+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
15.01.2013
4961

Повышаем январские продажи

Разбуди клиента после праздника!

Итак, Новогодние и Рождественские праздники остались позади (надеемся, Ваш отдых был хорошим), но теперь на повестке дня - рабочий вопрос, и весьма актуальный. Необходимо выводить январские продажи «из провала», который вызван длительными «каникулами». Размышляя над тем, какая информация была бы наиболее полезной в первом выпуске нового года, после праздников, мы решили на время отложить тему продвижения и рассказать о роли email-маркетинга и возможностях современных систем этого направления.

Почему именно email-маркетинг? Потому что во всех направлениях бизнеса (кроме тех, что непосредственно связаны с организацией, проведением праздников и т.п.) надо как-то разбудить, растормошить клиентов, активизировать свою аудиторию, партнеров. Всем нужно поднимать оборот и продажи. Так ведь? А если так – самое время рассказать о системах рассылки электронных писем, поскольку они позволяют в кратчайшие сроки донести полезную информацию до потенциальных заказчиков товаров или услуг.

И вот здесь, упомянув слово «польза», мы вынуждены сделать небольшой экскурс в историю…

Электронные рассылки – пережиток прошлого?

Услышав фразу «рассылка по электронной почте», многие начинают пренебрежительно кривиться. Мол, почтовый спам изжил себя, он всем надоел «выше крыши» еще в первые пять-десять лет текущего века. Причем, надоел до такой степени, что использовать электронные рассылки может только безумец, стремящийся испортить имидж компании, похоронить собственный бизнес.

Мы полностью согласны с тем, что бестолковая рассылка спама всем подряд о чем попало – признак низкой квалификации сотрудников коммерческой структуры. Но, с другой стороны, в настоящее время системы email-маркетинга используют такие «киты» мирового рынка, как Amazon.com, Groupon, да и в российском сегменте можно найти отличные (хорошо известные всем) примеры: Альфа-Банк, Wildberries, Ulmart, OTTO, Спортмастер.

А если такие серьезные «конторы» применяют рассылки по электронной почте, значит, в этом есть смысл?

Есть! Конечно же, есть! Если в письмах обращаться к тем, кто ранее делал заказы (покупки) в Вашей компании (Интернет-магазине). Такая аудитория лояльна к Вашей коммерческой организации. Человек, однажды искавший необходимую ему продукцию (услугу) и сделавший выбор в пользу Вашего предложения, всегда отнесется к новому сообщению от Вас более «мягко» (или даже с интересом), нежели абсолютно сторонний адресат, «на голову» которого вдруг свалилось письмо с предложением ненужного товара. Предлагайте тому, кто доверяет Вашей марке! Предлагайте то, что ранее интересовало потребителя! Однажды его устроило качество Вашей продукции, Ваши цены и сервис. Используйте этот кредит доверия для совершения повторных продаж! Именно по такому принципу работают системы email-маркетинга успешных онлайн-торговцев: сначала кропотливо и старательно собирается база электронных адресов покупателей, а уже затем этой (лояльной к Вам) аудитории отправляются письма с информацией о поступлении новых товаров, о начале сезона скидок, о старте распродаж старых коллекций…

Поставьте себя на место получателя письма. Вам была бы интересна такая информация – информация, которая показывает выгоду для Вас, если примете предложение? Скорее всего, да. Значит, это уже не спам, а полезная и ценная информация.

Допустим, некий партнер время от времени закупает партии стройматериалов в Вашей компании. Почему бы не отправить ему письмо, извещающее о поступлении новой продукции на склад, по выгодным ценам?

Если некая леди время от времени пользуется услугами Вашего салона красоты, почему бы не сообщить ей о начале сезона скидок или о поступлении новой серии профессиональной косметики?
Если покупательница заказывала в Вашем Интернет-магазине платье, почему бы не выслать ей промо-код на небольшую скидку? Быть может, она купит еще два платья, если узнает, что может сделать это дешевле, чем заявлено в прайс-листе?

