Чек-лист поможет комплексно решить эту задачу и удостовериться, что сайт выглядит и функционирует так, как нужно. Пройдитесь по всем пунктам и используйте сервисы, которые позволят определить слабые стороны вашего сайта.
Ожидания пользователя не должны противоречить реальности: если клиент ищет интернет-магазин обуви, то хотел бы увидеть там соответствующее содержание — фотографии и описание товара, его цену, срок доставки и пункт(ы) выдачи.
С первых секунд на сайте важно донести до пользователя, где он находится, какие функции ему доступны: проверьте, расположены ли основные элементы, такие, как меню, кнопки для заказа товара, корзина, контакты в привычных местах. И у каждого посетителя сайта должна быть свобода действий: он может как совершить действие, так и отменить его.
Используйте сервисы веб-аналитики, чтобы проследить за действиями посетителей сайта. Обратите внимание, куда они кликают чаще обычного, какой путь проходят до покупки, сколько времени у них уходит на поиски нужной информации или элемента.
Сервис имеет собственную базу тестировщиков, говорящих на русском языке.
Позволяет записывать действия посетителей сайта, вернее, движения их мышки. Так проще выяснить, насколько долго они ищут нужный элемент, какой путь проходят до покупки и что их не устраивает.
Этот сервис будет показывать страницу сайта тестировщикам всего 5 секунд, а после им предложат дать ответ на вопрос. Например, каково их общее ощущение от сайта и почему? Смогли ли они понять, чем занимается ваша компания, и какие действия они должны совершить в следующий момент?
Только полезная для потенциального клиента информация в минимальном объеме. Каждое предложение не должно вызывать разночтений. Простые короткие тексты структурированы так, чтобы у пользователя не оставалось вопросов, и появлялось желание перейти к покупке товара или услуги.
Правописание, опечатки – проверьте, чтобы их не было в текстах статей, в элементах навигации, CTA-кнопках, формах и т.д.
С помощью этого сервиса можно проверить тексты с сайта на плагиат и уникальность. Есть бесплатная и платная версия.
Сервис помогает исправить кавычки, пробелы, проводит коррекцию опечаток и проверяет правильность написания слов.
Сервис помогает бесплатно оценить тексты с точки зрения стилистики: он высвечивает все канцеляризмы (штампы), предлагает замену для неудачных фраз.
Анализировать нужно все — от расстояния между текстами, абзацами до расположения интерактивных элементов.
Убедитесь, что «шапка» сайта соответствует всем требованиям: привлекает внимание при знакомстве с сайтом, несет информацию о товаре, услуге или компании, преимуществах, логотип, контакты и ссылки на соцсети.
Качество изображений: в идеале используйте собственный контент, но, увы, это не всегда возможно. Выбирайте картинки с высоким разрешением, реалистичные, которые не слишком часто используются на сайтах других компаний.
Инструмент, который проведет анализ всех изображений на странице по таким параметрам, как ширина и длина, что указаны на сайте, наличие alt-текста.
Сервис покажет дату публикации изображения на других сайтах и сортирует все результаты по дате загрузки, размеру и изменениям, внесенным другими пользователями.
С помощью этого сервиса вы узнаете использовался ли на сайте оригинальный визуал.
Сайт должен выглядеть идентично на всех мобильных устройствах. Некорректное отображение напрямую влияет на продажи и трафик — люди не пользуются сайтом, если он неудобный. Нужна вертикальная прокрутка, удобный шрифт, который легко прочитать, комфортна навигация по разделам, кнопки и формы не лезут друг на друга.
Узнаете как выглядит ваш сайт на экранах различных мобильных телефонов, таких, как HTC, LG и Samsung.
Сервис даёт информацию, что можно сделать лучше, чтобы сайт хорошо отображался на экране гаджета.
Протестируйте, как сайт работает в различных браузерах и операционных системах. Верстка может хорошо выглядеть в Chrome и разваливаться в «Яндекс.Браузер». Проверьте все ли функции работают, как сайт отображается во всех браузерах.
Кроссбраузерное тестирование с помощью этого сервиса помогает отследить все нюансы, так как он прогоняет вашу страницу во всех возможных браузерах, как под Windows (87), так и MacOs (10), и даже под Linux (84).
Проверяет отображение в различных версиях Chrome, Mozilla, Opera и др.
Впечатляет база сочетаний браузер/ОС, но бесплатно доступен всего лишь час с начала сессии.
Считается, что чаще других нападениям подвергаются страницы, реализованные на бесплатных движках: спам — самое безобидное, что ждет жертву. Злоумышленники воруют личные данные и платежные данные пользователей.
Сервис сканирует сайт на предмет подозрительных ссылок и переадресаций.
Можно использовать этот пакет программ для защиты от кибератак или же применить аналогичный сервис.
Можно провести проверку сайта онлайн и если у вас будет найден вирус, то сервис даст подробную инструкцию, как от него избавиться.
Сайт грузится больше 2 секунд? Можно считать его убыточным, так как это медленная загрузка. Возможный клиент уже отркыл сайт конкурента и нашел все, что нужно. Оцените скорость вашего сайта с помощью азличных программ.
Покажет время загрузки страницы и подскажет, в чём причина ошибки. Сервис даёт рекомендации по оптимизации элементов страниц на сайте. Это инструмент Google, который любят использовать веб-мастеры и SEO-оптимизаторы.
Проверка скорости сайта в мобильной версии.
Вы можете вложить много сил и средств в новый сайт, но если хотя бы по одному из параметров есть недочеты и ошибки, то сайт в сети останется не у дел, как и ваш бизнес.