Интернет-магазины похожи друг на друга: они имеют базовый набор элементов, без которых не могут успешно существовать и выполнять свою главную функцию — приносить прибыль от онлайн-продаж.
Без чего не может быть интернет-магазина: пройдемся по основным элементам, которые характерны для подобных сайтов.
Визитная карточка магазина — от нее зависит, каким будет первое впечатление от всего сайта. Это лицо компании, и по ней будут судить о том, насколько можно доверять вам свои деньги, стоит ли покупать ваш товар. Главная страница выполняет информационную, навигационную, продающую, коммуникативную и имиджевую функции. Здесь должен быть понятный качественный контент: красивые эстетичные фотографии, которые будут связаны с товаром и помогут посетителю сайта “примерить” на себя ситуацию, где он уже является обладателем представленных товаров. Лаконичный информативный текст без двусмысленности и “воды”.
Что важно разместить на главной странице?
Пользователь должен сразу понять, туда ли он попал, и что ему предлагается, какие предложения его ждут, и от какой компании. Здесь лучше обойтись без сюрпризов и сложного креатива — расскажите о себе простым понятным языком.
Почему покупатель должен остаться в вашем интернет-магазине? Аргументированно распишите, чем вы лучше конкурентов: это может быть доставка день в день, возможность расплатиться любым удобным способом, бонусы при покупке и т.д.
Удержите его выгодой: отличный способ оставить пользователя на сайте, чтобы он продолжил поиск нужного ему товара.
Это обязательный раздел. Его часто запрашивают, а также без него у посетителя складывается впечатление, что ваша компания ненастоящая, вас посчитают мошенниками. Что нужно указать: телефон, e-mail, название юридического лица и его реквизиты.
Главное для каталога — простая навигация и удобная структура. Не оставляйте покупателя тщетно бродить по вашему онлайн-магазину в поисках, забывать, зачем он здесь и в итоге уходить. Он должен попасть к необходимому товару всего за 3-4 клика.
Нужен как по названию продукта или его номеру в каталоге, так и с учетом опечаток. Пусть пользователю выводятся подходящие по описанию товары в том случае, если запрошенного нет.
Не забывайте про фильтры каталога, если он у вас сложный — так больше шансов, что покупатель найдет то, что ему нужно.
Они помогут немного оживить каталог интернет-магазина: располагайте в блоках новости о новинках, подходящих товарах для создания комплекта, приводите здесь положительные отзывы покупателей и т.п.
Идеальная страница, посвященная товару, содержит фотографии товара, его описание, цену, наличие товара и размеров, размерную сетку (актуально для интернет-магазинов одежды). Также нужно указать возможности доставки, акции, рекомендуемые товары, которыми можно заменить то, что на данный момент просматривает пользователь.
Выкладывайте только качественное фото товара с разных ракурсов, лучше с возможностью увеличить изображение. У покупателей пользуются популярностью 360-градусные снимки. Видео тоже стимулирует к покупке, если оно качественное и информативное.
Сделайте его максимально подробным: размер, вес, цвет, все важные параметры товара и упаковки, материалы, цена без скидки, цена с учетом скидки или акции, наличие, возможность оповестить покупателя, если сейчас товара в наличии нет. Если указать все моменты и детали, вы ответите на вопросы ваших клиентов и сократите лишние звонки в отдел продаж.
Благодарные подробные отзывы покупателей, которые уже используют товар, стимулируют пользователя к покупке, вызывают доверие.
Покупатель привык, что корзина обычно расположена в правой верхней части, поэтому она должна быть именно там. Корзина обязательно дублируется на каждой странице вашего интернет-магазина.
Процесс покупки важно показать графически, чтобы у покупателя не оставалось сомнений. Товар должен перемещаться к корзине или сделайте всплывающее окно о том, что товар в нее добавлен.
У покупателя должна быть возможность закинуть товар в корзину как с его карточки или страницы, так и из каталога. Желательно, чтобы менять количество тоже можно было прямо в корзине.
Мало кто сегодня любит проходить регистрацию, чтобы приобрести товар. Не стоит заставлять клиента терять время, которое ему нужно для оформления и покупки товара. Лучше простимулировать и заинтересовать бонусами и акциями, которые открываются только для владельцев личных кабинетов. Вход в ЛК можно настроить с помощью функционала авторизации через соцсети.
У строительных магазинов это может быть калькулятор для подсчета материала. Автомагазин может предложить покупателю форму подбора запчастей для конкретной марки автомобиля и т.п.
Интеграции
Подключайте онлайн-кассу или агрегатор электронных платежей, чтобы оплата проходила так, как удобно клиенту.
Должны быть хотя бы несколько основных способов:
Даже при наличии собственного онлайн-магазина стоит размещаться, так как это еще один способ повысить продажи, а еще у таких площадок хорошая сео-оптимизация, что будет работать и на вас.
Пользователи все чаще покупают через смартфоны и другие гаджеты, поэтому без нее не обойтись.
Покупателей раздражает, если на вопросы не отвечают сразу, а чат-бот способен справиться с этой задачей, и никакого человеческого фактора.
Интернет-магазин нужен практически любому бизнесу: веб-студия Megagroup.ru предлагает современные решения интернет-магазинов с дизайном, соответствующим деятельности компании.
При разработке интернет-магазина главное не забывать о его базовом назначении — комфорт процесса выбора и покупки товара. Гармоничный подход к выбору опций позволит не перегрузить ресурс.