Существует много случаев, когда рассылаемая информация оказывается действительно полезной адресату. Если Ваша рассылка показывает потребителю, в чем его реальная выгода – такие письма не летят в мусорную корзину: клиент открывает их, потому что боится упустить что-то важное для себя.
Следовательно? При очень скромных затратах времени и денежных средств Вы имеете возможность улучшить показатели онлайн-бизнеса. А ведь именно об этом мы сейчас и думаем…

Почему лучше использовать специализированные системы email-маркетинга, а не рассылку с обычного почтового адреса?

Первая причина очевидна: рассылка с почтового адреса – действительно, пережиток прошлого. Если получатели все-таки разозлятся и пожалуются на спам – Ваш корпоративный email будет заблокирован. Что тогда?

Можно, конечно, создать адрес на любом бесплатном почтовом сервере, но рассылка с бесплатного почтового адреса не вызывает у получателей никакого доверия. Это просто «не уровень»: хороший бизнес так не ведут. Подобная технология не имеет будущего.

В свою очередь, современные системы email-маркетинга недороги (по оценкам специалистов – это самый дешевый способ рекламы услуг или товаров компании), универсальны (используются практически в любой сфере бизнеса, где можно сформировать базу адресов заказчиков).

С помощью такой системы Вы не просто отправляете письмо (и даже не знаете: дошло ли оно, было ли открыто адресатом, или сразу попало в спам) – Вы используете систему гарантированной доставки. К тому же, она собирает и показывает всю необходимую статистическую информацию: скольким адресатам отправлено послание и когда именно, сколько пользователей открыли письмо, сколько человек отписались от рассылки и по какой причине, сколько адресатов переходило по ссылкам, которые Вы «встроили» в электронное послание. Подобная статистика позволяет анализировать реакцию пользователей, делать акцент на тех темах, которые интересны Вашим подписчикам.

При грамотном подходе к составлению текстов писем, можно получить ощутимый коммерческий эффект, причем разноплановый, ведь email-рассылки не только способствуют росту повторных продаж, но и рекламируют бренд Вашей компании, увеличивают посещаемость Вашего сайта, продвигают новые товары (услуги).

Совет дня. Как добиться того, чтобы Вашу рассылку не сочли спамом?

Первый важный момент мы уже обговорили выше: необходимо писать о том, что будет интересно и полезно получателю. Составляя письмо, старайтесь видеть обе стороны вопроса: не только собственное желание продать товар (услугу), но и выгоду от сделки, которую получит адресат, прочитав Ваше предложение.

А вот еще несколько простых и полезных правил.

Не следует рассылать письма слишком часто – найдите оптимальный график, не вызывающий отторжения у клиента. Слишком часто приходящие письма с предложением что-то купить вызывают негативную реакцию, подсознательное отторжение, неприязнь, раздражение.

Оформляйте письма аккуратно и стильно. Старайтесь делать так, чтобы самая важная информация была на виду, а от обилия цветных шрифтов у клиента не рябило в глазах, чтобы текст не утомлял, не возникало неосознанное желание побыстрее закрыть послание.

Старайтесь делать так, чтобы в рассылаемых письмах не было приложений (attachment-ов). Во-первых, многие получатели, опасаясь вирусов, не открывают приаттаченные документы, во-вторых, Вы хотите заставить потребителя сделать лишнее действие – и шансы на успех сокращаются. При первом открытии письма вся информация должна сразу оказаться перед глазами.

Оставьте получателю возможность отписаться от рассылки. Если не сделать этого – получится, что Вы навязываете адресату свои товары (услуги). Функция Unsubscribe подсказывает человеку, что к его мнению относятся с уважением - он сам выбирает: читать или не читать, покупать или не покупать. При таком подходе аудитория будет лояльнее относиться к письмам Вашей организации.

Надеемся, эти практические советы помогут Вам со временем нарастить аудиторию подписчиков, расширить базу клиентов, совершающих повторные продажи, и Ваш бизнес будет не меньше, чем у Amazon.com или Wildberries :)

 
Рекомендуем прочитать
Как оформить текст на странице, чтобы его прочитали?
Написание текстов для сайта - важный и далеко небесплатный процесс. Зачастую на сайтах можно встретить простыни текста по 9000-10000 символов, отчего хочется поскорее закрыть страницу и выпить что-нибудь от головокружения.
Читать дальше ..
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх