Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

SSL-сертификат — как и зачем использовать?

Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.

Безопасность в интернете сегодня — это одно из основных условий, которое должен соблюдать каждый предприниматель, который ведёт свой бизнес на онлайн-площадках.

Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.

Что такое SSL-сертификат?

SSL (что расшифровывается как Secure Socket Layer, а в переводе означает «уровень защищённых сокетов») – криптографический протокол безопасности, применение которого позволяет создавать между клиентом (браузером покупателя) и сервером (продающим сайтом) защищённое соединение. При пересылке данных проводится их шифрование.

SSL-сертификаты появились около 25 лет назад в нескольких версиях. Однако, в ходе работы с ними периодически возникали разные проблемы с безопасностью. Поэтому были проведены работы по оптимизации и обновлению работы SSL-сертификатов, и результатом стала усовершенствованная версия, которая получила название TLS — в расшифровке Transport Layer Security. Впрочем, сертификат защиты протокола по-прежнему называется SSL, потому что эта аббревиатура долгое время была в ходу и прижилась.

Чем отличается HTTP от HTTPS

Со времён появления интернета все сайты работают по протоколу HTTP (Hyper Text Transfer Protocol, что в переводе на русский означает «Протокол Передачи Гипертекста»). До недавних времён это был единственный способ передачи данных. Однако, в последнее время хакеры преуспели в своём мастерстве и научились перехватывать чужие данные, которые люди вводят на сайтах, которыми пользуются. На сторону стали массово уходить личные данные — имена, фамилии, телефоны, электронная почта, IP. Но ещё хуже то, что у злоумышленников при протоколе HTTP есть возможность “увести” данные банковских карт и паспортные данные, если человек вводит их на сайте какого-либо интернет-магазина при совершении там покупки.

Главная опасность протокола HTTP — данные не шифруются и доступны для хакеров.

В 2017 году Google Chrome стал предупреждать пользователей о том, что сайты, которые работают по протоколу HTTP, не являются безопасными. Это не означает, что с любого сайта, работающего по HTTP, злоумышленники могут “увести” ваши данные. Но это говорит о том, что такая вероятность есть. 

Поэтому был введён другой, безопасный протокол передачи данных — HTTPS. На таких сайтах работает протокол SSL.

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – протокол безопасности для передачи гипертекста.

Как можно видеть из названия, к HTTP добавилась буква S, которая обозначает Secure — безопасность.

Сайты, у которых есть SSL-сертификат, шифруют все данные при передаче. Такие сайты перед названием имеют аббревиатуру https:// вместо старой http:// и устраняют риск того, что данные могут быть перехвачены третьими лицами. Браузер Google Chrome с 2017 года помечает такие сайты зелёной иконкой. Другие браузеры переняли эту тенденцию и тоже предупреждают пользователей о том, защищён сайт шифрованием или нет.

Как понять, защищён ли сайт безопасным соединением? Это можно легко определить по нескольким элементам, которые посетитель видит в адресной строке своего браузера:

  • в начале веб-адреса сайта находится сочетание https:// вместо http://, как было раньше;
  • перед адресом виден значок, говорящий о том, что этот сайт имеет безопасное соединение. Такой значок обычно — закрытый замок, иконка щита с замком. Если сертификат на этом сайте не работает, то вместо этого будет значок предупредительного красного треугольника, открытого замка, красного фона-индикатора адреса;
  • если сайт защищён рабочим и актуальным SSL-сертификатом, пользователь не столкнётся ни с какими предупредительными сообщениями о том, что ресурс, на который он собирается перейти, небезопасен.

Как работает SSL-сертификат?

Прежде всего, этот сертификат защищает и шифрует данные при их передаче.

Он выполняет две основные задачи:

  • защищает канал, по которому передаются данные от пользователя на сервер, от атак и взломов;
  • обеспечивает защиту персональных данных пользователя (логин и пароль, телефон, почта, адрес, данные банковских карт и пр.) путём их шифрования на этапе передачи.

Каким сайтам нужен SSL-сертификат?

Если у вас есть интернет-магазин, лендинг и любая другая продающая платформа в интернете, то те люди, кто заходит к вам, совершает покупки или делает заявки, так или иначе оставляя свои данные, то лучше будет установить себе SSL. Причин несколько:

  • ваш онлайн-бизнес не потеряет репутацию из-за “слива” данных,
  • вы позаботитесь о своих клиентах, сделав их взаимодействие с вами надёжным и безопасным;
  • ваш сайт будет лучше ранжироваться в поисковых системах.

