+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
04.04.2018
978

Как попробовать новый бизнес и не утонуть в рутине бухгалтерии

Создаём ИП за 3 простых шага

Вы хотите попробовать себя в бизнесе? Есть хорошие коммерческие идеи, но пугает бумажная волокита? Нет понимания, сколько сил и времени нужно потратить для открытия ИП? Есть опасения, что не справитесь с рутинным оформлением документов, с выплатой налогов?
Всё не так страшно, как это представляется! :)
Давайте разберём три простых шага, которые необходимо сделать, чтобы начать работу. Обратите внимание, в конце – роскошный бонус: совет о том, как снять головную боль по поводу уплаты налогов и сборов.
Итак, начинаем!
1-й шаг. Выбор формы налогообложения
Уже определились, какой бизнес-деятельностью будете заниматься, как всё будет организовано? Отлично!
Тогда следует выбрать наиболее удобную форму налогообложения.
Для начинающего индивидуального предпринимателя самый выгодный режим – это УСН, упрощённая система налогообложения. Заявление о переходе на неё можно подать сразу при подаче документов на регистрацию ИП, либо в течение 30 дней после его открытия.
Разумеется, помимо УСН существуют и другие системы налогообложения. Давайте перечислим их:

  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • УСН, в рамках которой налог можно считать с доходов (либо с доходов за вычетом расходов);
  • ЕНВД – единый налог на вменённый доход;
  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;
  • ПСН – патентная система налогообложения.

В Интернете достаточно много информации по формам налогообложения для ИП. О плюсах и минусах любой системы можно почитать подробно, чтобы разобраться, выбрать для себя подходящий вариант. Например, можно посмотреть информацию здесь.
2-й шаг. Выбор кода деятельности по ОКВЭД
Знакомьтесь: ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нём содержатся коды, из которых Вам придётся выбрать один или несколько для себя.
Зачем нужно указывать код (или коды) при открытии ИП?
Чтобы государство имело представление о том, каким бизнесом будет заниматься ИП (каковы направления деятельности).

Сколько кодов можно указать в заявлении?
До 57.
Отметим: один код нужно выбрать в качестве основного. Тут, конечно, следует хорошо подумать, что написать. Подразумевается, что основной код – это такой, по которому ожидается получение наибольшего (основного) дохода.
Соответственно, все прочие коды станут дополнительными.
 
Обязано ли ИП вести деятельность по всем указанным кодам?

Нет, но – тем не менее – лучше прописывать в заявлении только те коды, по которым Вы действительно планируете вести бизнес-деятельность и получать доходы.
   

3-й. Подготовка пакета необходимых документов
 
Подать документы можно в налоговую – по месту прописки или временной регистрации.
Кроме того, существует возможность зарегистрировать ИП онлайн, но в этом случае необходимо использовать электронную цифровую подпись.
Третий вариант: электронная подача через нотариуса.

Какие документы потребуются для регистрации ИП?
1. Основной документ: заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – в одном экземпляре
При подготовке заявления существует несколько нюансов, на которые нужно обязательно обратить внимание:

  • Новая форма Р21001 машиночитаемая, соответственно, любое отклонение от стандарта заполнения может привести к отказу в регистрации ИП. Увы, в этом случае придётся не только заполнять и подавать заявление по второму кругу, но и оплатить государственную пошлину повторно.
  • В соответствии с современными требованиями, двусторонняя печать заявления запрещена. Допускается заполнение бланка как на компьютере (шрифт: Courier New, высота: 18 пунктов), так и ручкой с чернилами чёрного цвета (в таком случае заполнение ведётся заглавными печатными буквами).
  • Заранее подписывать заявление не нужно – Вы сделаете это в присутствии налогового инспектора (либо у нотариуса, если не планируете регистрировать ИП лично).

2. Квитанция об оплате государственной пошлины – в одном экземпляре
Вы можете оплатить госпошлину, воспользовавшись специальным сервисом ФСН
 по формированию квитанции
, либо заполнив бланк вручную (для этого потребуются реквизиты налоговой). Размер пошлины составляет 800 рублей.
Также можно сделать оплату через Госуслуги, это обойдётся дешевле.
3. Копия основного документа, удостоверяющего личность – в одном экземпляре
4. Уведомление о переходе на УСН – в двух экземплярах
Отметим, что некоторые ИФНС требуют три экземпляра этого документа – Вам нужно это уточнить.
* В случае, если Вы не регистрируете ИП лично – документы будет подавать доверенное лицо, также потребуется:
5. Доверенность (только нотариально-заверенная)
При этом необходимо помнить, что если Вы выбрали способ подачи документов – через доверенное лицо или по почте – то заявление по форме Р21001 и копию паспорта придётся заверить нотариально.
В случае, если открытие ИП осуществляется лицом без гражданства либо иностранцем, то дополнительно необходимы:
- копия документа РВП (разрешение на временное проживание) или ПМЖ – в одном экземпляре;
- нотариальный перевод иностранного паспорта – в одном экземпляре.
Счастливый финал
Вы собрали все необходимые документы, оплатили пошлину и сдали пакет в регистрирующий орган? Вам обязаны выдать расписку о приёме заявления для создания ИП…
Поздравляем! Что будет дальше?
В настоящее время срок для оформления ИП составляет 3 рабочих дня после подачи. Соответственно, Вам будет предложено прийти в заранее указанную дату за документами – с распиской (!). Если получение документов происходит не лично – также потребуется и нотариальная доверенность.
Если всё прошло без форс-мажора, по плану, то в итоге Вы получите:

  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

После того, как у Вас на руках окажутся документы, подтверждающие регистрацию ИП, Вы можете приступать к работе.

Совет дня. Начните бизнес с "Точкой"

Ну как, всё ещё настроены регистрировать свой бизнес? Согласитесь, этот процесс — сплошная бюрократия, долгие часы в налоговой и постоянная неуверенность: всё ли я делаю правильно? А дальше открытие счёта, ведение бухгалтерии, сдача отчётности…

К счастью, теперь можно снять с себя эту головную боль. Мы с удовольствием представляем нашего партнёра — онлайн-банк для предпринимателей Точка.


Точка — это больше, чем банк. Начинающим предпринимателям Точка помогает собрать все документы, подобрать форму налогообложения и ОКВЭД и самое главное — зарегистрировать ИП за 7 рабочих дней. А ещё сразу открывает расчётный счёт и сама уведомляет налоговую. От Вас — только заявка в банк и встреча с менеджером для подписания документов в любое время в удобном месте. Через 7 рабочих дней Вы — официально предприниматель с готовым к работе расчётным счётом.

Начинающим предпринимателям отлично подходит тариф Минимальный — открытие счёта, ежемесячное обслуживание, любые платежи, выпуск корпоративных карт, снятие наличных — всегда бесплатно!  

Вечная проблема в начале бизнеса: вести бухгалтерию самому, брать бухгалтера в штат или отдать на аутсорс?

Точка посчитает налоги для Вашего бизнеса. А ещё подскажет, сколько и когда уплатить страховых взносов, чтобы налог по УСН стал меньше. По итогам года сервис подготовит декларацию, останется только подписать и отправить её в налоговую электронно.

Партнёры банка дарят клиентам Точки бонусы на 190 000 рублей — реклама в Яндексе, Google и соцсетях, бухгалтерия, CRM-системы, услуги связи — серьёзная экономия на инструментах для ведения бизнеса.
 

Клиентами Точки стали уже 120 000 предпринимателей по всей России.
Присоединяйтесь и Вы!

Рекомендуем прочитать
Как оформить текст на странице, чтобы его прочитали?
Написание текстов для сайта - важный и далеко небесплатный процесс. Зачастую на сайтах можно встретить простыни текста по 9000-10000 символов, отчего хочется поскорее закрыть страницу и выпить что-нибудь от головокружения.
Читать дальше ..
Интернет-магазин или маркетплейс?
Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.
Читать дальше ..
Лендинг: как сделать хорошо?
Наверняка вы уже не раз встречали это слово, и сегодня мы поговорим об этом подробнее: что такое лендинг, зачем он нужен, как он создаётся и как работает.
Читать дальше ..
Маркетплейс - что это и зачем нужно?
Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей. 
Читать дальше ..
Накрутка поведенческих факторов, или допинг запрещен?
Расскажем, кому можно накрутить поведенческие факторы, и нужна ли накрутка вашему сайту. 
Читать дальше ..
Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях
Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Вы узнаете, как это сделать.  
Читать дальше ..
Дайджест последних новостей CMS.S3
Добавили дополнительные поля с наценками. Теперь можно создать свой калькулятор товара! Усовершенствовали интерфейс добавления точек на карту
Читать дальше ..
Школьники сдают ЕГЭ, а контекстологи Мегагрупп.ру экзамены в Яндекс
В конце мая 2022 все специалисты отдела контекстной рекламы компании Мегагрупп без исключения прошли сертификацию
Читать дальше ..
Как превратить форму авторизации в деньги
Поговорим о сервисах для быстрого входа на сайты или социальной авторизации.
Читать дальше ..
Работа с заказами стала еще удобнее! Подборка обновлений CMS.S3
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх