+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
15.01.2013
5162

Повышаем январские продажи

Разбуди клиента после праздника!

Итак, Новогодние и Рождественские праздники остались позади (надеемся, Ваш отдых был хорошим), но теперь на повестке дня - рабочий вопрос, и весьма актуальный. Необходимо выводить январские продажи «из провала», который вызван длительными «каникулами». Размышляя над тем, какая информация была бы наиболее полезной в первом выпуске нового года, после праздников, мы решили на время отложить тему продвижения и рассказать о роли email-маркетинга и возможностях современных систем этого направления.

Почему именно email-маркетинг? Потому что во всех направлениях бизнеса (кроме тех, что непосредственно связаны с организацией, проведением праздников и т.п.) надо как-то разбудить, растормошить клиентов, активизировать свою аудиторию, партнеров. Всем нужно поднимать оборот и продажи. Так ведь? А если так – самое время рассказать о системах рассылки электронных писем, поскольку они позволяют в кратчайшие сроки донести полезную информацию до потенциальных заказчиков товаров или услуг.

И вот здесь, упомянув слово «польза», мы вынуждены сделать небольшой экскурс в историю…

Электронные рассылки – пережиток прошлого?

Услышав фразу «рассылка по электронной почте», многие начинают пренебрежительно кривиться. Мол, почтовый спам изжил себя, он всем надоел «выше крыши» еще в первые пять-десять лет текущего века. Причем, надоел до такой степени, что использовать электронные рассылки может только безумец, стремящийся испортить имидж компании, похоронить собственный бизнес.

Мы полностью согласны с тем, что бестолковая рассылка спама всем подряд о чем попало – признак низкой квалификации сотрудников коммерческой структуры. Но, с другой стороны, в настоящее время системы email-маркетинга используют такие «киты» мирового рынка, как Amazon.com, Groupon, да и в российском сегменте можно найти отличные (хорошо известные всем) примеры: Альфа-Банк, Wildberries, Ulmart, OTTO, Спортмастер.

А если такие серьезные «конторы» применяют рассылки по электронной почте, значит, в этом есть смысл?

Есть! Конечно же, есть! Если в письмах обращаться к тем, кто ранее делал заказы (покупки) в Вашей компании (Интернет-магазине). Такая аудитория лояльна к Вашей коммерческой организации. Человек, однажды искавший необходимую ему продукцию (услугу) и сделавший выбор в пользу Вашего предложения, всегда отнесется к новому сообщению от Вас более «мягко» (или даже с интересом), нежели абсолютно сторонний адресат, «на голову» которого вдруг свалилось письмо с предложением ненужного товара. Предлагайте тому, кто доверяет Вашей марке! Предлагайте то, что ранее интересовало потребителя! Однажды его устроило качество Вашей продукции, Ваши цены и сервис. Используйте этот кредит доверия для совершения повторных продаж! Именно по такому принципу работают системы email-маркетинга успешных онлайн-торговцев: сначала кропотливо и старательно собирается база электронных адресов покупателей, а уже затем этой (лояльной к Вам) аудитории отправляются письма с информацией о поступлении новых товаров, о начале сезона скидок, о старте распродаж старых коллекций…

Поставьте себя на место получателя письма. Вам была бы интересна такая информация – информация, которая показывает выгоду для Вас, если примете предложение? Скорее всего, да. Значит, это уже не спам, а полезная и ценная информация.

Допустим, некий партнер время от времени закупает партии стройматериалов в Вашей компании. Почему бы не отправить ему письмо, извещающее о поступлении новой продукции на склад, по выгодным ценам?

Если некая леди время от времени пользуется услугами Вашего салона красоты, почему бы не сообщить ей о начале сезона скидок или о поступлении новой серии профессиональной косметики?
Если покупательница заказывала в Вашем Интернет-магазине платье, почему бы не выслать ей промо-код на небольшую скидку? Быть может, она купит еще два платья, если узнает, что может сделать это дешевле, чем заявлено в прайс-листе?

Существует много случаев, когда рассылаемая информация оказывается действительно полезной адресату. Если Ваша рассылка показывает потребителю, в чем его реальная выгода – такие письма не летят в мусорную корзину: клиент открывает их, потому что боится упустить что-то важное для себя.
Следовательно? При очень скромных затратах времени и денежных средств Вы имеете возможность улучшить показатели онлайн-бизнеса. А ведь именно об этом мы сейчас и думаем…

Почему лучше использовать специализированные системы email-маркетинга, а не рассылку с обычного почтового адреса?

Первая причина очевидна: рассылка с почтового адреса – действительно, пережиток прошлого. Если получатели все-таки разозлятся и пожалуются на спам – Ваш корпоративный email будет заблокирован. Что тогда?

Можно, конечно, создать адрес на любом бесплатном почтовом сервере, но рассылка с бесплатного почтового адреса не вызывает у получателей никакого доверия. Это просто «не уровень»: хороший бизнес так не ведут. Подобная технология не имеет будущего.

В свою очередь, современные системы email-маркетинга недороги (по оценкам специалистов – это самый дешевый способ рекламы услуг или товаров компании), универсальны (используются практически в любой сфере бизнеса, где можно сформировать базу адресов заказчиков).

С помощью такой системы Вы не просто отправляете письмо (и даже не знаете: дошло ли оно, было ли открыто адресатом, или сразу попало в спам) – Вы используете систему гарантированной доставки. К тому же, она собирает и показывает всю необходимую статистическую информацию: скольким адресатам отправлено послание и когда именно, сколько пользователей открыли письмо, сколько человек отписались от рассылки и по какой причине, сколько адресатов переходило по ссылкам, которые Вы «встроили» в электронное послание. Подобная статистика позволяет анализировать реакцию пользователей, делать акцент на тех темах, которые интересны Вашим подписчикам.

При грамотном подходе к составлению текстов писем, можно получить ощутимый коммерческий эффект, причем разноплановый, ведь email-рассылки не только способствуют росту повторных продаж, но и рекламируют бренд Вашей компании, увеличивают посещаемость Вашего сайта, продвигают новые товары (услуги).

Совет дня. Как добиться того, чтобы Вашу рассылку не сочли спамом?

Первый важный момент мы уже обговорили выше: необходимо писать о том, что будет интересно и полезно получателю. Составляя письмо, старайтесь видеть обе стороны вопроса: не только собственное желание продать товар (услугу), но и выгоду от сделки, которую получит адресат, прочитав Ваше предложение.

А вот еще несколько простых и полезных правил.

Не следует рассылать письма слишком часто – найдите оптимальный график, не вызывающий отторжения у клиента. Слишком часто приходящие письма с предложением что-то купить вызывают негативную реакцию, подсознательное отторжение, неприязнь, раздражение.

Оформляйте письма аккуратно и стильно. Старайтесь делать так, чтобы самая важная информация была на виду, а от обилия цветных шрифтов у клиента не рябило в глазах, чтобы текст не утомлял, не возникало неосознанное желание побыстрее закрыть послание.

Старайтесь делать так, чтобы в рассылаемых письмах не было приложений (attachment-ов). Во-первых, многие получатели, опасаясь вирусов, не открывают приаттаченные документы, во-вторых, Вы хотите заставить потребителя сделать лишнее действие – и шансы на успех сокращаются. При первом открытии письма вся информация должна сразу оказаться перед глазами.

Оставьте получателю возможность отписаться от рассылки. Если не сделать этого – получится, что Вы навязываете адресату свои товары (услуги). Функция Unsubscribe подсказывает человеку, что к его мнению относятся с уважением - он сам выбирает: читать или не читать, покупать или не покупать. При таком подходе аудитория будет лояльнее относиться к письмам Вашей организации.

Надеемся, эти практические советы помогут Вам со временем нарастить аудиторию подписчиков, расширить базу клиентов, совершающих повторные продажи, и Ваш бизнес будет не меньше, чем у Amazon.com или Wildberries :)

 
Рекомендуем прочитать
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Клиенту дорого, что делать? Работа с возражениями по цене.
Сегодня будет минутка полезного маркетинга. Мы поделимся с вами лайфхаками, которые будут очень кстати в работе с клиентами, если цена ваших товаров или услуг вызывает у них вопросы.  
Читать дальше ..
SSL-сертификат — как и зачем использовать?
Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.
Читать дальше ..
Секреты составления цепляющих Title и Description
Метатеги Title и Description представляют сайт в поисковой выдаче, влияют на его посещаемость. Потенциальные клиенты видят эту информацию как название и анонс ресурса. 
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх