+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
21.07.2022
493

Нюансы поисковой оптимизации контента в соцсетях

Возможно, вы удивитесь, но по ряду поисковых запросов в первой десятке выдачи Google висят страницы Facebook, Instagram и Pinterest. Поэтому SEO-оптимизация страницам в соцсетях нужна, ведь попасть в ТОП реально. Ниже вы узнаете, как это сделать.

Но для начала вот вам 3 причины начать оптимизировать контент в соцсетях прямо сейчас:

  • Переходы из социальных сетей влияют на продвижение сайта в поисковиках. Прокачанные страницы в соцсетях увеличивают вес бренда за счет обратной связи от аудитории — лайков, репостов, комментов. Площадки из ТОП-3 Гугла имеют хорошо развитые аккаунты в соцсетях
  • Это дополнительный способ попасть в индекс, усилить маркетинговую кампанию. Вирусные посты не всегда взлетают на первые позиции в поиске, но также привлекают внимание поисковых роботов
  • Это демонстрация авторитетности, узнаваемости. Обратные ссылки из авторитетных блогов в соцсетях и органический трафик также увеличивают ваш вес для поисковиков

Как оптимизировать контент в соцсетях

На этом пути предстоит оптимизировать аккаунт — делать качественный новый и прорабатывать старый контент: тексты, изображения, шапку профиля, комментарии.
С чего начать: проанализируйте потребности аудитории, сформулируйте задачи, которые должен решать ваш профиль — предложение услуг / демонстрация экспертности / развлечение и т.д. Определившись, переходите к действиям.

Делайте контент для людей

Поисковые алгоритмы уже научились отслеживать реакцию аудитории на контент — спам ключевыми словами уже не работает. Нужна интересная, полезная вашей аудитории информация и визуал.
Как этого добиться:

  • Разделяйте личный и рабочий аккаунты — дело отдельно, личные истории отдельно
  • Помните о важности фактчекинга — всегда проверяйте факты, цифры. Единожды попавшись на распространении фейка или недостоверной информации, сложно вернуть доверие пользователей
  • Занимайтесь гигиеной аккаунта — безжалостно вычищайте сообщения хейтеров, троллей, спамеров, удаляйте флуд, флейм, оскорбления и прочую нецензурщину. Так вы сформируете положительную дружественную атмосферу на странице. Модерируйте ее регулярно

Не прекращайте совершенствоваться

По мере необходимости дорабатывайте контент — обновляйте данные, актуализируйте цифры, расширяйте фотогалерею. Планомерно прорабатывая посты, особенно с небольшим количеством лайков, вы опытным путем выясните, что “заходит” вашим подписчикам, а что нет, и сможете использовать это для продвижения.

Оптимизируйте изображения

Обработка картинок и фотографий в фоторедакторе — это даже не половина дела. Для оптимизации необходимо:

  • Подогнать формат и размер картинки под требования социальной сети (на разных платформах она может отличаться)
  • Переименовать файл перед заливкой, включив в название ключевые слова на латинице с разделением тире
  • Вставить ключевые слова в alt-описание изображений, чтобы роботы поисковиков оценили их релевантность и содержание, а программы для людей с плохим зрением могли проинформировать их, что изображено
  • Ключи должны быть и в заголовке картинки, если такой предполагается
  • Проставить хэштеги с поисковыми фразами (это улучшит ранжирование в самой соцсети и показатели трафика). Совет: всегда проверяйте значение незнакомых хэштегов, чтобы не попасть по незнанию в неловкую ситуацию

Сделайте репостинг максимально простым — интригуйте и позаботьтесь о функционале

Чтобы вас охотно и часто репостили, сделайте так, чтобы:

  • Ваш контент был интересным — заголовки цепляли, провоцировали, вызывали интерес
  • В публикациях содержались призывы к действию, подходящие по тону и содержанию возрасту и интересам вашей аудитории
  • Кнопки «Поделиться в соцсетях» были заметны на сайте компании, обычно их прикрепляют в футере или в блоке «О нас», иногда их ставят и возле самых интересных фрагментов контента

Настройте профили в соцсетях

Что учитывать:

  • Корпоративный стиль, единство оформления сайта и профилей в социальных сетях
  • Заполненность шапки профиля с указанием рода деятельности, информативным описанием и активной ссылкой на сайт / другой аккаунт
  • Информация о компании в социальных сетях должна быть актуальной и полностью совпадать с данными на сайте
  • В названии профиля пропишите ключевые фразы, это улучшит индексацию страницы

Как видите, все вышеперечисленные рекомендации просты в исполнении. При комплексном использовании они значительно повысят ваши шансы быть замеченными поисковыми системами, вероятность заполучить армию новых благодарных подписчиков и клиентов и попасть в ТОП поисковых систем.
Хотите, чтобы продвижением вашего сайта занимались профессионалы? Заполняйте заявку на сайте 

Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх