Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
12.12.2017
3892

Какой должна быть шапка продающего сайта

Какой должна быть шапка продающего сайта?

В прошлых письмах мы неоднократно говорили - для успешных продаж в Интернете необходимо, чтобы:

  • Сайт был удобным для посетителей, любую нужную информацию можно было найти в 3-4 клика.
  • На страницах присутствовали хорошие (детальные) описания товаров и/или услуг, а также картинки (или видео), помогающие оценить достоинства предложения.
  • Потенциальному заказчику было ясно, как действовать: где и как можно оставить заявку (совершить покупку), заказать обратный звонок или написать/позвонить в компанию.

Несмотря на всё перечисленное выше, нельзя забывать о том, что многие посетители – на какую бы страницу ни приходили, главную или внутреннюю – начинают составлять впечатление о сайте с того, что они видят на первом экране.

Давайте подумаем о том, какой должна быть шапка сайта, как сделать из неё полезный информативный элемент (или, если смотреть шире – инструмент, сопутствующий продажам), какие «фишки» стоит в неё ставить, а какие – нет.
Будем разбираться по порядку.
 


Обязательные элементы


Логотип организации

Не станет преувеличением сказать, что это «якорный» элемент, и для бизнеса, и для сайта.
Почему «для бизнеса»? Логотип служит Вашим опознавательным знаком, улучшает узнаваемость фирмы, повышает доверие к продающей организации (если клиент уже имел дело с ней ранее).
Почему «для сайта»? Нередко логотип делают кликабельным. Это значит, что – где бы ни находился визитёр (на любой внутренней странице) - он за одну-другую секунду может легко вернуться на главную, просто кликнув на логотип в шапке.

=> Посмотреть пример страницы

Как правило, логотип размещают слева сверху. Не стоит делать его центральным элементом, ведь посетитель Вашего сайта пришёл для того, чтобы решить определённую задачу – а значит, при взгляде на первый экран он должен понять, что попал туда, куда хотел. Ближе к центру уместнее ставить важную для потенциальных клиентов информацию.


Краткое описание (профиль деятельности)

По сути, это Ваше УТП (уникальное торговое предложение), но в урезанной форме:
 

=> Посмотреть пример страницы

Сверху мы видим логотип со словом Onicon. Под ним надпись: «Онлайн-консультант + обратный звонок. Для увеличения продаж на вашем сайте, подключим бесплатно и навсегда». Короткая фраза показывает суть предложения. Это и есть УТП в урезанном виде, которое присутствует в шапке сайта.


Номер телефона с кодом города

Некоторые компании забывают указывать код города - особенно это характерно для представителей бизнеса столицы России :)
А ведь отсутствие кода может ввести в заблуждение посетителя!!! Предположим, он из другого региона, зашёл на сайт, увидел телефон, стал набирать… И трезвонит непонятно кому с непонятно какими вопросами… просто потому, что кто-то не разместил код города.
Если Вы работаете сразу в нескольких регионах и используете телефон вида 8-800… - вполне уместно будет в шапке рядом с номером добавить слово «бесплатный».

=> Посмотреть пример страницы

Совсем недавно у нас был материал о том, как сделать телефон в шапке кликабельным. Очень рекомендуем посмотреть его, если Вы пропустили этот номер и если точно уверены, что на Вашем сайте много мобильных посетителей. Кликабельный номер контактного телефона сильно повысит шансы на покупки со стороны «мобильных» клиентов.


Часы работы

Не заставляйте Ваших потенциальных клиентов названивать «в пустоту» и злиться ещё до первого контакта с менеджером – чётко укажите дни и часы работы организации, где-то рядом с номером телефона. Такая «связка» (часы работы и номер телефона) поможет покупателю сразу понять, имеет смысл набирать номер, или конкретно сейчас нужно писать письмо, заказывать обратный звонок.

Если Вы работаете семь дней в неделю – это Ваше преимущество. Если работаете круглосуточно – аналогично.
Подчеркните сильные стороны, или, как минимум, не забывайте обозначать рабочий интервал, чтобы потенциальный клиент не начинал к Вам относиться негативно ещё до того, как сумеет-таки дозвониться до отдела продаж.


Элементы, которые могут быть использованы в шапке

 

Адрес

Стоит ли указывать в шапке адрес? Если Вы работаете сразу в нескольких регионах, если у Вас несколько точек продаж в одном городе, если у Вас есть офис и склады – нет. В таких случаях более уместно создать страницу «Контакты» и на ней перечислить все адреса Вашей организации. Возможно – добавить карту, чтобы клиенты лучше понимали, как Вас найти.
Кстати, у нас есть услуга «Оформление страницы Контакты» - используйте при необходимости.


Слоганы, цитаты, красивые фразы

Надо ли использовать их в шапке? Это зависит от сферы бизнеса. В некоторых случаях такое дополнение может повлиять на доверие посетителей сайта к компании, даже на узнаваемость бренда. В других случаях подобные фразы будут лишними, неуместными.

Кому это могло бы пригодиться? Банкам. Страховым компаниям. Возможно – индивидуальным предпринимателям-фотографам. Художникам. Дизайнерам. Юристам. Консультантам-психологам. Представителям творческих профессий.


Кнопка обратного звонка

Данный элемент просто ради красоты размещать не следует. Его использование в шапке оправдано тогда, когда Вы точно знаете, что посетители сайта им пользуются, причём регулярно. В противном случае можно данную кнопку убрать и подумать, какую полезную (и действительно ценную для клиентов) информацию поставить на освободившееся пространство.

=> Посмотреть пример страницы

Как правило, сервисом «Обратный звонок» посетители пользуются тогда, когда не могут сразу принять решение о покупке. Им нужен совет (консультация) для того, чтобы выйти на сделку. Или речь идёт о товаре с длительным циклом приобретения.
Например, глупо ждать, что при покупке загородного дома человек, зайдя на сайт, сразу кликнет «Положить товар в корзину». Он будет долго (не один день) ходить, выбирать, прицениваться… Вот тут, вполне вероятно, «Обратный звонок» пригодится, чтобы клиент начал взаимодействие с компанией-продавцом, немного «привык» к ней, получил ответы на существующие вопросы. Тогда ему в конечном итоге будет проще решиться на сделку.


Призыв к целевому действию (Call to Action, CTA)

До недавнего времени считалось, что кнопки CTA – не для шапки сайта. Мол, человек ещё только зашёл на страницу, не осмотрелся, не выбрал товар, а ему уже «подсовывают» кнопку с приказом: «Жми!» (или что-то в этом роде).
Опасения вполне понятны: агрессивная политика владельца сайта могла отпугнуть визитёров, с первых мгновений сформировать негативное отношение к данному веб-ресурсу.

Однако в последнее время взгляды на то, какие решения дают большую конверсию в Интернете, поменялись. Многие компании стали делать главную страницу своего сайта в виде лендинга – с тем, чтобы получить рост заказов без наращивания входящего трафика.
А для лендинга кнопки CTA – абсолютно нормальное явление.

=> Посмотреть пример страницы

Как теперь быть? Использовать или не использовать такие кнопки?
Скажем так: это зависит от тематики бизнеса, от скорости принятия решения клиентом, от ряда других показателей…
Например, для сайта компании, занимающейся установкой пластиковых окон, вполне уместной будет установка в шапке кнопки «Вызвать замерщика». Такое решение, скорее всего, приведёт к росту продаж.

Мониторинг рынка, который постоянно проводят наши сотрудники, показывает: многие крупные магазины стараются на первом экране (в т.ч. и в шапке) показать яркую рекламу акционных товаров и услуг. Разумеется, это сопровождается кнопками целевых действий.


Резюмируем

Эффективно работающая шапка не должна быть перегружена избыточным количеством элементов, которые способны отвлечь посетителя, помешать ему в решении задач, ради которых он пришёл на сайт.
Если Вы планируете использовать (добавить) какой-то новый элемент, имеет смысл зафиксировать показатели конверсии «до» и сравнить с тем, что получилось «после» нововведений. Временами случается так: была твёрдая уверенность, что сайт станет работать лучше, а по факту конверсия посетителей в покупателей снизилась. Это значит, что визитёрам стало труднее взаимодействовать с сайтом. В таком случае нужно отказаться от нововведений, какими бы красивыми и крутыми они ни представлялись.
 

Прочитав материал, представленный выше, Вы поняли, что логотип для сайта обязательно нужен, но пока непонятно, где его взять?
Не беда! Специалисты Мегагрупп.ру всегда рядом и готовы прийти на помощь. Разработка уникального логотипа и фирменного стиля - одна из услуг, оказываемых нашей компанией.
Если Вам необходим логотип - мы создадим его в короткие сроки и по разумной цене, поможем улучшить имидж, сделать Ваш бизнес более узнаваемым.

=> Обращайтесь! <=



 
Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх