов начинает понимать, как важно, чтобы на сайте «дежурил» менеджер, который сможет в режиме реального времени ответить на вопросы потенциального покупателя.
 

Согласно статистике, подавляющее большинство визитёров (70-95%) уходят с сайта, не совершив результативного действия (не сделав заказ, не отложив товар, не написав в отдел продаж компании и т.д.). Причины могут быть разными: кто-то не нашел нужную страницу для заказа, кто-то – не смог выбрать более подходящую из нескольких моделей, кто-то – не смог понять: есть ли доставка.
Толковый менеджер мог быть решить такие вопросы в течение одной минуты, если бы… если бы дежурил на сайте. Если бы на сайте стояла программа для онлайн-общения, которая позволила бы посетителю задать вопросы.

Кто-то скажет: ерунда, клиент мог написать по электронной почте! А зачем клиенту уходить в почту, писать запрос и ждать ответ часами, если на сайте конкурента нужную информацию можно получить от менеджера, в диалоге, за две минуты?
Звонок по телефону? Это требует «переключаться» с компьютера на телефон, долго объяснять, на какой странице Вы находитесь, какой товар заинтересовал.

Программа онлайн-связи позволяет решать вопросы моментально: еще до начала диалога менеджер компании видит, на какой странице находится клиент, по какому запросу он пришел. Разговор сразу переходит в предметную плоскость - такую скорость невозможно достичь при использовании телефона. Попробуйте в устном разговоре передать гиперссылку на страницу с товаром – и Вы поймете, где правда. :)

Итак, сервис онлайн-консультирования (Оникон) позволяет повысить эффективность работы сайта. Посетители лучше «конвертируются» в покупателей. Клиенты быстрее находят нужную информацию, они чувствуют поддержку при совершении сделок. Они больше доверяют Вашему Интернет-представительству: здесь к ним относятся с уважением и пониманием. Довольны клиенты, и Ваша прибыль растет.

И напоследок - бонус: неявное продвижение за счет Оникона. Представьте ту же ситуацию: два сайта-конкурента с одинаковой посещаемостью. На одном установлен онлайн-консультант, на другом – нет. На первом сайте время пребывания визитёров составляет 1-3 минуты (ведь оператор вступает с "гостями" в диалог), на втором - 15-40 секунд. Как известно, поисковые системы при ранжировании учитывают поведенческие факторы, в том числе – среднее время нахождения на сайте. Соответственно, в нашем случае Яндекс и Google увидят два сайта, один из которых гораздо интереснее второго, потому что на нем визитёры задерживаются дольше. Как следствие, такой сайт поисковики поставят выше в выдаче относительно конкурента.

Совет дня

“Битые” URL (ссылки на страницах, которые ведут "в пустоту") снижают авторитет сайта для поисковых систем и приводят к потере части покупателей - уменьшают доверие посетителей к Вашему Интернет-представительству, желание работать с Вашей организацией.

Поставьте себя на место визитёра: двигаться по сайту к цели, и вдруг - вместо страницы, на которой нужно совершить сделку - увидеть: “404 Page not found / URL not found”. Как убедиться, что на Вашем сайте нет подобных ошибок? Необходимо использовать специализированные сервисы или программы для проверки - читайте далее.

9

 
 
Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх