Вы хотите попробовать себя в бизнесе? Есть хорошие коммерческие идеи, но пугает бумажная волокита? Нет понимания, сколько сил и времени нужно потратить для открытия ИП? Есть опасения, что не справитесь с рутинным оформлением документов, с выплатой налогов?
Всё не так страшно, как это представляется! :)
Давайте разберём три простых шага, которые необходимо сделать, чтобы начать работу. Обратите внимание, в конце – роскошный бонус: совет о том, как снять головную боль по поводу уплаты налогов и сборов.
Итак, начинаем!
1-й шаг. Выбор формы налогообложения
Уже определились, какой бизнес-деятельностью будете заниматься, как всё будет организовано? Отлично!
Тогда следует выбрать наиболее удобную форму налогообложения.
Для начинающего индивидуального предпринимателя самый выгодный режим – это УСН, упрощённая система налогообложения. Заявление о переходе на неё можно подать сразу при подаче документов на регистрацию ИП, либо в течение 30 дней после его открытия.
Разумеется, помимо УСН существуют и другие системы налогообложения. Давайте перечислим их:
- ОСНО – общая система налогообложения;
- УСН, в рамках которой налог можно считать с доходов (либо с доходов за вычетом расходов);
- ЕНВД – единый налог на вменённый доход;
- ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;
- ПСН – патентная система налогообложения.
В Интернете достаточно много информации по формам налогообложения для ИП. О плюсах и минусах любой системы можно почитать подробно, чтобы разобраться, выбрать для себя подходящий вариант. Например, можно посмотреть информацию здесь.
2-й шаг. Выбор кода деятельности по ОКВЭД
Знакомьтесь: ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нём содержатся коды, из которых Вам придётся выбрать один или несколько для себя.
Зачем нужно указывать код (или коды) при открытии ИП?
Чтобы государство имело представление о том, каким бизнесом будет заниматься ИП (каковы направления деятельности).
Сколько кодов можно указать в заявлении?
До 57.
Отметим: один код нужно выбрать в качестве основного. Тут, конечно, следует хорошо подумать, что написать. Подразумевается, что основной код – это такой, по которому ожидается получение наибольшего (основного) дохода.
Соответственно, все прочие коды станут дополнительными.
Обязано ли ИП вести деятельность по всем указанным кодам?
Нет, но – тем не менее – лучше прописывать в заявлении только те коды, по которым Вы действительно планируете вести бизнес-деятельность и получать доходы.
3-й. Подготовка пакета необходимых документов
Подать документы можно в налоговую – по месту прописки или временной регистрации.
Кроме того, существует возможность зарегистрировать ИП онлайн, но в этом случае необходимо использовать электронную цифровую подпись.
Третий вариант: электронная подача через нотариуса.
Какие документы потребуются для регистрации ИП?
1. Основной документ: заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – в одном экземпляре
При подготовке заявления существует несколько нюансов, на которые нужно обязательно обратить внимание:
- Новая форма Р21001 машиночитаемая, соответственно, любое отклонение от стандарта заполнения может привести к отказу в регистрации ИП. Увы, в этом случае придётся не только заполнять и подавать заявление по второму кругу, но и оплатить государственную пошлину повторно.
- В соответствии с современными требованиями, двусторонняя печать заявления запрещена. Допускается заполнение бланка как на компьютере (шрифт: Courier New, высота: 18 пунктов), так и ручкой с чернилами чёрного цвета (в таком случае заполнение ведётся заглавными печатными буквами).
- Заранее подписывать заявление не нужно – Вы сделаете это в присутствии налогового инспектора (либо у нотариуса, если не планируете регистрировать ИП лично).
2. Квитанция об оплате государственной пошлины – в одном экземпляре
Вы можете оплатить госпошлину, воспользовавшись специальным сервисом ФСН
по формированию квитанции, либо заполнив бланк вручную (для этого потребуются реквизиты налоговой). Размер пошлины составляет 800 рублей.
Также можно сделать оплату через Госуслуги, это обойдётся дешевле.
3. Копия основного документа, удостоверяющего личность – в одном экземпляре
4. Уведомление о переходе на УСН – в двух экземплярах
Отметим, что некоторые ИФНС требуют три экземпляра этого документа – Вам нужно это уточнить.
* В случае, если Вы не регистрируете ИП лично – документы будет подавать доверенное лицо, также потребуется:
5. Доверенность (только нотариально-заверенная)
При этом необходимо помнить, что если Вы выбрали способ подачи документов – через доверенное лицо или по почте – то заявление по форме Р21001 и копию паспорта придётся заверить нотариально.
В случае, если открытие ИП осуществляется лицом без гражданства либо иностранцем, то дополнительно необходимы:
- копия документа РВП (разрешение на временное проживание) или ПМЖ – в одном экземпляре;
- нотариальный перевод иностранного паспорта – в одном экземпляре.
Счастливый финал
Вы собрали все необходимые документы, оплатили пошлину и сдали пакет в регистрирующий орган? Вам обязаны выдать расписку о приёме заявления для создания ИП…
Поздравляем! Что будет дальше?
В настоящее время срок для оформления ИП составляет 3 рабочих дня после подачи. Соответственно, Вам будет предложено прийти в заранее указанную дату за документами – с распиской (!). Если получение документов происходит не лично – также потребуется и нотариальная доверенность.
Если всё прошло без форс-мажора, по плану, то в итоге Вы получите:
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
После того, как у Вас на руках окажутся документы, подтверждающие регистрацию ИП, Вы можете приступать к работе.
Ну как, всё ещё настроены регистрировать свой бизнес? Согласитесь, этот процесс — сплошная бюрократия, долгие часы в налоговой и постоянная неуверенность: всё ли я делаю правильно? А дальше открытие счёта, ведение бухгалтерии, сдача отчётности…
К счастью, теперь можно снять с себя эту головную боль. Мы с удовольствием представляем нашего партнёра — онлайн-банк для предпринимателей Точка.
Точка — это больше, чем банк. Начинающим предпринимателям Точка помогает собрать все документы, подобрать форму налогообложения и ОКВЭД и самое главное — зарегистрировать ИП за 7 рабочих дней. А ещё сразу открывает расчётный счёт и сама уведомляет налоговую. От Вас — только заявка в банк и встреча с менеджером для подписания документов в любое время в удобном месте. Через 7 рабочих дней Вы — официально предприниматель с готовым к работе расчётным счётом.
Начинающим предпринимателям отлично подходит тариф Минимальный — открытие счёта, ежемесячное обслуживание, любые платежи, выпуск корпоративных карт, снятие наличных — всегда бесплатно!
Вечная проблема в начале бизнеса: вести бухгалтерию самому, брать бухгалтера в штат или отдать на аутсорс?
Точка посчитает налоги для Вашего бизнеса. А ещё подскажет, сколько и когда уплатить страховых взносов, чтобы налог по УСН стал меньше. По итогам года сервис подготовит декларацию, останется только подписать и отправить её в налоговую электронно.
Партнёры банка дарят клиентам Точки бонусы на 190 000 рублей — реклама в Яндексе, Google и соцсетях, бухгалтерия, CRM-системы, услуги связи — серьёзная экономия на инструментах для ведения бизнеса.
Клиентами Точки стали уже 120 000 предпринимателей по всей России.
Присоединяйтесь и Вы!