Таким образом, SSL-сертификат нужен практически всем, кто ведёт какую-либо работу онлайн — коммуникация с клиентами, продажи, полезные ресурсы и пр.

Как SSL-сертификат влияет на SEO-продвижение сайта?

Ситуация с защитой передачи данных сложилась так, что безопасность влияет не только на возможность утечки данных и хакерских атак, но и на ранжирование сайта в поисковых системах.

Дело в том, что с появлением протокола HTTPS и хорошими результатами его работы поисковые системы стали повышать в поиске те сайты, на которых этот протокол есть, и понижать те, на которых его нет. Первым начал так делать Google, затем перенял и Яндекс. 

Если вы ведёте бизнес с помощью сайта, то ранжирование для вас важно. Это влияет на то, сколько людей находят вас в поисковиках, а ведь вам нужно, чтобы они вас находили.

Что касается реального влияния на успех ваших продаж через сайт, то репутация и спокойствие клиентов при использовании вашего сервиса — это то, что не следует недооценивать. Посетители вашего сайта и потенциальные покупатели, увидев на вашем сайте пометку о том, что он небезопасен, вряд ли спокойно оставят на нём свои данные и совершат покупку. Сегодня большинство людей высоко ценят свою безопасность в интернете, а это напрямую сказывается на поведенческих факторах сайта, которые, в свою очередь, влияют на ранжирование. В топ-10 поисковиков сейчас всё реже встречаются сайты, где нет SSL, поэтому наличие сертификата может улучшить поведенческие факторы сайта.

Типы SSL-сертификатов

Шифрование данных с помощью сертификата безопасности может происходить на разных уровнях. По этому принципу были сформированы три типа SSL-сертификатов:

Способ

Плюсы

Минусы

Платный сертификат

Реальная защита данных

Это платно

Гарантия и техподдержка от CA

Приобретение и установка занимают время

Работает во всех браузерах

Не производится реальная проверка валидности домена и организации

Бесплатный сертификат

Быстрое решение

Может работать не во всех браузерах

Бесплатно (не считая услуг посредников, если таковые потребуются)

Могут быть риски безопасности, когда сертификат даётся сразу на несколько доменов 

Большинство сайтов и доменов на сегодняшний день используют бесплатные варианты, поскольку чаще всего бесплатного сертификата достаточно для того, чтобы сайт был помечен как безопасный, а именно это, как правило, нужно большинству владельцев сайтов и доменов. Но такой вариант, как видно из сравнения, не всегда выполняет реальную защиту данных и несёт с собой ряд рисков в этом плане.

Что происходит, когда срок действия SSL-сертификата заканчивается?

Сертификат, который вы приобрели и установили, не работает вечно и имеют конкретные сроки действия, и когда срок истекает, сертификат нужно продлить. Такая мера предпринимается потому, что интернет — это большой организм, который стремительно развивается. Меняются данные и способы их передачи, особенно это касается способов аутентификации как серверов, так и организаций, а это — основное, с чем работают SSL-сертификаты.

Кроме того, сайты и домены постоянно продаются и покупаются. SSL-сертификаты содержат в себе информацию о владельце того или иного сайта или домена, поэтому она должна обновляться, чтобы оставаться актуальной.

Сейчас срок действия SSL-сертификата составляет от 3 до 12 месяцев, плюс-минус пара месяцев на процесс проверки, обновления данных и продления сертификата. Для сравнения: раньше SSL-сертификаты действовали до пяти лет без продления, затем срок сократился до трёх лет, а затем и до двух.

В 2020 году некоторые браузеры в одностороннем порядке ещё и уменьшили этот срок, потому что считают, что данные должны актуализироваться чаще. Например, это такие компании, как Google, Mozilla. Они не исключают, что этот срок может ещё и сократиться. Можете себе представить, насколько быстро меняется обстановка.

Если срок действия вашего SSL-сертификата закончился, и вы его не продлили в установленные сроки, то пользователи вашего сайта не смогут сразу зайти на ваш сайт. При переходе в течение короткого времени (несколько миллисекунд) проверяется актуальность SSL-сертификата, и если браузер его не обнаруживает, то пользователь видит на экране вместо сайта сообщение о том, что сайт небезопасен и существуют риски, если он всё же на него перейдёт. Согласитесь, мало кому будет приятно видеть такое сообщение: человек, заходя на ваш сайт, не хочет волноваться о рисках, он хочет узнать о ваших товарах или услугах и получить их, и вы хотите того же. Поэтому лучше не пропускать срок продления SSL-сертификата.

Мы всегда готовы оказать вам помощь в приобретении и установке SSL-сертификата, чтобы ваш сайт всегда был доступен и безопасен для ваших посетителей и потенциальных клиентов:

— подскажем, какой способ сертификации выбрать;

— поможем с установкой, настройкой и продлением действия SSL-сертификата;

— ответим на все вопросы, которые у вас возникнут.

В избранное
0
3412
Рекомендуем к прочтению
10 правил продающей карточки товара
Карточка товара может быть простым описанием продукции или эффективным маркетинговым инструментом, повышающим ваши продажи. Мы выбираем последнее! И сегодня расскажем вам, как сделать действительно продающие карточки.
Контент-маркетинг и веб-разработка: создание контента для роста органического трафика
Сегодня поговорим про создание контента, который любят краулеры поисковых систем. Соблюдение всего нескольких основных принципов поможет вам увеличить посещаемость сайта без покупки рекламы. Читайте статью и делайте первый шаг к высоким позициям в поисковой выдаче!
Нейросети на службе у контент-менеджера: реальные возможности и подводные камни
Можно ли уже сейчас использовать нейросети для создания качественного контента? Как еще помогает AI в работе контент-менеджеру и что это больше: тренды или реальная польза? Давайте попробуем разобраться вместе!
Эволюция веб-типографики и ее влияние на читаемость сайта
Типографика — это искусство размещения текста и выбора шрифтов. При грамотном использовании она помогает решать множество задач: от улучшения читабельности статей до подведения посетителя к покупке. Что это такое, почему вам стоит это знать и как использовать полученные знания — обо всем этом поговорим сегодня в нашей новой статье.
Репутация в сети: 5 ошибок, которые будут вам стоить доброго имени
Репутация компании зарабатывается годами, а рухнуть может в считаные часы. Сегодня мы не будем рассказывать о том, как заработать себе доброе имя — это тема для целого цикла статей. Лучше разберем основные промахи в управлении репутацией компании, чтобы уберечь вас от них еще на берегу.
Психология веб-дизайна: как цвета, формы и пространство влияют на восприятие пользователя
Наверняка вы сами хотя бы раз в жизни натыкались на сайт, с которого хочется уйти по непонятным причинам. Вроде бы и стиль присутствует, и нет каких-то очевидных недочетов, но пользоваться им неудобно, долго находиться — неприятно.
Как мы перевозили в Россию Барбару Робертс и Роберта Оппенгеймера
Чем бы занялись в России персонажи двух популярных фильмов? Как бы они стали зарабатывать себе на жизнь, как адаптировались бы? Этими вопросами задалась команда веб-студии Megagroup.ru и в качестве ответа выпустила к Новому году спецпроект «Барбара и Оппенгеймер начинают жизнь в России».
Сайт компании грузоперевозок: что должно быть на сайте, чтобы он приносил доход?
Как бы нам ни хотелось, единых решений для любого бизнеса просто не может существовать. Чтобы сайт был не просто красивым, но и эффективным, важно учитывать особенности сферы деятельности. Рассказываем, что нужно учесть при создании интернет-ресурса для компании грузоперевозок, чтобы сайт не просто работал, но и приносил доход.
Авторизация пользователей через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещена с 1 декабря
С 1 декабря 2023 года авторизация и регистрация на сайтах через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещены. Объясняем, как закон коснется владельцев сайтов и что делать, чтобы не получить штрафы.
Где и как рекламировать бизнес в Интернете?
Мало разработать и опубликовать сайт, надо сделать так, чтобы люди узнали о нем. А значит, грамотно прорекламировать себя в сети. Давайте узнаем, где сегодня можно продвигаться наиболее эффективно.
Свежее Маркетинг Бизнес Новости Управление сайтом
Скопировано
Наверх