Продвижение сайта — вопрос сложный, и сегодня мы хотим поговорить об одном из самых важных моментов в этом: о том, как оформить страницы вашего сайта.
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.
Итак, ваш сайт почти готов: есть дизайн и вёрстка, налажен функционал, подобраны нужные сервисы. Текстовый контент вы тоже подготовили, осталось только выложить его на страницы. Как это сделать в CMS? Давайте разберём всё по порядку.
Перед вами — раздел CMS, где можно выложить сам текст. Здесь есть несколько полей, которые называются “Метатеги” или meta-tags. Они предназначены для того, чтобы передать роботам поисковых систем необходимые данные о вашей странице. То, что вы введёте в этих полях, видят только поисковики. Они опираются на эти данные и продвигают ваш сайт, чтобы в конечном итоге его увидели пользователи.
Основные метатеги — это Title, Keywords и Description. Именно они влияют на то, чтобы конкретная страница лучше ранжировалась в поисковых системах.
Title.
Заголовок — именно так переводится это слово и именно его пользователь видит на странице поисковой выдачи по своему запросу. Заголовок мы советуем делать читабельным и удобным для восприятия, а не составлять его из “голых” ключевых слов. Title — это первое, что видит пользователь в поисковой выдаче, поэтому его следует делать не только ранжируемым, но и привлекательным для людей. Строка поиска предназначена для коротких фраз и словосочетаний, поэтому в поле этого метатега мы советуем писать заголовок не длиннее 10 слов.
Keywords.
Это поле для ключевых слов и словосочетаний, по которым продвигается страница. Здесь следует писать ключевые слова, которые в полной мере и кратко описывают содержание страницы. Длина этого тега — не больше 10-12 слов или 120 символов.
Раньше на этот метатег в большей степени опирались поисковики, когда ранжировали сайты. Сейчас Google и Яндекс обладают механизмами, которые умеют сами определять, какой теме посвящена страница. Однако, мы советуем в любом случае прописывать keywords — это поможет более быстрому и точному продвижению.
Description.
Это короткое описание страницы, по которому она индексируется в поисковиках. Иногда это описание выводится на странице поисковой выдачи под заголовком в качестве небольшой аннотации. Описание предназначено, чтобы в нём робот отыскал слова и выражения, которые вводит пользователь в качестве поискового запроса. Не дублируйте здесь то, что написали в Title — описание должно дополнять заголовок, а не повторять его. Однако, сейчас поисковые системы могут проигнорировать поле Description и выдать в качестве аннотации любой фрагмент основного текста страницы, если посчитают, что он больше подходит под поисковую выдачу.
Каждый текст, который вы выкладываете в основное поле содержания страницы, можно форматировать с помощью html-тегов так, чтобы выделить в нём важные моменты, обозначить заголовки, сформировать маркированные списки, абзацы и таблицы, видоизменить начертание шрифта и пр.
Обо всём по порядку: расскажем вам об основных приёмах в HTML для оформления текста на странице сайта.
Заголовки — это основной элемент форматирования текста на странице сайта. Заголовки помогают структурировать текст и лучше его подать читателю. Другое важное свойство заголовков — они облегчают работу поисковиков: положительно влияют на вес страницы, этим помогая системе лучше её продвигать.
Лучше всего использовать в текстах заголовки всех трёх уровней: H1, H2, H3. С их помощью текстовый массив будет разделён на структурные блоки по логике и смыслу.
Важно: в CMS.S3 заголовком H1 является само название страницы, и на каждой странице может быть только один такой заголовок. Тегов H2 и H3 может быть несколько, и они используются уже в самом текстовом массиве.
Оператор <strong> выделяет жирным шрифтом нужные слова в тексте: это подчёркивает значимость слов и их дополнительный вес. Этот тег часто используется для выделения ключевых слов, но не только: так можно выделять важные понятия, определения, руководства к действию.
Тег <strong> следует использовать осторожно и только по делу. Если на вашей странице много слов, выделенных жирным, особенно если это ключевые слова, то поисковая система может решить, что вы пытаетесь “надавить” на пользователя и просто убрать вас из верхних строчек поисковой выдачи. Будет уместно применять <strong> 1-3 раза на странице: важное будет выделено, и это не повредит, а поможет ранжированию страницы.
Списки — хороший способ структурировать информацию и подать её в таком виде, чтобы пользователь воспринял её “на раз”. Человеку проще найти для себя полезную информацию, когда она отображена по пунктам. И, конечно, важное свойство списков — бонусы при ранжировании страницы поисковиками. Алгоритмы ведущих поисковиков настроены так, что если они видят списки, то решают, что страница хорошо подготовлена для восприятия пользователем, признают её благоприятной и повышают в выдаче.
Маркированный список обычно применяется для перечисления равноценных пунктов, которые составляют, например, какое-то понятие или процесс. Маркированным списком можно пользоваться при перечислении преимуществ, особенностей, свойств. Позиции в таких списках обозначаются кружочком или другим подобным символом.
Нумерованный список можно использовать тогда, когда есть ограниченное число позиций. Такой список подходит для перечисления шагов к совершению действия, например. Позиции в нумерованном списке, как можно догадаться, обозначаются цифрами, которые соответствуют порядковым номерам каждого из пунктов.
Медиаконтент — это важная часть на любой странице любого сайта. Когда текст разбавлен изображениями по теме, он легче воспринимается и выглядит более дружелюбным, в отличие от пустой “простыни” текста, даже если она оформлена заголовками и списками.
Страницы, оформленные иллюстрациями, тоже нравятся поисковикам, потому что они считываются как более наполненные смыслом.
О том, как правильно оформлять медиаконтент в CMS, чтобы страница лучше ранжировалась, можно почитать здесь.
Когда вы редактируете текст страницы в соответствующем поле в CMS, у вас есть много возможностей разнообразить текст — курсив, подчёркивание, выделение жирным, применение разных цветов для шрифта.
Однако, пользоваться всем этим нужно осторожно и с умом: стиль страницы должен быть выдержанным, читабельным и приятным для восприятия. Стремление выделить слишком много слов разными способами может привести к тому, что у посетителя “зарябит в глазах” — читать такой текст не особо приятно, а воспринимать его смысл трудно. Кроме того, перегруженная таким оформлением страница тоже может считаться поисковиком как слишком навязчивая.
Эти две аббревиатуры составляют азы вёрстки. Это целая наука, но необязательно углубляться в нее слишком сильно: для того чтобы сделать качественную страницу, приятную для пользователей и поисковиков, нужно лишь понимать логику разметки страницы и создания стилей на базовом уровне.
В текстовом редакторе CMS обычно есть два режима редактирования — визуальный (по аналогии с документом Word) и режим HTML. Мы рекомендуем освоить работу именно в HTML, и вот почему:
Грамотное использование инструментов HTML и CSS добавит вам очков как у посетителей, так и у поисковых систем, а это — один из прямых путей к продвижению, развитию бизнеса и притоку клиентов.
Основы HTML и CSS, конечно, придётся немного изучить, но оно того стоит. К тому же, есть удобные самоучители, где информация подана доступно и интересно: https://htmlbook.ru/samhtml и https://htmlbook.ru/samcss.
В нашей CMS.S3 файл со стилями уже есть в системе управления, найти его можно по пути: “Дополнительно —> Файлы дизайна”.
Следуя этим простым советам, вы сможете оформить страницы на вашем сайте так, что они будут и удобными для пользователей, и благоприятны для поисковых систем, а это — именно то, что нужно для качественного продвижения вашего сайта.