Российский рынок интернет-торговли демонстрирует уверенный рост, опережая по показателям международный рынок. В 2020 году количество заказов в интернет-магазинах страны выросло на 58%, в сравнении с предыдущим годом. По прогнозам аналитиков Data Insight, тенденция сохранится до 2024 года, ожидаемый среднегодовой темп роста - 33,8%.
Эксперты отмечают, что потребители все чаще ориентируются на скорость, удобство и стоимость доставки при принятии решения о покупке. Предпринимателям, занятым онлайн-торговлей и заинтересованным в стабильном спросе, это необходимо учитывать, чтобы обеспечить своему бизнесу стабильный спрос.
Клиенты хотят быстро и близко к дому
Скорость обработки и выполнения заказа в нынешних условиях обеспечивает конкурентные преимущества интернет-магазинам. Клиенты хотят получить заказы максимально быстро, а задача продавца - оправдать их ожидания.
Соблюдение заявленных сроков, сохранность отправлений, целостность упаковки, разветвленная сеть пунктов выдачи и возможность адресной доставки - тот минимум, которому должна соответствовать доставка заказов.
Как лучше ее организовать?
Владельцы интернет-магазинов могут организовать доставку несколькими способами:
- Собственная логистика.
- Заключение договора с компанией СДЭК.
- Отправка “Почтой России” или другие варианты.
У каждого варианта есть свои особенности и нюансы.
Собственная логистика
Это технически сложно и финансово затратно, если интернет-магазин собирается покрыть всю территорию России. Крупнейшие маркетплейсы страны с развитой сетью региональных складов не всегда соблюдают заявленные сроки, что и говорить о небольших интернет-магазинах. Им организовать оперативную логистическую службу еще сложнее.
К тому же, расходы на ее организацию и поддержание автопарка в технически исправном состоянии будут серьезными, что приведет к увеличению стоимости реализуемых товаров и спровоцирует отток покупателей.
Оптимальный вариант - частичная доставка заказов своими силами в пределах одного города и нескольких близлежащих районов.
СДЭК
Продавец отвечает за оперативность обработки заказа и скорость его сборки и комплектации ровно до того момента, как заказ поступит в транспортную компанию, организующую доставку. С этого времени за маршрут, время в пути, сохранность отправлений - уже зона ответственности транспортной компании. Учитывая это, предпринимателю важно не ошибиться с выбором.
Каждый третий интернет-магазин в России пользуется услугами СДЭК, что уже свидетельствует о доверии интернет-бизнеса к логистической компании. В СДЭК развитая сеть офисов - в регионах России их работает более 4000. Сеть постаматов постоянно расширяется - сейчас их свыше 500 единиц. Компания доставляет товары даже в небольшие населенные пункты, что также преимущество для интернет-магазинов и их клиентов.
Удобно и то, что индивидуальные предприниматели и юридические лица могут подключиться к СДЭК на сайте компании и получить специальные тарифы на доставку. Адресная доставка тоже есть - с возможностью доставки заказчику нескольких моделей разных размеров и цветов и примерки на дому, полного и частичного возврата заказов.
Другие варианты
Специальные тарифы и несколько вариантов доставки заказов предлагает владельцам интернет-магазинов и “Почта России”. Неудобство в том, что выдача отправлений возможна только в почтовых отделениях или в постаматах (курьерская доставка на дом доступна не во всех населенных пунктах и не во всех предлагаемых тарифах). Еще один минус - ограничение по весу 20-31,5 кг, в зависимости от тарифа.
К ограничениям по весу можно приспособиться и даже не замечать его, но проблемы с оперативностью это не решит. Почтовая доставка серьезно проигрывает в скорости другим логистическим компаниям, и в этом многие покупатели видят серьезный недостаток.
Выбираем партнера по логистике: на что ориентироваться?
Ведущие игроки рынка интернет-торговли постепенно перешли или находятся на этапе перехода к комплексному логистическому обслуживанию. Переформатируются и небольшие интернет-магазины, все чаще передавая доставку заказов на аутсорсинг логистической компании. При выборе компании-партнера важно учесть следующие параметры:
- Скорость доставки - чем быстрее, тем лучше. В идеале потребитель должен сразу видеть, когда получит заказ.
- Автоматизация услуги (присвоение трек-номера, автоматический расчет стоимости, возможность предоплаты доставки и оплаты наложенным платежом, другие сервисы).
- Количество пунктов выдачи заказов, их география и график работы. Идеально, если логистическая компания выдает заказы по выходным и праздничным дням, когда почтовые отделения отдыхают.
- Выгодные тарифы для бизнес-партнеров.
- Страхование товаров компанией-перевозчиком.
- Высокий процент выкупаемости товаров.
- Поддержка, работающая в режиме 24/7.
- Простота заключения договора и получения доступ в личный кабинет.
Совокупность перечисленных факторов влияет на лояльность клиентов интернет-магазинов, прибыльность последних. Если говорить о выгодах и удобстве для продавцов на примере СДЭК, то радует высокий процент выкупаемости заказов - 95% и их количественный рост - в среднем 13-35%. Эти цифры красноречивы и во многом объясняют, почему эта транспортная компания пользуется популярностью у владельцев интернет-магазинов и занимают лидирующие позиции на российском логистическом рынке.