+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
22.05.2018
2733

Крауд-маркетинг — ещё один способ привлечения целевого трафика на сайт

Сегодня попробуем разобрать такую интересную технологию раскрутки сайтов, как крауд-маркетинг. Она тоже базируется на бэклинках, но не на платных SEO-ссылках, а на…
Впрочем, стоп! Начинаем с основ…


Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг – технология (или методика), при которой на различных Интернет-площадках размещаются максимально естественные ссылки на свой продающий сайт. Причём, ссылки должны быть такими, чтобы по ним обязательно совершались переходы.
Ссылки находятся внутри рекомендаций и отзывов (ответов) на вопросы пользователей Рунета.


Где размещаются ссылки при крауд-маркетинге?

Ссылки на свой сайт нужно ставить там, где пользователи задают вопросы.
Например:

  • На различных тематических (для Вашего бизнеса) форумах, где ведётся активное обсуждение, так или иначе связанное с Вашими товарами или услугами. Ссылка на продающий сайт размещается, как часть рекомендации-ответа человеку, который задавал вопрос, что-то искал, хотел купить, выбрать и т.п. Это может быть комментарий, пост к топику и т.д. Очень важно: ссылка должна быть именно дополнением к текстовой рекомендации!
  • В социальных сетях (в группах, на публичных страницах), куда заходит Ваша целевая аудитория, где идёт активный обмен репликами по профильным для Вашего бизнеса вопросам.
  • На сервисах вида «Вопрос – Ответ». Самым популярным из таковых, пожалуй, является сервис Mail.ru, но можно также вспомнить и аналогичный проект Google.


Особенности крауд-ссылок: естественность и польза

Первая отличительная особенность (и очень важная) ссылок, использующихся при крауд-макретинге, заключается в том, что они безанкорные. Именно потому поисковым системам они представляются более естественными, нежели SEO-ссылки.

Второй значимый момент: такие ссылки не должны стоять сами по себе - обычно они идут в окружении тематического высказывания. Это должна быть не просто реплика «ни о чём», а текст, несущий пользу читателю. Комментарий должен давать ответ, рекомендацию, достоверный отзыв о товаре или услуге - решать проблему задавшего вопрос. Только при таком подходе заинтересовавшийся посетитель форума совершит переход на продающий сайт по ссылке, и она приобретёт вес для поисковых систем.


Для чего используют такой приём, как крауд-маркетинг?

  1. Для привлечения целевого трафика из новых каналов (никак не связанных с поисковым продвижением или контекстной рекламой).
  2. Для увеличения продаж.
  3. Для улучшения репутации компании, повышения её узнаваемости (брендирование).

Плюс к тому: крауд-ссылки можно рассматривать как один из элементов современного SEO-продвижения. Но мы сознательно не поставили это пунктом №4, а дописали «плюсом» - не стоит гнаться за наращиванием ссылочной массы даже подобным способом. Яндекс и Google знают про крауд-ссылки, а потому делайте акцент на пользе для людей. Добейтесь того, чтобы Ваша информация действительно решала проблемы, тогда по ссылкам будут переходы «живых» людей (не ботов), а это – всегда хороший знак для поисковых машин.


Плюсы крауд-маркетинга

  1. Диверсификация источников трафика на сайт (привлечение потенциальных клиентов в бизнес из таких каналов, которые ранее не были задействованы).
  2. Улучшение пользовательских факторов сайта (ПФ). Если с форумов, блогов, из соц.сетей приходит действительно целевая аудитория, заинтересованная в Ваших товарах или услугах – вырастет показатель среднего времени пребывания на сайте, снизится процент отказов.
  3. Придание естественности всему ссылочному профилю сайта и, как следствие, некоторое снижение рисков от SEO-продвижения (хотя отметим: наличие у сайта крауд-ссылок никак не освобождает от ответственности за безумную накрутку SEO-ссылочной массы «мусорного» качества).


А где подвох (???), или Минусы раскрутки бизнеса посредством крауд-маркетинга

Всё так замечательно, здорово выглядит… невольно начинаешь задавать себе вопрос: а в чём подвох? Если всё так прекрасно, почему каждая первая фирма не использует крауд-маркетинг в своей бизнес-деятельности?

Внушительные трудозатраты! Большинство форумов без модерации (таких, где за порядком не следят специально обученные люди) превратились в линкопомойки. Ссылки с них вряд ли помогут в развитии бизнеса: авторитета у подобных веб-проектов нет, нормальные люди туда заглядывают лишь по случайности.

Нужны ссылки с хороших, качественных форумов, где собираются реальные пользователи, где модераторы ежедневно чистят ветки обсуждений от спама. На таком форуме не получится достичь желаемого результата с первого дня: прийти, зарегистрироваться, начать размещать ссылки на свой сайт.

Придётся помучиться для достижения цели. Нужно найти хорошие форумы с Вашей целевой аудиторией… Потом зарегистрироваться… И терпеливо отвечать на вопросы пользователей, набирая авторитет. От нового человека модераторы не потерпят ссылки на сторонние веб-сайты, а вот от завсегдатая, которому много раз сказали «спасибо», поставили «лайки», «плюсы» - другое дело.
Время! Чтобы аккаунт перестал быть новым, набрал авторитет – потребуется время.

В жизни  всё как в физике: выигрывая в силе – проигрываешь в расстоянии… И наоборот. Не хочешь расходовать деньги на продвижение? Придётся потратить собственное время. И немало.
Можно, конечно, попробовать зарегистрироваться на форуме и в тот же день начать размещение ссылок на свой продающий сайт, но в 99% случаев это приведёт к бану аккаунта.

Чтобы за счёт крауд-маркетинга получать хороший целевой трафик на сайт, придётся регистрироваться сразу на нескольких тематических форумах и вести планомерную ежедневную работу, отвечая людям, задающим вопросы.
Успех придёт в том случае, если ответы будут:
- полными (дающими понимание, как решить проблему);
- авторитетными (от специалиста, хорошо знающего, о чём он пишет, готового открыть какие-то секреты, неочевидные вещи).

Трудно? Конечно! Но если есть желание сэкономить деньги при продвижении сайта – ищите форумы и приступайте к самостоятельной работе.

Приоткроем завесу тайны: среди клиентов Мегагрупп.ру есть коммерческие организации, которые вообще не используют ни продвижение в Топ-10 поиска, ни контекстную рекламу – их менеджеры целый день сидят на тематических форумах и общаются с потенциальными заказчиками товаров и услуг.

Это возможно, хотя и непросто. Но не ставьте главной целью крауд-маркетинга наращивание ссылочной массы. Помните: Яндекс и Google хорошо знают, что такое крауд-ссылки. Важны переходы на Ваш сайт, без них описанная выше деятельность бессмысленна.
 

Совет дня. Подключите форум к своему продающему сайту

Хотите немного улучшить поведенческие характеристики сайта? Повысить доверие к собственной компании? Оперативно отвечать на вопросы потенциальных заказчиков, да так, чтобы ответы были видны всем посетителям?

Задумайтесь об интересной возможности - форуме для сайта. Вариант подходит не для любого вида бизнеса, но, вполне вероятно, именно в Вашем случае это интересный и правильный ход…
Сделайте сайт более функциональным и полезным для Ваших постоянных покупателей и будущих клиентов!

Рекомендуем прочитать
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Клиенту дорого, что делать? Работа с возражениями по цене.
Сегодня будет минутка полезного маркетинга. Мы поделимся с вами лайфхаками, которые будут очень кстати в работе с клиентами, если цена ваших товаров или услуг вызывает у них вопросы.  
Читать дальше ..
SSL-сертификат — как и зачем использовать?
Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.
Читать дальше ..
Секреты составления цепляющих Title и Description
Метатеги Title и Description представляют сайт в поисковой выдаче, влияют на его посещаемость. Потенциальные клиенты видят эту информацию как название и анонс ресурса. 
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх