Когда мы читаем на сайтах разных компаний раздел “О нас” или “О компании”, невольно происходит дежавю – где-то я уже видел подобные формулировки про “стабильно развивающуюся компанию”. Легко подставить название любой организации, бренда, большинство таких текстов не интересны даже сотрудникам.
Зачем мы пишем текст “О компании”
Кажется, что большинство предпринимателей считает, что этот раздел нужен для самовосхвалений, перечисления всех медалей, грамот и заслуг. С помощью различных сертификатов можно повысить доверие, а награды и правда помогают в формировании имиджа. Но миссии и ценностей компании недостаточно, чтобы привлечь целевых клиентов, особенно если ваш продукт относится к премиальному сегменту, b2b или ваша компания находится в сфере услуг. Именно раздел “О компании” помогает решать эту задачу – сформировать доверие у потенциального клиента, отправить дальше по пути принятия решения о заключении сделки, покупке товара или услуги.
Кому мы пишем этот текст?
Важно понимать, что с самого начала адресатом должен быть пользователь, который зашел на ваш сайт. Главный фокус внимания – на его боли и интересы, а потом уже можно рассказывать про ваш бизнес и все достижения вашей компании. У вас должно быть понимание вашей целевой аудитории и портрет клиента. Без этого не выбрать стиль подачи информации, графические приемы и т.д.
Основная ошибка любого бизнеса – представлять себя в идеальном свете, позиционировать себя так, будто у вас нет совершенно никаких минусов. Люди отлично понимают, что такого не может быть, поэтому делайте упор на действительно сильные стороны. Если вы делаете качественную обувь из натуральных материалов вручную, то не нужно говорить о низкой стоимости. Это явно не вызывает доверия к продукту, даже если вы действительно продаете товар по цене ниже, чем у остальных. Чтобы не провалить самопрезентацию, включайте в текст убедительные цифры и доказательства вашей экспертности, кейсы, которые покажут, чем вы лучше других.
Как и что мы пишем в тексте “О компании” или “О нас”
Стиль всех текстов на сайте должен быть единым. Если вы общаетесь с клиентом как с приятелем, то будет странно применять иную текстовую подачу в разделе “О компании”. Не забываем про целевую аудиторию и общаемся понятным и близким для нее языком. Например, про компанию, которая продает товары для новорожденных текст будет составляться для молодых мам, поэтому эмоциональности в нем будет больше, чем в тексте для инвестиционной компании. Неуместный язык или обращение к аудитории может испортить имидж бренда, повлиять на лояльность к компании и снизить прибыль. Хорошо, если в раздел о компании есть возможность поставить фотографии с руководством, сотрудниками или видеоконтент, который познакомит пользователя с рабочим процессом и т.п. Это позволит дать больше информации, чем только текст. Желательно использовать уникальный визуальный контент, а не стоковые изображения, так как они снижают доверие к компании, бренду.
Как пользователь приходит в раздел “О компании”
Об этом моменте большинство компаний забывает, но путь пользователя до страницы, где размещена информация “О компании”, довольно важен. Анализ карты пути потенциального клиента поможет определить, где находятся точки принятия решений, добавить на них ссылки на страницу, чтобы повысить доверие посетителя.
Стоит добавить в этот раздел ссылки на социальные сети компании или предложить подписку на email-рассылку в обмен на какую-либо скидку или бонус. Так вы получите возможность начать с пользователем диалог и сохранить контакт.